А подать сюда Ляпкина - Тяпкина!

Эдуард Островский
Здравствуйте, Андрей Сергеевич!* Получил ответ из Департамента Бюджетной Политики Министерства Финансов Российской Федерации на своё обращение Администрацию Президента 02 12 2022 n1342888, по поводу не регистрации фактов нарушений в деятельности по госзакупкам в Свердловской области (прилагается).**

Ответ зам.директора Департамента товарища Готовцева состоит в том, что в самом законе о Госзакупках (фз 44) перечислены органы финансового контроля обязанные контролировать законность этой деятельности. Это органы финансового контроля соответствующих территорий- от федерации до муниципалитета. При этом возможность уголовной ответственности за нарушения товарищ Готовцев видит, когда соответствующие, перечисленные им органы , обнаружат такие нарушения. Это так получается по смыслу того, что написал зам.руководителя департамента, поскольку он возможность такой ответственности упоминает.

Чем при этом занимаются правоохранительные органы, в связи с фактами нарушений в госзакупках, - из текста письма остаётся не выясненным. И это было бы понятно, - товарищ Готовцев излагает зону ответственности финансовой структуры управления, что, естественно, не исключает действия правоохранительных органов в этой работе.

В соответствии с подследственностью данного вида преступлений этим надлежит заниматься, в соответствии со ст 151 УПК, органам дознания и следствия МВД, ФСБ и СК, - в зависимости от квалификации преступления.

Но, судя по опыту дознания и следствия по данным "картофельным " материалам, источником получения информации о существенных нарушениях, допускаемых должностными лицами в процессе госзакупок, являются именно органы финансового контроля, в полном соответствии с мнением товарища Готовцева. Антимонопольные органы подключаются к этой работе, в связи с нарушениями норм регулирующих сам порядок торгов, с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства.

И деятельность этих органов видна на примере дознания по этим картофельным материалам с 2017 по 2022 - й годы: ревизия КРУ Минфина СО обнаружила нарушения (завышение цены) в закупках, анализируя деятельность менеджеров по закупкам СОКПБ ( нарушители привлечены к дисциплинарной ответственности), а антимонопольная служба по Свердловской области, назначив ревизию и, фактически, обнаружив завышение цен, назвала их "потребительскими",тогда как сделки то были по 20 тонн, а потребительские цены , это цены розничные. Таким образом и эта служба зафиксировав завышение цены, тем не менее, не обнаружила нарушений уголовно - правового законодательства., поскольку потребительские цены не были завышены. Дознание передало результаты работы и антимонопольной службы и КРУ минфина, содержащиеся в этих материалах, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела

Следствие, видимо, согласившись с доводами специалистов, - отказало в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием события преступления.

Таким образом, мы видим, что существует особенный порядок в работе по возбуждению уголовных дел в связи с нарушениями в госзакупках, и только он и является действующим, - когда информация о таких правонарушениях в госзакупках поступает в полицию или ФСБ в установленном фз 44 порядке. Мне про это и написали руководители полиции Екатеринбурга ещё в 2018, а сейчас, фактически, подтвердили и в Министерстве Финансов России.

Но в год, сделок по закупкам совершается порядка 4 млн, 95%, по мнению бывшего руководителя ФАС России Артемьева - фиктивные, - то есть заключаются без всяких торгов , когда заказчик уже определил исполнителя до торгов. А оборот годовой по таким сделкам порядка 40 триллионов.

Вполне очевидно, что с одной стороны, преступления связанные с госзакупками требуют внимания правоохранительных органов, поскольку в процессе их должностные лица исполняют возложенные на них обязанности по распоряжению государственным имуществом, от успеха исполнения которых, зависит и уровень жизни населения и само существование государства. С другой стороны, сложилась, на мой взгляд, порочная практика "иерархии контроля" за этим видом деятельности. Инициатива в принятии решения о необходимости уголовного расследования всегда принадлежит не правоохранительным органам, а указанным товарищем Готовцевым, органам государственного управления. В данном случае это утверждается самим правительством России, - на уровне его департамента. А практика дознания и следствия по этим "картофельным" материала в течение с 2017 по 2022, доказывает, что именно так, только в этом иерархическом порядке,- от финансовых органов к органом правоохранительным - и контролируется эта колоссальная экономическая работа тысяч государственных учреждений и предприятий.

И я оставляю Президентской Администрации решать эту проблему: миллионов фактов нарушений, когда из них только тысячи фиксируются , что показала последняя, проведенная на эту тему в 2021 году проверка Генеральной Прокуратуры, поскольку вполне очевидно, учитывая ответ из правительства России,- решать её больше не кому.

А я, со своей стороны, не вижу другого пути , как исполнять эту работу дознанию и следствию в установленном в законе порядке: органам МВД фиксировать поступающую к ним информацию о фактах нарушений в госзакупках, то же касается и органов прокуратуры, кому предписывается их инструкциями - передавать все факты о преступлениях в органы МВД, где следует проводить работу по дознанию и расследованию.

В данном же случае, прокуратура Свердловской Области, куда было направлено моё обращение о преступлениях в госзакупках, направила эту информацию для проверки в прокуратуру Екатеринбурга и городов Свердловской области, где прокуроры, на основе своих представлений о данной информации, приняли решения о том,что в представленной информации нет события преступления. То есть ими прямо было нарушено требование ст 144УПК РФ - о регистрации ВСЕХ сведений о преступлениях органами дознания и следствия, поскольку сама прокуратура ни каким дознанием и следствием не располагает.

На мой взгляд, если правоохранительные органы будут подключаться к контролю за закупками так, как это следует из соответствующих статей УК и УПК, пусть не контролируя всё, но в соответствии с имеющимися силами и средствами, - массовое хищение государственных средств в госзакупках будет прекращено сразу, поскольку применение соответсвующих статей УК не даёт возможности преступникам уйти от наказания. В отличие от статей 159, 210 УК РФ, когда корыстный умысел подозреваемых ещё надо доказать, преступления по статье 285 УК - всегда очевидны, и мотив "иной личной заинтересованности", когда действуют не в интересах заказчика, а в интересах исполнителя при госзакупках, всегда может быть применен в отношении виновных.

Таким образом, даже выборочная, но постоянная работа органов дознания по проверке законности госзакупок, - полностью исключит этот вид преступлений.

Учитывая, что по данным "картофельным" материалам со стороны органов прокуратуры, следствия, органов финансового контроля проявляется очевидное не желание способствовать законному расследованию данных материалов, а органы дознания ограничиваются только проверкой фактов мною установленных.

Учитывая важность такой работы, в связи с масштабом хищений в госзакупках, прошу воздействовать на должностных лиц, от которых эти решения зависят, существующими у Администрации Президента методами государственной дисциплины.

* Чеботов Андрей Сергеевич Начальник Управления Президента по противодействию коррупции

**См.: А подать сюда Ляпкина - Тяпкина! https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5537

п.с.

Воевать и воровать...

Направлено не направлено, это я уже в течение 5 ти лет получаю без всяких последствий для дела, можно было и внимания не обращать, а просто ждать результата "в уголовных делах". Но, поскольку все круги этой темы пройдены, - именно поле этих "адресов с сопроводительным письмом" - что то или будет происходить, или нет, а это значит, что начальство собирается и дальше воевать, но не прекращая воровать...

Обращение направлено по компетенции
http://www.letters.kremlin.ru/cabinet/9734038

Эдуард, Направлено с сопроводительным письмом в
Организация Генеральная прокуратура Российской Федерации
Исходящий номер А26-16-148089731-СО1
Дата 27 декабря 2022 года

Направлено с сопроводительным письмом в
Организация Министерство внутренних дел Российской Федерации
Исходящий номер А26-16-148089732-СО1
Дата 27 декабря 2022 года