Воспоминание о Калининграде часть 1

Владимир Росляков
  Карта памяти нашего мозга выдает иногда информацию,о которой не подозреваешь,что она таится где-то в подсознании...
 .
..Вижу мальчика лет пяти,сидящего с наголо остриженной головой,видимо для того,чтобы волосы отрастали быстрее,с интересом смотрящего в окно,где он видит разрушенный до основания дом. К мальчику подходит мама и он спрашивает ее - почему этот дом разрушен - она отвечает - была война и город бомбили -а он,не совсем понимая,спрашивает - а где я был,когда была война...
 
 Здесь необходимо сделать паузу и пояснить: мальчик (это был я) сидит в Калининграде,через несколько лет после войны в доме,брошенном бывшими жильцами-немцами,когда к городу подходила советская армия.Отец и мама мальчика ,демобилизовавшись и поженившись после войны,заняли одну из пустовавших трехкомнатных квартир в уцелевшем доме на "улице 10 апреля "(бывшей "улице Германа Геринга").Это сейчас Калининград отстроен,похорошел и стал красивейшим городом русской Прибалтики,а тогда он практически весь,особенно в центре,лежал в руинах после двукратной массированной бомбардировки английской авиацией в августе 1944 года и после штурма города советскими войсками.Но уже вскоре после освобождения,в ноябре 1946 года,было восстановлено трамвайное движение,люди из других регионов страны постепенно стали заселять бывшую Восточную Пруссию и жизнь потихоньку налаживалась...
 
...По выходным дням мы гуляли,переходили дорогу и шли направо и под гору в сады,брошенные немцами,я бежал с горы и кричал от восторга - гора сама меня несет! - а там,в вишневом саду,я залезал на старую вишню и ел красно-бурые сочные ягоды.сколько хотел...
 
 ...Во дворе играли в песочнице,бегали с ребятами, весь двор был вымощен булыжником и как-то,когда играли в салки,другой мальчик сильно толкнул меня сзади,я упал и ударился лбом прямо в этот булыжник,сильно потекла кровь и папа долго не мог успокоить меня,а шрам на лбу остался на всю жизнь...
 
...Несколько раз мы ездили в Зеленоградск. Самое большое удовольствие для меня было бегать по песчаному берегу Балтийского моря и собирать разбросанные во множестве янтарные камешки,из которых потом выбрали самые большие и красивые и сделали маме бусы...
 .
..Отец работал начальником Калининградского радиоклуба и однажды взял меня с собой на работу,а когда мы пришли,незаметно включил катушечный магнитофон и сказал,что сейчас мы будем читать по ролям басню Михалкова "Заяц во хмелю",которую мы дома уже выучили наизусть,и мы начали читать,а запись шла,и потом эту запись отец послал своим друзьям,зимовавшим на Северном Полюсе...
 .
..Я часто болел,врачи советовали сменить климат и мы вынуждены были в сентябре 1954 года уехать из Калининграда и переселиться в Подмосковье,где отцу как раз предложили работу,но я всегда хотел вернуться в город моего раннего детства...