05. И жизнь моя - вечная игра...

Елизавета Герасимова 3
Глава пятая


Поздний визит


В тот день десятого октября у Насти и Сашки закончились все продукты. Деньги, взятые в долг у какого-то знакомого, и пенсия Катерины Николаевны были проиграны подчистую.

- Что же делать? – думала Настя, глядя в окно на серое небо и мокрый от дождя двор. - Из чего варить обед? И сигарет у Сашки нету, вот он взбесится. Причём на меня. А я-то в чём виновата? Я что ли эти деньги проиграла?

Настя готова была расплакаться, как печальная и несчастливая осень за окном.

- Эй, чё в окно смотришь? Чё ты там не видела? Чего молчишь? Заснула? - Настя обернулась. Погружённая в грустные раздумья, она не услышала, как парень вошёл на кухню.

- Нам нечего есть, и сигарет тебе купить будет не на что, - глядя в пол, сказала она.

- Не проблема. У бабы Кати сегодня пенсия. Возьму у неё денег, и купим всего и много, - сказал Сашка.

«Если ты их сразу же не проиграешь», - подумала Настя, но ничего не сказала. Сашка мог раскричаться и убежать из дома, хлопнув дверью. Он уже проделывал такое не раз. А Настя в такие моменты сидела в прихожей, ждала его и плакала.

***

- Подождёшь меня здесь, - сказал Сашка, когда они подошли к дому Катерины Николаевны. И Настя покорно села на мокрую от дождя старую скамейку.

Вскоре к подъезду подошла целая семья. Отец, мать и девочка-подросток. «Счастливые и богатые. Муж поди не пьёт и жену с дочкой не гоняет. А одеты-то как! Особенно, девчонка», - подумала Настя. Она всю жизнь одевалась в поношенное и перешитое. Вот почему, дешёвый плащ из кожзаменителя показался ей вещью от дорогого дизайнера.

- Ничего, Лина, мы сегодня Катерине Николаевне поможем, - сказал мужчина, и голос его прозвучал необыкновенно ласково.

«Как он нежно с женой говорит! - с завистью подумала Настя. - Вот бы Сашка со мной так. Катерина Николаевна…Не бабка ли это Сашки? Или просто эту женщину так же зовут?»

Настя несколько часов сидела на скамейке и вся закоченела. Дождь всё не переставал. Но она не решалась встать и пройтись, чтобы хоть немного согреться. «Саша велел сидеть на скамейке, вот я и буду», - думала Настя, стуча зубами.

Несколько раз мимо неё быстрым шагом проходила та самая девочка-подросток, чей дешёвый вишнёвый плащ взбудоражил воображение Насти.

А потом из подъезда вышел, нет прямо-таки выбежал Сашка. Лицо его исказилось от злости и стало серым, как небо у них над головой.

- Суки, гады, грабители, рэкетиры, - шипел он. - Всё себе забрали, но ничего, я их ещё перехитрю. В понедельник они на работу уйдут, а Вика в школу. Вот я и возьму своё.

- Я... я ничего не понимаю. Что случилось? - испуганным голосом спросила Настя.

И Сашка сбивчиво с ненужными подробностями и обилием нецензурных слов рассказал Насте, что тётя Лина и дядя Артур забрали у бабушки Кати всю её пенсию.

- Но ничего. Ключ-то я из дядиного кармана вынул, когда он не смотрел. Так что, посмотрим ещё, кто над кем посмеётся, - сказал Сашка и показал оторопевшей Насте ключ. – Но до понедельника мы на мели. Так что тебе нужно достать деньги.

- Где? - упавшим голосом спросила Настя. - Получка-то ещё нескоро. И у мамы сейчас денег нету.

- А меня это не… - Сашка грязно выругался. - Бери, где хочешь. Хоть укради.

- Ладно, жди меня здесь, - сказала Настя и отправилась к Эмме Львовне, их с матерью нижней соседке.

Эмма Львовна, знавшая и жалевшая Настю с самого детства, очень обрадовалась приходу девушки. Стала поить её чаем с сушками, показывать фотографии своих внучек, живущих в далёкой и шумной Москве.

-Тётя Эмма, - проговорила Настя и почувствовала, что краснеет. - Я это... с парнем сейчас живу, и у нас совсем нет денег. Даже холодильник пустой. Вы не могли бы одолжить мне немного…

- Конечно-конечно, Настенька. Ситуации разные бывают. Горя в нашей жизни ох как много! - забормотала Эмма Львовна, ушла в комнату и вскоре вернулась с большой деревянной шкатулкой.

- Вот, возьми, - отсчитав несколько крупных купюр, проговорила пожилая женщина. - Это я, видишь, на похороны себе коплю. Сердце у меня шалит. Особенно, по ночам. Хочу, чтобы всё прошло достойно. А детей и внуков обременять нехорошо. Но ты возьми. Отдашь ведь потом.

Насте стало так стыдно, что она поначалу не хотела брать деньги у доброй Эммы Львовны. Но ей тут же вспомнился пустой холодильник, представилось сердитое лицо Сашки, и она, вся дрожа, взяла из желтоватых морщинистых рук хрустящие купюры.

- Спасибо, - прошептала девушка и направилась к двери.

- Да не за что, доченька. Обращайся всегда, - сказала старушка.

Когда они с Сашкой шли домой, уже практически стемнело. И в синих осенних сумерках соблазнительно сверкали и переливались вывески игровых клубов. «Клондайк», «Эльдорадо», «Минутка», «Двадцать четыре часа», «Карамель». Настя невольно прижала сумочку к груди. Там лежали деньги, которые ей одолжила Эмма Львовна.

- Слушай, Стаська, давай зайдём. Я чувствую, сегодня мой день, - проговорил Сашка.

Молодые люди стояли у крыльца клуба «Арена», и лужи под ногами становились то красными, то жёлтыми, то зелёными из-за отражающейся в них вывески.

- Сашка, пожалуйста, не надо. Не ходи туда. Эти деньги последние. Что мы будем есть, если ты проиграешь? - проговорила Настя, и голос её дрогнул.

- А кто тебе сказал, что я проиграю? Сегодня удачный день. Я чувствую, - с этими словами Сашка взял Настю за руку, и она покорно пошла за ним.

***

Когда Закатовы подошли к двери своей квартиры, возникла небольшая заминка. Артур никак не мог найти ключ.

- Да куда он провалился? - ворчал мужчина. – Карманы целые, глубокие.

- Может быть, всё-таки потерялся? - подала голос Вика.

- Нет, - усталым голосом сказала Лина, - ключ не потерялся. Его утащил Сашка, когда мы не видели. Больше некому.

- Вот ведь гадёныш! Прибил бы его своими руками, - вспылил Артур. - В понедельник придётся поменять замки. А завтра постараемся никуда не выходить. Ещё отгул брать из-за этого урода!

К счастью, у Вики в сумочке нашёлся запасной ключ, и Закатовы смогли войти в квартиру. Субботний вечер прошёл, как всегда и в то же время совсем по-другому. Они поужинали магазинными пельменями, потом родители стали смотреть телевизор, а Вика играть в компьютерную игру. Но все эти занятия не давали забыть о неприятных происшествиях прошедшего дня.

Было уже начало двенадцатого, когда в дверь позвонили.

- Интересно, кто это может быть? - с тревогой в голосе спросила Лина и встала с дивана.

- Нет-нет, Полина, сиди. Я сам. Уже поздно, - сказал Артур и направился в прихожую..

Вика и Лина потянулись за ним. В квартиру, словно вихрь, ворвалась бабушка Катерина.

- Пожалуйста, отдайте мне деньги, - задыхаясь, бормотала она. - Иначе Сашку убьют. Он задолжал каким-то страшным людям. Они дали ему срок до завтра. Сашенька сейчас сидит у меня.

- Катерина Николаевна, - с трудом сдерживая раздражение, проговорил Артур. - Ну вы же умная женщина. Неужели не понимаете, что Саша вас просто обманывает? Причём очень неумно. Ну он-то ладно, всегда дураком был. А вы?

- Люди вы или нет? Тут дело идёт о жизни и смерти! - с неожиданным пафосом воскликнула Катерина Николаевна. – Дайте мне эти деньги или я с собой покончу. Снотворного наглотаюсь или из окна выпрыгну.

- Мама, сколько можно над нами издеваться? - вся побелев, проговорила Лина. - Сил же ведь просто нет!

- Пожалуйста, я вас очень прошу, - проговорила Катерина Николаевна. По её бледным морщинистым щекам текли слёзы.

А потом произошло нечто ужасное и унизительное для всех четверых. Вика потом со стыдом и мучительной досадой вспоминала этот случай. Бабушка опустилась на колени и протянула к ним худые дрожащие руки.

- Пожалуйста, отдайте деньги, - сказала она. - Иначе Сашеньку убьют. Разве вы не понимаете?

А потом старушка неловко, словно мешок с мукой, повалилась на бок.

- Ну всё, это конец! Вызывай врачей, - кусая губы, проговорила мама. Вике показалось, что она вот-вот упадёт в обморок.

Отец побежал вызывать «скорую помощь».

К счастью, опасения мамы не оправдались. У бабушки случился сердечный приступ. Вике поручили поливать цветы у неё в квартире. Родители целыми днями пропадали на работе, а потом и вовсе уехали в областной центр на целые сутки.

***

Весь этот день Лину не покидало чувство тревоги. Она не любила оставлять дочь одну на такой долгий срок. «Да ладно, ей уже тринадцать. Я в этом возрасте две недели жила без взрослых. И ничего, не умерла. Но… Но тогда дети были более самостоятельными. Да и восьмидесятые годы гораздо спокойнее, чем нынешнее время», - думала Лина.

Вот почему, когда они с Артуром закончили дела, Лина первым делом набрала номер дочери. На другом конце провода слышались раздражающие гудки. «Да что же это такое? Не слышит она, что ли?» - подумала Лина. «Абонент не отвечает», - высветилась на дисплее тревожная, безнадёжная надпись.

Вскоре от Вики пришло смс сообщение: «Мама, фсё в парядки я ришила начивать у лерки ты её ни знаишь мабила пачти села отвичать ни смагу»

«Господи, что же это такое? Что там вообще происходит?» - вся похолодев, подумала Лина. И стала набирать номер дочери. «Абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети», - послышался на том конце механический женский голос.

«Что с ней творится? Такие дикие ошибки. И… Вика никогда не отвечала на звонки смсками. Здесь явно что-то не так. Вика попала в какую-то нехорошую ситуацию», - подумала Лина.

Продолжение следует