5. Глава Мать

Аля Хатько
 

-Нина, постой, не убегай! Это же я, твоя мама.
Нину, как током ударило:
-Мама?
Тут к ней метнулась женщина, обняла и чмокнула в щёку.
-Мама, где же ты пропадала столько времени? –всхлипнула Нина.
-Так и будем тут посреди улицы стоять? Или у тебя есть жильё? - настороженно спросила мать.
-Ой, да что же это я…Конечно, есть квартира, пойдём.
-Ты снимаешь квартиру? А как….
-Чем я рассчитываюсь, ты это у меня хотела спросить?
-Ну, в общем да…
-Так это моя собственная квартира, мама, - торжественно произнесла Нина.
-??
-Вот мы и пришли. Нина открыла дверь и пропустила гостью первой.
Что она чувствовала в эту минуту? Конечно, она радовалась, что нашлась её мать. Несмотря ни на что она любила её и увидев, простила всё. Она уже не помнила того, как плакала в той неоплаченной квартире, забыла, как ухаживала за Зинаидой Дмитриевной, носила горшки, занималась стиркой и всем остальным, когда её ровесницы даже не подозревают, что есть такая «чёрная», вернее, грязная работа.
-Ой, доченька моя! И это правда твоя квартира?
-Правда, мама, правда. Только я не полностью вступила в права наследницы. Осталось подождать три месяца и тогда я буду здесь полноправной хозяйкой.
Лиза, а так звали мать Нины, так и стояла, как столб посреди прихожей.
-Ну, проходи, мам, не стой, как чужая.
-Доченька, прости ты меня, что я тогда оставила тебя одну в неоплаченной квартире. Ну, не было у меня выхода из создавшейся ситуации. Я так и подумала, что не выгонит же тебя хозяйка на улицу. Со мной выгнала бы, а одну тебя не посмеет.
-Мама, она не только не выгнала меня, но и кормила, чтобы я не умерла с голоду. Это она меня пристроила ухаживать за больной и старой женщиной.
-И ты…..
-Да, мама, я бросила школу и стала зарабатывать себе сама, чтобы выжить. А моя хозяйка оказалась бездетной и вот завещала мне свою квартиру и имущество.
-Девочка моя! Простишь ли ты меня когда-нибудь? -взмолилась Лиза.
-Мама, да я уже простила. Ты думаешь мне легко одной сидеть в этой квартире? Да у меня же никого нет на свете, только ты. Нина подошла и обняла мать. Пригласила в комнату.
-Вот в этой комнате ты теперь будешь жить. Не возражаешь?
-Как же я тебе благодарна, доченька! Сколько я настрадалась, ты даже не представляешь. Я даже устроилась на работу уборщицей в одну контору в соседнем городе. Думала скоплю сколько-нибудь денег и приеду к тебе. А что на самом деле? Надо было самой где-то жить, и питаться, а какая там зарплата уборщицы-то? Слёзы!
-Ладно, мама, всё позади. Теперь мы с тобой заживём. Ведь я устроилась, правда, временно на работу в кафе посудомойкой. Платят немного, но иногда что-то перепадает из еды, так что не пропадём. Только не надо приводить к нам всяких своих знакомых. Я помню, чем всё это кончается.
-Ой, нет, Ниночка, ни за что! Я тебе обещаю, что и сама устроюсь на работу. Лишняя копейка не помешает в доме.
-Да, ты права, я хочу осенью пойти в школу. Если не в дневную, то уж в вечернюю обязательно. Не хочу неучем оставаться. Правда, я сама училась, когда ухаживала за хозяйкой. Но никто же мне документ об окончании не выдаст, пока не пройду программу и не сдам экзамены.
-Ты права, Нина. Надо учиться. А то вот я….
Лиза тяжело вздохнула и не договорила то, что хотела. А говорить-то было и нечего, так как сама не захотела учиться в своё время, а искала лёгкий хлеб, который всегда у неё вылезал боком. А вот дочери, кажется повезло. Хотя при родах и говорила бабка, что несчастливой будет. Мол, майская она. А увидела бы теперь, вот уж локти кусала бы, - злорадно подумала Лиза. А Нина вон какая красивая девушка стала, никто не скажет, что ей 16 лет. Высокая, выше среднего роста. И всё при ней: и грудь вон видна, не плоская, и ноги стройные, длинные. А волосы какие красивые, тёмно-русые, спадают красивыми локонами на лоб. Они у неё сейчас отрасли, уже почти до талии доходят. Глаза какие, синие, синие. У отца точно такие были. Вот и не сдержалась я в молодости, отдалась тому синеглазому красавчику. Эх, а его и след простыл, когда узнал, что беременная. Может и я человеком была, если бы он со мной так не поступил. А я всё гонялась за призрачным счастьем, доказать хотела, что у меня не хуже, чем у других. Оказалось, что хуже. И девчонку свою чуть не сгубила. Надо браться за ум. Так решила про себя Лиза. Но решить - это одно, а сделать - это совсем другое.
А когда Нина показала сколько вещей находиться в гардеробе, так у женщины прямо руки задрожали:
-Так это теперь всё твоё, Нина?
-Моё, моё! Я переделываю вещи Зинаиды Дмитриевны на себя. Она говорила, что у меня это хорошо получается, -с гордостью заявила девушка.
-Да, я заметила, что на тебе красивое платье. Подумала: откуда же у тебя столько денег на одежду.
-Тут столько всего, мама, что и тебя оденем, не волнуйся. И всё теперь у нас будет хорошо.
Лиза чуть не пританцовывала от нетерпения скорее заглянуть на те вещи, которые хранились в этом большом гардеробе. Но она пока стеснялась дочери, чтобы проявлять к этому повышенный интерес.
На следующий день женщина решила пойти искать работу.
-Мамочка, отдохни пару дней, оглядись, присмотри что-нибудь в гардеробе для себя. Может что переделаем. Надо работу искать идти в приличном виде.
-Да, ты права, девочка моя. Пообносилась я совсем. То, что на мне - это самое лучшее, -тяжело вздохнула Лиза.
-Ну, летом как-то мы тебя приоденем, а к осени может, что-то и прикупим, -успокоила мать Нина.
Через неделю мать было не узнать. Она даже выглядеть стало лет на пять моложе. Полностью обновила свой гардероб. К счастью вся обувь бывшей хозяйки пришлась ей по ноге. Радости матери и дочери не было конца. И вот нарядная и счастливая Лиза вышла в город, чтобы найти работу. Но вместо работы встретила своих бывших знакомых мужчин, и они решили в тесном кругу отметить встречу. В дом к дочери вести компаньонов Лиза побоялась. Решили разместиться в укромном уголке старого парка. Мужчины, а их было трое, скинулись и один из них отправился за алкоголем. На закуску денег, как обычно не хватило. Поэтому выпив по стакану «чернила», как они называли вино невесть з чего сделанное, сразу захмелели и начались громкие воспоминания о былой жизни.
Так и день подошёл к концу. Лиза с опаской переступила порог дочкиной квартиры. А Нина уже обеспокоенно поглядывала на дверь. Она сразу поняла, что мать пришла на подпитии, и укоризненно покачала головой.
-Мама, не с этого тебе надо начинать, не с этого!
-Доченька, да я вот встретила своих знакомых, они обещали поговорить насчёт работы….
-Зря ты так. Работу надо самой искать, а не через собутыльников, мама.
-Да о чём ты говоришь, Нинка! Какие собутыльники? Это хорошие люди.
-Мама, запомни то, о чём мы с тобой договорились: чтобы ни один твой знакомый не смел переступить порог моей квартиры. Она пока что и не моя. Ещё не прошло полгода. Если начнут поступать жалобы от соседей, то меня лишат всего.-
Ой, Нинка, я же понимаю всё. Не маленькая.
-Ну, смотри, мама.
Время шло, а Лиза так и не смогла найти работу. Видимо, и не стремилась. Дочь иногда давала деньги на продукты, но она их честно тратила на алкоголь, так как того требовали её собутыльники. Нина снова не смогла пойти в школу, так как нужно было кому-то зарабатывать на хлеб. Себя она спокойно могла прокормить за счёт кафе, где всегда оставалась еда. А вот с матерью было сложнее. И выставить з дверь не могла дочь свою родную мать. Так прошло полгода, и Нина вступила в законное наследство. Ей исполнилось уже 16 лет, хотя выглядела старше года на два. Это была уже сформировавшаяся, довольно-таки красивая девушка, и парни обращали на неё внимания. Но она была неискушённой девушкой и не обращала на эти взгляды никакого внимания.

продолжение http://proza.ru/2022/12/26/440