Змееносец Ликише. 10 глава

Кузнецова Екатерина 10
ГЛАВА 10

       Беспокойная ночь выдалась для города. На горизонте поднималась едва зримая алая полоска, бросая лучи в самый сумрак, Эрр поднимался на небо. Началось время Иивлика. Гостей расселили по покоям. По строгому распоряжению регента была усилена охрана по всему дворцу и городе. Закрыли многие проходы и потайные выходы. В особенности левое крыло третьего этажа, где находились личные покои Ликише. Для многих слуг поставили особый график передвижения. Никто никого не встречал и не видел. Жизнь в стенах кипела, но очень тихо. Никто не смел ходить по залам и коридорам без позволения постовых или особого разрешения святозаров. Умножили стражей в городе, на улицах Мириды все чаще встретишь наемников или городскую дружину, вынуждая мирных жителей страдать от их бесчинства. Бывшие воры, убийцы маги-преступники, чародеи и перевертыши будто стали на путь истинный, дали клятву сарфину и принялись охранять город от лишних беспокойств и разговоров о возращении корсея-мага.
В глубокой тишине коссея провела главных гостей к их покоям. Уставшие и напуганные борей Даман и Орития держали грубое молчание. Фрийя и ее свита провели авилонцев к самим дверям длинного коридора,где в тени литого обелиска Лютоса Великолепного оставили старую водонапорную башню. Здесь, в жутком холоде, располагались огромные покои борейцев. Повелительница Мириды собиралась поговорить с королевской парой, объясниться перед ними, но Орития отказалась даже смотреть в сторону Фрийи. Глубокий удар по самолюбию женщины, когда дверь покоев громко захлопнулась перед самым ее лицом. Фрийя не могла позволить, чтобы вот так с ней обходились. И, оценив это как вызов, приняла мысленно пообещала королеве отомстить сполна.
Недолго Фрийя выдумывала план мести варварке, однако внезапно коварные мысли коссеи перебила одна из малозаметных служанок. Девушка принесла новость от чего Фрийя тутже воспрянула духом, сбросив весь негатив, и привычное боевое настроение снова вернулось к женщине.
  Она резко обернулась назад и скорым шагом пустилась по темному коридору, громко стуча каблучками.
На этот раз Фрийя была предельно осторожной. Оглядываясь по сторонам, она скрылась за пролетной лестницей для прислуги. Выйдя в прачечную, женщина убедилась в своей безопасности и двинулась вперед. При виде коссеи прачек тут же и след простыл. Сырое помещение, где все кругом кипело и стиралось где куча входов и выходов, но сама коссея направлялась в сторону свободного угла где ее ждал особый гость. Оставив молоденьких служанок позади себя, она резво махнула к незнакомцу. Скрытый от посторонних глаз тайный визитер, видимо, имел какую-то новость для своей госпожи. Он медленно вышел из тени, пытаясь утаить недоброе лицо под широкими полями старой шляпы, неторопливо достал из своего кожаного мешочка небольшой сверток, с опаской оглядываясь по сторонам, а затем поспешно вернулся в тень.
— Чем это воняет? — недовольно спросила Фрийя, принимая посылку из рук таинственного гостя.
— Я не знаю, что это может быть, но оно очень скользкое и очень жирное. Местами имеет неприятный запах,- предупредил Фрийю визитер, а после его тон чуть снизился до сладкого баритона.- Аккуратно, можете испачкать свои белые ручки.
Голос незнакомца ничуть не испугал коссею, скорее наоборот, согревал ее, тешил душу. Фрийя со всей осторожностью приняла свёрток из рук визитёра. Уставшая, совсем обессиленная женщина едва нашла в себе силы удержать в руках нелегкий груз в тряпке. Как заметила Фри, это был металл, осталось только снять зловонную рвань и узнать, что же это такое. Ее руки стали заметно дрожать. Возможно, причиной был страх или та картина что выходила из ее головы. Огромная голодная тварь неслась в их сторону, неслась чтобы уничтожить все что она строит для своего сына.
 При слабом освещении в руках блеснул металл. Гладкая на ощупь железная дудка с маленькой рукоятью потрясало. Что за штуку держала она в руках, женщина никак не могла разгадать. На вид такая маленькая механическая конструкция, несмотря на свою массу, не предвещала ничего дурного, а наоборот, вдохновляла  необыкновенностью. Фрийe она показалась даже восхитительной в своем уникальном виде. Она долго всматривалась в сложность технологии непонятного предмета, но ничего так в голову не пришло. Она понимала, что здесь ей одной не справиться. Скорее всего ее непутевый супруг мог бы что-то предположить, хотя особых надежд она на него не возлагала (после последней с ним беседы.)
Не скрывая отвратительного настроения, коссея не особо желала долго задерживаться в этом убогом для нее месте, но ее тайный гость не спешил уходить.
— Что-то еще? — произнесла она, ощущая, как ее лицо наливалось влюблённым румянцем, она сдерживала себя, чтобы не броситься в объятия единственного, кому она дорога.
— Я только что с улиц, — предупредил госпожу незнакомец, словно он знал, о чем думала женщина. — Сихейцы наводят панику среди народа. Весь город зрел божественное пламя. Многие предрекают возращение настоящего сарфина. Избавителя от проклятия Ириля. Эти лю- ди, как кучка дикарей в змеиных шкурах, носятся по всему городу, прославляя его имя! А святозары спрятались за толщами монолита обители и не показываются! Что будет дальше?
Незнакомец резко снял с головы шляпу, оголяя не по годам поседевшие волосы.
— Это простые миряне! Что они могут? - возмутилась Фрийя.
— Ты не знаешь, что будет дальше? Что с нами будет? — тяжело вздохнул собеседник.
— А кто поможет нам? — Фрийя всхлипнула. — Уж я уверена, кто-то умышленно бросает слухи. Найди мне того, кому это на руку, и мы тут же раскроем весь этот фарс.
— Слушаюсь. — визитер не стал спорить с коссеей поглядывая на милое личико справляясь с диким желанием обънять госпожу и утешить.
   До чего родной низкий голос мужчины приятно грел и так разбитую нынешним вечером женщину. Гость Фрийи был очень высокого роста, крепок, с первого взгляда внушал силу и доверие. Он не терпел толпы людей, был нелюдимым, но люди сами тянулись к нему, словно зачарованные рассказывали ему все, что он хотел знать. Так и Фрийя. Когда она повстречала этого незнакомца, казалось будто она пропала вов веки. С первого взгляда коссея полюбила этого мужчину всем сердцем. Полюбила так, как никого прежде, она пыталась приручить его с помощью власти, прикупить его золотом, но этот затворник не принимал ухаживания госпожи. Тогда она Фрийя перешла на особые меры. Хитровка устроила для себя покушение, где он спас свою госпожу и больше не упускал ее из своей зоны видимости. Так тайный визитер стал прислуживать Фрийи.
— Какой грубый металл, — Фрия заметно сдерживала себя, хотя у самой в животе от волнений все переворачивалось. — Скажи, Вифалай, ты хоть раз видел, для чего оно?
Для того чтобы спрятать смущенный вид, Фрийя не раз прокручивала перед собою странный предмет Вифалая.
— Оно прекрасно, правда? — Вифалай подался вперед, к коссее, хотел помочь женщине, — Исключительная конструкция. Я не смог сдержаться и проверил, что внутри. Это очень интересно, моя…госпожа. С помощью этого мы станем непобедимы в этом мире!
Наконец коссея правильно взяла дудку за высеченную камнем рукоять и направила дулом на любимого шпиона Вифалая. Заметив, как испугался визитер, коссея познала некую силу, исходящую от этого странного предмета. Словно в ее руках все могущество, вся магическая сила в одном предмете. Фрийя больше не ощущала себя прежней. Будто та жизнь казалась ей пустой и зря потраченной.                Фрийя не могла выпустить из рук сумасшедшие ощущения силы и страха перед жертвой. Именно эта кремневая дудка, оружие наделяло женщину выбором дарить жизнь или отнять?
— Я… я видел, как оно что-то делало, — после длительной паузы первым начал Вифалай, медленно забирая
«игрушку» с рук коссеи. — Но глаза мои не смогли разглядеть, что могло оттуда вылететь. После ужасного мимолетного звука и фейверка искр, двое магов упали замертво и больше не поднимались. Моя госпожа, они оба были мертвы и истекали кровью.
— Может, кто-то видел, кто атаковал их? Может, это магия? Со стороны кто-то мог…
— Исключено, — прервал ее Вифалай. — Мой пес… моя ищейка Дыра могла разнюхать любую магию на расстоянии больше одного километра. Поверьте, там никого не было!
— Может, они научились блокировать свою магию? — упрямо подвергая любые доводы шпиона сомнению, коссея нарочно поддразнивала своего гостя.
— Нет, моя сарфина, могу поклясться, этот предмет держал один простолюдин. Не маг и не колдун, а простой человек. Не лавочник, а вольноотпущенный. Бывший раб.
— Где он?
— Он умер, моя сарфина, — замялся визитер. — Он был тяжело болен. Он утверждал, что люди, которыx он убил, были колдунами, и они прокляли его на смерть.
— Что-то еще?
— Да, в таверне, я слышал, что многие простолюдины, не одарённые магией, приобретают эти штуки, чтобы защищается.
— От кого?
— От перевёртышей, — пояснил Вифалай. — Ваши волки, сторожевые псы, чаще стали показываться на улицах в неприглядном виде. Ненасытные твари стали охотиться на мирных людей!
— Это все ради мира! — оправдывалась госпожа. — Эти твори моего брата, вот пусть он и разбирается с ними.
— Если вы не уберёте волков с улиц, то вскоре недовольный люд окружит и вас. Повстанцев можно увидеть из окна, не выходя на улицу. Они стреляют этим лучше любого святозара. Люди просят наследника.
 
— Вифалай, ты забываешься! Знай, кто стоит перед тобой! — тут же возмутилась Фрийя, приняв слова своего шпиона как личную обиду.
— Увы, моя обожаемая госпожа, с этого дня я вас покидаю. Теперь мои услуги требуются на улицах города.
— Как? — в страхе ахнула Фрийя. — Что ты такое говоришь?
— Это наша последняя встреча, а дальше вы сами. Моё присутствие уже не к чему. Вижу, что вы и без того хорошо справляетесь!
— Но как я одна тут буду? Помнится, как ты убирал с моей дороги заговорщиков. Предотвращал покушения на моего сына и согревал мою постель так же, как и я твоё сердце.
Коссея бросилась в обьятия Вифалая, уткнулась лицом в плечо изо всех сил старалась не разрыдаться.
— Святозары, — холодно ответил Вифалай, несмотря на упрямство женщины, которая не желала отпускать своего верного защитника.
— Святозары? Будут вести караул у главных ворот? Следить за моей безопасностью?
Швыряя не самую пристойную уличную брань, Фрийя отказывалась верить в происходящее.
— Почему ты так поступаешь со мной? Что я сделала? Я не потерплю подобного отношения к себе! В этом дворце я я тут хозяйка, и ты остаёшься здесь. Со мной! Это приказ!
— Прекрати, Фифи, — прозвучал глубокий голос визитера, Вифалай ласково обратился к своей госпоже. — Это лишнее! Я не дам тебя в обиду, даже если передо мною восстанет целая армия святозаров или все клыкастые хищники Саржи, но этот путь выбрала ты сама. Я видел, что творится там, за окном. Я видел нищих и убогих готовых платить дань за молитвы, видел голодных, отчаянных. И от этого мне становится очень страшно, но что еще страшнее ты. Ты довела миридийцев до следующего шага. Вскоре они встанут против тебя, встанут против твоего сына. Они больше не намерены видеть, как оборотни и волки жрут их на улицах. Глядя какие пиры вы затевайте,
 люди города голодают. Вы принимаете борейцев у себя. Сели за один стол с этими предателями! Ты готова на все ради власти! Я любил тебя! Любил как никого в этом мире! Ты нечто запретное для меня, непостижимое. -  Вифалай, едва касаясь, провёл пальцами по нежной щеке коссеи, ощущая пылкий жар ее кожи. Он долго вглядывался в ее лицо, пытаясь запомнить любимый образ. - Ты уничтожила себя! Мечтала стать сарфиной. Я не узнаю в тебе свою Фифи. Смотрю и понимаю, что эту женщину я не знаю!
    Думая обо всем этом, Вифалай уже не мог вынести эти пытки, страстно заключая коссею в пылких объятиях, влюбленный резко добавил.
— Прощай, моя любовь, прощай моя маленькая Фифи.
Передаваясь глубоким эмоциям, Вифалай резко оттолкнул от себя коссею поспешно скрылся за тяжелой дверью.
      Фрийя не смогла найти слова, почему ее лазутчик, личный шпион из-за, которого она была в курсе всех событий, не мог понять ее действия. Несомненно, намерения матери шли на благо Лютосу, ее законнорождённому сыну - все старания ради будущего Мириды. Временами она и следовала советам Вифалая, но этот случай положил первые сомнения насчет истинных намерений ее друга. Фрийя уже знала, что сделает с ним. Как отомстит предателю. Вскоре ему сотрут память, чтобы неверный прочувствовал весь ужас мира на себе. Поклялась, что работы в черных штольнях достаточное наказание. Все осужденные работают на штольнях с заклинанием забвения коротают дни и ночи напролёт в темных тоннелях в поисках пресной воды, а теперь очередь дошла и до Вифалая. Выплеснув горькие эмоции, Фрийя взяла в руки каменную дудку, пошла на верх, в покои сарфина.