Арминка Армина. Быль

Борис Барышников
11.10.23 Рассказ Армина обещал показать своему другу в "Контакте"

Свой рассказ я хочу начать со своих мыслей о А.А. Ахматовой и её спутнике Н.С. Гумилёве.
Очередной раз приехав к своей бабуле в небольшой приморский городок, я вдруг и сам того не желая погрузился в раздумья о этой необычной паре. А заставила меня это сделать моя бабуля, зачитавшаяся книгой о поэтах.
- Бориска, поделись своим мнением об этой книге, прочти пожалуйста поскорее и скажи, что объединило этих замечательных людей? Бабуля протянула мне книгу со стихами Гумилёва, с обширным предисловием литераторов.
Читать мне не хотелось, я решил бегло пролистать ненужное чтиво и высказать свои суждения на заданную тему.
Но что-то увлекло меня в рассуждениях литераторов, в чарующих Гумилёвских куплетах, я запоем прочёл всю книгу от корки до корки.
И о ужас, я и сам того не подозревая, сделал открытие, я понял в чём была притягательность Анны Ахматовой, почему Гумилёв был привязан к ней, очарован ею. Я вспомнил то, что хотел забыть навсегда, навечно! Неужели и Ахматова тоже!?

И так по порядку:

В предыдущей поездке к бабуле со мной произошёл странный случай, я бы даже сказал ужасный случай, (память спасала меня, отказываясь воспроизводить происшедшее). Я со своим другом Владимиром поехал на мотоцикле в дальнюю станицу, где у Владимира была зазноба.
Мы выехали вечером, на всякий случай я сказал бабуле, что останусь ночевать у друга, такое уже было и она меня отпустила ничего не подозревая. Я не планировал оставаться на ночь у друга, просто перестраховался чтобы не волновать бабушку.
В станицу приехали за полночь, вернее не приехали, а прикатили мотоцикл «Восход-2», он сломался.
Зазноба Владимира ждала его, но меня было деть некуда, в доме у девушки родители, Владимир влезал к ней в окно.
Решено было оставить меня на ночь у *Арминки, её дом был на краю станицы, отец гостил у кума, мамы у них не было.
Зазноба Владимира меня предупредила: - Не бойся, если увидишь что-то странное, просто про себя читай молитву.
Это даже развеселило меня, я уже представил Арминку забитой сельской девушкой с накрашенными губами и ногтями.

Меня встретила очень высокая и очень худая девушка, рост её был под два метра, сухое субтильное тело было воскового цвета, у неё был очень и очень большой нос с огромной горбинкой, что-то жуткое было в её лице. Я успокоился, ну и хорошо, не буду рассказывать ей сказки, усну сразу. Но как же я ошибался!!!
Армина привела меня в просторную спальню, показала кровать. Я был удивлён, в комнате идеальная чиста, постель сияла и пахла манящими травами, я не понимал куда попал. - Спи здесь, сказала Армина: - А я буду спать в другой спальне, ты её увидишь.
Выключив свет, Армина произнесла: - Чего захочешь, позови, я буду рядом.
Я словно провалился в мир ангелов, постель благоухала, кажется подо мной была перина, подушка пахла медовыми травами.
Я стал медленно засыпать, я вспомнил слова Армины: - Чего захочешь, позови. Как же, подумал я, я столько не выпью.
Вдруг вспомнились и другие слова Армины: Я буду спать в другой спальне, ты её увидишь.
Медленно повернув голову, я увидел свет в другой комнате, она была выше уровнем и к ней шли ступеньки, за тёмной ширмой была видна горящая свеча, мне стало страшно.
Но всё же сон медленно проникал в моё сознание, я расслабился и услышал лёгкий шум, хруст, в соседней комнате, я обернулся и замер от ужаса, по ступенькам вниз ко мне ползла на четвереньках Арминка.
Ужас сковал меня по рукам и ногам, я хотел вскочить, включить свет, но я не помнил где выключатель. В животе стало холодно и я решил притвориться спящим.

Арминка подползла к моей кровати, она искала меня, принюхивалась, стала лизать простыню и говорит непонятные слова.
Я стал усердно про себя читать молитву: - Отец наш, сущий на небесах...
Послышались шорохи под кроватью, она подо мной!!! Металлическая кровать слегка пошатывалась и мне показалось, что она нашла меня! Я обратился к Богу со своими словами: - Господи, спаси и сохрани, отведи от меня непонятное...
Наступила тишина, спустя минут пять, я увидел Арминку ползущую по ступенькам в свою комнату, моё сознание отключилось.

Утром меня ждал великолепный завтрак, яичница со шкварками и чай на травах **с айвовым вареньем. Армина смотрела на меня воспалёнными глазами: - Приезжай в сентябре, мы будем собирать айву, я буду на лестнице, а ты будешь держать её.
Владимир на мотоцикле уже ждал меня во дворе.
Бабуле я ничего не рассказал, она, как глубоко верующий человек была бы в панике, о этой истории знает только моя сестра Маша, она молится за меня.

П.С. Первое время меня тянуло в эту станицу, я маялся, думал о любви с этой нескладной женщиной, я начал искать куда меня привёз друг. Но время было упущено, название станицы я не знал, а Владимир разбился на мотоцикле, дальше поиски я не стал продолжать.
Н.С. Гумилёв был приворожен Анной, таков был мой ответ бабули. Она странно посмотрела на меня: - Бориска, ты мне что-то недоговариваешь.

Господи, береги душу моей бабули, Марии Алексеевны Капитанасис- Барейшо, говорю я, светлая помять любимому человеку. Слава Творцу и Спасибо за спасение.

* Уже в наше время, время всеобщей компьютеризации, я случайно нашёл в интернете имя Армина, прочитал, что оно означает. Я всегда думал, что это армянское имя, а армян на юге очень много, имя никого не удивляло, как имена Гамлет, Каринэ  и т. д.
Я был удивлён, Армина - это женщина которая занимается травами, приворотами, ведьмы с этим именем настоящие ведьмы, горе тому кто станет её врагом, она обладает огромной силой. Богатство для неё - ничто, выше всего она ценит отношения, а люди для неё делятся на друзей и врагов. У неё очень глубокая душа, дна которой не видно.

**Когда я ем айвовое варенье, всегда вспоминаю, что со мной произошло, особенно когда происходит карамелизация плодов и возникает лёгкий шум, хруст на зубах.

П.С. Сестра просила не писать о том, что со мной произошло, но я всё же решился на письмо, ведь ничего плохого Армине я не сделал, разве, что был очарован ею.

Армина одно время снилась очень часто, она говорила, что ищет меня, лицо её менялось, становилось более утончённым и мне очень хотелось близости. Фото нашёл в сети, приблизительно так выглядела Армина. В прошлом году мне приснился сон, Армина улыбалась, она говорила: - Я знаю, ты живёшь у моря, ты любишь море, мне вода это сказала.
Я обращался к священнику, просил избавить меня от сновидений, он посоветовал мне молиться, но никогда не читать молитвы от ведьм: -  Она тебя будет искать, постарайся ей не вредить, твоя любовь спасет вас обоих.

Любовь моя, я помню всё,
Твои глаза чернее ночи,
А наш роман в душе, отсрочен,
Печальные истории Руссо.

П.П.С. Текст дописывался 09.10.23

 

08.12.22