Снегурочка. Часть 3

Игорь Теплов
Некрас давно подметил для себя, что Найдён не совсем обычный человек, непохожий на остальных сродичей. Любая страда  и ремесло давалась ему очень легко, он мог запросто  сшить калиги, капу или чиры , подковать лошадь или починить сложный механизм старых часов, случайно обнаруженных им в повете сарая, где хранили сено, стоило Найдену чем - либо увлечься, как в его душа открывала тайную дверь, и умение приходило самостоятельно в его разум и руки.

 Он бы смог свободно управлять общиной и избраться князем, коли в том была бы нужда, но детская травма, повлиявшая на его речь, не позволяла свободно общаться с чужими людьми, а для княжеской должности красноречие важно не менее, чем разум, могота  и доблесть. Так же, не составило для Найдена особого труда разобраться в табличках, привезенных на хутор Некрасом. Не смотря на разницу в возрасте, молодые люди сдружились на почве расшифровки древних рун, и часто проводили свободные от труда вечера в прочтении и разгадывании древних текстов, открывая для себя много интересной информации о жизни практически погибшей цивилизации.

Да и в целом, после двухмесячного пребывания на хуторе у Мерины, неожиданные гости достаточно гармонично влились в новую маленькую общину.  У старшего брата несколько отлегло от сердца за невольно причинённые сестре страдания об их дальнейшей судьбе. Нахлебниками они не были, рукодельная и самостоятельная Малуша быстро освоилась на кухне, освободив Мирину от ряда простых, но необходимых забот, Некрас тоже не был колобродом, и его дополнительные мужские руки помогали крепнуть небольшому хозяйству дальнего умета, изгнавшего их мира. И самое важное, что было в их теперешнем положении, тот старый мир не проявлял особого интереса к беглецам, погрязнув в своих новых бедах и заботах многотрудного бытия.


-"Ннннет, ашуть все это, не ссссыщем мы ту пир-амиду, тттолько масло зря пе-рреводим, воня стоит на всю х-хоромину, того и гляди Мирина вняти, она ведь нам ст-ррого настрого п (ы) -ретити брашно ттт-айком  влечи" - Найден с Некрасом, как обыкновенно вечерами, сидели в светелке за большим столом, разложив по кругу темные от времени и частного мокания в масло таблички с рунами.
-" Да не язвись так, Найден сыщем, нужно только в то мыто попасть, направление верное и позицию ты справно посчитал, по весне сойдёт лёд,  и на удачу, а? " - Успокаивал или, точнее, увещувал Некрас родича сковника.
-"Поелику все едино, кристаллы Т-а-ары нужны, без них не за-апустим, да и не осталось т-там ничего, бывал я в т-тех к-раях, пустошь там великая. Негли лллучше все же ох-хабится, нежели ддо-ждаться с-свары с Мериной, идём с-пать утро вечера муд-ренее" - подытожил Найден и задул нещадно чадящую дразгу.
   
               
                КРИСТАЛЛ               

Роговладу шло двенадцатое лето, когда началась великая тяжба с серыми , его отец в ту пору служил мимом Храма  Богини Мары  в культ престоле, каковой прозывался  СОХРАН, который выполнял при храме задачи  музея, где сберегались предметы, артефакты и произведения искусства прошлых культур,   цивилизаций, в том числе, инопланетных .

 С  началом нашествия народность Храма Мары,  и без того самого богатого среди четырёх  в русском ведизме,  ощутимо возросла, потому, как помимо главной меты - молитвы о мироустройстве,   установлении порядка, и загробном мире, очень прибавилось число прихожан, молящихся  об упокоении изгибших на войне , количество коих увеличивалось по мере  разрастания противостояния. Все погребальные деяния, обучение и подготовка балии лекарей, помощь сиротам, обездоленным и прочей голи, так же легло бременем на жрецов Храма,  и, в добавок ещё и выданье дозволения охотникам на добычу диких животных, тоже входило в их повинность.

Когда пришло время повальной выводки всех произведений искусства и культурного наследия, отец практически перестал бывать  дома, ночами составляя списки и архивируя тексты , а с утра до вечера отправляя предметы,  свитки, книги и грамоты с вайтмарами в чертог орла на небесном круге, под покровительство Перуна светлого иерарха-предводителя воинов многих родов Рассы Великой, громовержца и повелителя  молнии, сына самого Сварога.

В ту пору Роговлад очень редко видел отца, но однажды где-то, дня за три или четыре до катастрофы, жрец пришёл домой, почерневший и осунувшийся, держа под мышкой чёрный короб, подозвал сына, поставил короб на стол, со словами..
 - "Роговлад сынок, это должно остаться на земле, иначе МЫ не сможем вернуться, мне нужно ещё не на долго уйти, если  не вернусь, схорони до времени , здесь находится ключ к НАШЕМУ  возвращению , инструкция у хозяина, придёт время он явится к тебе, узнаешь его по заветному слову, отдашь ему ключ, надеюсь, ещё увидимся, береги себя.." - После чего сильно, до боли, прижал к себе сына и вышел прочь. Больше Роговлад отца не видел никогда.

Трудно сказать помогли ли кристаллы Роговладу стать тем, кем он стал, или это его личная заслуга. Иногда вечерами разбирая старые книги и свитки он нашёл способ, как сложить из раздельных кусочков кристалла некую фигуру напоминающую двенадцати конечную звезду. Эффект был удивительный, если во время сборки загадать определённое желание или поставить какой-либо умысел, то по окончании сборки становился известен ответ - сбудется или нет. Если задача осуществима, грани кристалла начинали подсвечиваться голубоватым цветом, показывая на узлы стыкования в нужных местах, если нет - собрать пазлы было невыносимо трудно. Роговлад в начале совершенно случайно обратил на это внимание, прокручивая в голове, пока собирал пазлы, различные варианты дальнейшего своего существования, а потом, получив результат, проверил его несколько раз на разных вопросах и проблемах.

В дальнейшем он пытался применить данное открытие в корыстных целях, но всякий раз получал ущерб, значительно превышающих полученную вначале прибыль, и перестал рисковать, употребляя действие кристаллов только на нейтральные или заведомо, как ему думалось, благородные деяния, количество коих, не смотря на положительное влияния ключа,  постоянно уменьшалось, покуда  не рассеялось и водерень , видимо, все-таки чёрных помыслов у чародея с годами становилось больше, нежели светлых, а в последствии маг перестал пользоваться кристаллом и окончательно, неплохо познав самостоятельно людские  пороки и умыслы. Но расставаться со столь дорогим и священным объектом, в планы обояльника, не входило  вовсе, и когда в его доме  появился этот странный человек с серым лицом, более подходящим для гада, и назвал заветное слово, Роговладом овладела оторопь,  будто повеяло чем-то замогильным, что могло  нарушить его спокойствие и  крепкое положение. Ну, а уж после того, как существо огласило некоторые худые события из жизни колдуна, при которых это положение было достигнуто, у него не осталось сомнения, что с ключом придётся расстаться. Однако каково же было его удивление, когда Ждан, как назвал себя гость незваный, внимательно рассмотрев кристаллы и перемешав пальцами несколько раз, с досадой закрыл ларец и тихо прошипел.
-"Книга утеряна,  должно сыскать скоро , и ты мне в этом подмога, а это пусть буде тут до времени."
Открывать необычную тайну кристалла Ждану, Роговлад не торопился, размышляя.
-"Всяко покуда нечисть будет рыскать по округе в поисках нужной ему книги, ключ будет у него, да и не в том, что он может считывать помыслы сила ключа, и без указивки все равно не обойтись ежели сыщем сгодится для дела."

Между тем, Ждан развернул довольно бурную деятельность, сговорившись со всеми мало-мальски значимыми людьми в общине, коих блазнив речами маслеными, других ссудами да посылами нарядными, но вошёл таки в доверие и расположил народишко на свою сторону. И вестимо опосля смерти Доброгнева, единственного соперника на выборах военачальника, был единодушно поставлен князем громады.

  Но не токмо это задачило волхва, а то что этот шишь подкатывал свои серо- зелёные шары к его дочери Ружане. Пока жив был Доброгнев, колдун в этом большой грозы для себя не видел, но теперича все вона как повернулось и нужно держать ответ за бездумно брошенные слова.
Роговлад уже начал догадываться что Ждан все-тако как-то причастен к смерти Доброгнева, но каждый раз гнал от себя такие мысли, зная горячность обоих обожальников своей дочери, вполне допускал баталию между ними, тем более что даже сестра Нежданки показала на их свору за половину часа до душегубства.

Ну что же скидалось аки скидалось, уже на утро он ждал сватов от Ждана, но не алкал даже допустить помысла, что его Ружана станет катуной этого, серого - зелёного гриба. Колдун погрузился во мрачные мысли прикидывая то эдак, то так, и в конце концов решил схоронить и дочь и кристалл на самом дальнем хуторе у горшечника Найдёнки. Пока суть да дело, а там ужо само разрешиться, и способ избавиться от супостата найду, и сказать ему надобно мол не выдержала дуреха и за лелем своим утекла, пусть ищет, с меня то какой спрос, любовь зла, а когда ужель вопрос об ключе представится, разведу руками, давненько не проверял, вероятно с ним и убегла, с характером девка кобенилась замужеству, я с дурей башки ей  рассекретил тайну сию, для поднятия важности положения её будущего мужа , видимо она для оберегу и прихватила сию полезность, не понимая всей значимости.

Предложение о побеге Ружане очень противило, но становиться женой Ждана хотелось ещё меньше, да и уговоры отца спрятать кристалл подальше от кошачьих глаз жениха возымели свое действие и уже этой ночью в сопровождении помощника волхва на одном коне, пропажу двух скрыть было бы практически не возможно, беглянка отправилась в дальний путь длиною в жизнь.
Вот уж во истину сподобилось аки сподобилось, Роговладу даже не пришлось погрешить против правды, отправляя дочь туда иде же скрывался Некрас, убеждая Ждана что его невеста сбежала за обожальником, а в то же самое время обожальник темными ночами обдумывал план, как добраться до врат междумирья и разыскать заветный ключ кристалл, не догадываясь что он уже не за горами, а на пороге.
                * * *

На следующее утро проследив за Доброгневом, и после на редкость удачной для злодея ссоры того с подставным душегубцем, Михолап выждал сердягу возле тропинки, прихватив из клети Неждана те самые вилы. Сделав своё черное действо, он прежде чем бежать, внимательно прислушался по сторонам, оглядел все вокруг, каждый вершок земли подле тела, не оставил ли он чего окромя мнимых следов борьбы и только затем спокойно удалился к себе в зимовье, прихватив сорванный с шеи несчастного маленький медальон с портретом желанницы, с твёрдым намерением при случае подкинуть его, правда он ещё не решил кому, и до времени спрятал кулон под рубаху.

Придя в зимовье уже ближе к вечеру, и не застав хозяина в доме он вымахал целый жбан пьяной березовици и завалившись на лавку проспал до утра, как не пытался его растолкать вернувшийся затемно Ждан. Хотя особой нужды в этом уже и не было, ведь о том, что произошло знала вся община. Всё вышло как и задумал серый демон, должность князя у него в кармане. Оставалось только, женится на Ружане, найти книгу и забрать ключ. Из этих трех нуждин первое и последнее  казалось самым  простым, но жизнь как оказалось полна сюрпризов, через день после избрания он явился в терем колдуна. Первый подарок стался Ждану не самым приятным, но второй просто привёл его в бешенство,  он  расстегнул дорогую застежку на груди распахнул вотолянный плащ и вытащил некий предмет немного схожий на какое то древнее оружие и направил  его на колдуна, но тут же получил сильный удар по темени острием топора.

Роговлад даже ни чего не успел предпринять ,нет он достаточно понимал , что только что, мог расстаться с жизнью. Но продолжал неподвижно стоять и безразлично смотреть, то на лежащего на   тёсанном дощаном полу, покатым лосиной шкурой Ждана, то на стоящего за ним с топором Михолапа, который виновато смотрел по сторонам, суетливо шаря свободной рукой что то ища  у себя под рубахой и все же представляющий еще вероятную угрозу , а в голове у мага крутилась только одна мысль,
-"А Кровь то у него и в впрямь как голубая."

Михолап покопавшись ещё немного, вытащил наконец круглый предмет похожий на ладонку и протянул его колдуну со словами.
-"Он это..., Некраска не причём, евойный грех и мой, прости маг взяли меня в оборот, настрощали да ублАжали, а как он провожатого своего кончил, тут и понял я гряде и мой черёд. Не человек это - нечисть серая, супостаты душегубцы, что засели в о серёдке Атлань страны и козни по миру ладят нельзя був ждать, иначе много беды с ним в общину прИде. "

                * * *

С той поры минуло две зимы, дела в общине без князя шли хуже не куда. Волхв взял все в свои руки, но сам между тем совсем потерял голову. Трижды он посылал самых опытных охотников и кметов к гончару и на поиски дочери и трижды все воротились ни с чем, не было беглецов не на хуторе ни где бы то ни было, не доехали, никто Ружицу и её провожатого больше не видел, вернулась только лошадь. Некоторые предполагали, что, вероятно утопли при переходе ручья, из-за сильных дождей перед началом зимы поднялся не бывалый паводок, кто-то грешил на волков или медведей коих становилось с каждым летом все боле в лесах, но ни тел, ни следов никому встретить не довелось и тогда колдун совсем залютовал, требуя за грехи увеличения колличества пожертвований своим богам, но с увеличением числа пожертвований, дела обстояли только хуже.
А люди, запуганные и замороченные колдуном продолжали ему убежденно верить, и винить в своих горестях и бездолье только свою нерадивость и недостаточное усердие в молитве, за что небеса посылают на них испытания лишше и пуще прежних.

 Единственном островком минимального благополучия остовался дальний хутор Мерины, Некрас обженился со старшей дочерью, Алина уже родила ему девочку и внове была беременна, на этот раз ждали по приметам опытной хозяйки мальчика. Найден постепенно втягивал подрастающих сыновей в нелёгкий крестьянской быт и помощь двух старших была уже ощутима в хозяйстве, а младший довольно умело начинал обращаться с глиной, но ограничивался пока игрушками да свистульками. Между тем следопыты уже совершили два не долгих похода к местам предположительного нахождения звёздных врат, но окромя развалин и пожарищ, пока ни чего стоящего внимания не обнаружили, тем не менее Некрас не терял оптимизма ведь в полутора днях пути в сторону общины, оставались ещё обрушенные вероятно мощным взрывом военные казармы, которые он приметил ещё по пути сюда и указания на которые примерно вычислил по табличкам смекалистый Найдён.

Случилось так, что во время сильного дождя Ружица с провожатым, немного сбившись с пути  решили заночевать и переждать не погоду именно  там, в тех развалинах, которые планировал посетить Некрас.Выйдя к ним когда уже совсем смеркалось, случайно обнаружили лаз в удивительным образом  уцелевший подвал, уходящий лестничными пролётами в зловещую темноту преисподней, спускаться глубоко не решились расположились под каменной лестницей первого этажа, нещадно с обеих сторон , поливаемою   водой. Лошадь оставили с наружи, а изрядно промокшие вещи забрали с собой, в надежде немного просушить их, если удастся развести небольшой костёр. Ночью плиту, державшуюся на и без того основательно подмытом грунте, обрушило, похоронив под ней маленьких костерок, с сушившейся поклажей и мирно спящими людьми. Утром не дождавшись седоков, беспризорному коню с нескольких попыток удалось оторвать не хитрую петельку повода, обхваченного за ногу и притороченную наспех к соседнем кусту, и вернуться спустя двухнедельное блуждание обратно в конюшню.

Продолжение следует.