Особенный вечер

Татьяна Александровна Бирюкова
Соломон второй час сидел в кресле у камина. Поленья догорели и, вспыхнув в последний раз, рассыпались яркими звёздочками – красными, жёлтыми, голубыми. Тепло и грустно. За окнами господствовала метель, у неё была работа – намести побольше снега. Сугробы уже заглядывали в окна его деревянного домика на окраине небольшого городка. Небольшой стайкой частные домики расположились вблизи опушки соснового леса. Соседи у Соломона были хорошие, он со всеми приветливо здоровался, но особой дружбы не водил. Не хватало времени, работа требовала напряжения сил и каждодневной подготовки. Радовался предстоящей новогодней праздничной неделе, можно будет встретиться с друзьями, полюбоваться гирляндами и ёлкой, которую установили на центральной площади.
         Утром позвонила тётя Нина, у неё не было своих детей, и она обожала Соломона.
         – Здравствуй, Соломон! С наступающим Рождеством! Я желаю, чтобы сегодняшний вечер стал для тебя особенным.
         –  Спасибо, тетя Нина, рад и вас поздравить. 
         – Ты ещё не женился, – продолжала тетя бодрым голосом, – может, уже и детки родились?
          – Нет, всё по-прежнему, в моей келье родятся только тараканы.
          Посмеялись вместе, потом в трубке что-то затрещало и связь прервалась. Тётя Нина, родная сестра мамы Соломона, жила в другой стране уже давно.  Соломон помнит все подарки тёти: вот оловянный солдатик и балерина, любимый Щелкунчик, красивая книга сказок Гофмана, томик Пушкина и собрание сочинений Набокова. В этот раз он сам себе купил подарок и ждал полуночи, чтобы торжественно раскрыть красиво упакованную коробку. В семье Соломона все любили книги, ими полон дом. Иногда бурно обсуждали прочитанное, но … родители ушли в иной мир. Мама так и не дождалась, когда любимый сынок приведёт в дом невестку.   Соломону уже сорок три, пора бы обзавестись семейством, но не нравилась ему ни одна девушка настолько сильно, чтобы он хотел разделить с ней всю оставшуюся жизнь.  Нет, Соломон не искал красавицу, он хотел привести в дом не только хозяйку, но и чуткую собеседницу. Соломон – поэт, душа его пела, изумлялась красоте окружающего мира, и он хотел, чтобы его чувства понимала и принимала будущая жена.
            Звонок тёти растревожил. Соломон не хотел включать свет, огоньки н его ёлке мигали, и причудливые тени бежали по стене. Ветер метался по палисаду и бросал в окно горстями колючий снег. Хлопнула калитка, наверное, открылась.  Кто-то скребётся в дверь, или показалось? Соломон прислушался. Опять скребёт, вроде и скулит. Прошёл через тёмный коридор, включил свет и отворил дверь. Холодный ветер ворвался в дом. У двери лежала собака. Увидев человека, она поднялась и хрипло залаяла.
           – Ты откуда здесь?
           Собака смотрела на Соломона, глазами, в которых была мольба, отбежала и тявкнула. Подошла к крыльцу снова. Лай был негромкий, но настойчивый. У калитки опять залаяла, и опять жалобно смотрела на человека, как бы приглашая за собой.  Голодна и одинока, как я, подумал Соломон. Вернулся в дом, положил в миску еды и понёс собаке. Есть она не стала, попятилась к открытой калитке. Соломон накинул куртку и вышел. Собака выбежала и остановилась у скамейки за штакетником, почти занесённым снегом. Соломон выглянул. На скамейке сидела женщина, закутанная в шерстяной платок. Она прижимала к себе свёрток.  Соломон тронул за плечо. Жива, слава богу!  Не раздумывая, поднял её и буквально потащил в дом. Потянул свёрток из крепко охвативших его рук. Ребёнок! Женщина встрепенулась, стон вырвался из её груди: «Помогите нам…». Трясущимися руками Соломон развернул ребёнка и положил на кровать.
          – Жив, не волнуйтесь, – он повернулся к женщине, в глазах её стояла тревога.
          – Спасибо, прошептала незнакомка, где мы? А где собака?
          – Собака, ваш верный друг и спаситель, тоже здесь.   
         Соломон помог женщине снять пальто и платок, усадил в кресло и принёс горячий чай. Собака, её звали просто Дружок, свернулась и затихла на коврике у двери. Прижав руки к груди, тихим голосом женщина начала благодарить хозяина за то, что приютил незнакомых людей. Соломон смущённо улыбнулся
           –   Ну, так давайте познакомимся
           – Мария, а дочь зовут Юлия
           – Я – Соломон, учитель. Вы откуда? Как попали сюда, в наш город?
           Мария начала свой рассказ, Соломон слушал, смотрел на утомлённое лицо, большие тёмно-карие глаза, и тепло разливалось в его душе.
             – К нам на Рождество должны были приехать родители, мама купила для внучки красивое платье и куклу, а я приготовила для них подарки, но случился небольшой пожар, – Мария прерывисто вздохнула и голос задрожал.
             – Дружок почуял беду, громко лаял, разбудил меня и, спасибо ему, большой трагедии не случилось, поэтому родители пригласили нас на праздник к себе, они в этом городке живут.
              – А почему же они не встретили вас?
              –  Ранним утром мы выехали, верную собаку, конечно, взяли с собой, с Дружком совсем не страшно. Не успели на электричку, а следующая только после обеда, сообщить родителям об этом не удалось, поэтому они и не встречали.
              –  От станции-то до городка тоже далековато, – Соломон с интересом слушал Марию.
              – Да, но добрые люди подвезли нас до остановки автобуса, они тоже спешили, но и автобуса не было. Огоньки города казались совсем близкими. Когда добрались до ближайшего дома, в котором слабо светилось окно, я еле держалась на ногах от усталости и присела на скамейку около калитки. Прислонилась к заборчику, закрыла глаза…
           – А дальше… Вы и сами всё знаете…
           Рождественский вечер стал особенным, как и пожелала любимая тётя Нина. В кресле уютно устроилась Мария с дочкой на коленях. Старинные часы отбивали удар за ударом. Двенадцать. Соломон любовался задремавшими матерью и ребёнком. Огоньки пробегали по их лицам, а по стене – тень хозяина дома, он мерил комнату шагами, стараясь не скрипеть половицами. Надо же, как причудлива жизнь. Только что он грустил один, а теперь – цепь случайных событий привела к нему гостей. Дружок зашевелился, как будто всхлипнул, а потом затих. Метель тоже прекратилась. В мире наступила тишина.               
2022, ноябрь