Елкодром. Гл. 9. Когда сенсация прёт

Юрий Николаевич Горбачев 2
Гл. 9 Когда сенсация прёт в руки

 По мере того, как пальцы Актуновского , совершая прыжки и подскоки, двигались по клавиатуре, над пультом вспыхивали прямоугольники мониторов. На одном их них появилось  изображение сцены. На другом -зала. На третьем театральной площади. Далее  – колготня у главной городской ёлки,  вход в подземку  и ещё десяток мониторов с видеокамер по всему городу.  Честно, говоря для меня было неожиданностью, что в арсенале реконструированного театра оперы и балета появилось техническое оснащение скорее всего более уместное для какого-нибудь центра мониторинга безопасности города. Но кто знает, какие цели преследовали организаторы реконструкции!Их грандиозные намерения были столь же загадочны и футуристичны, как и планы попавших в жернова репрессий первых создателей этого сооружения будущего, в котором намеревались соединить роскошную зрелищность
оперно-балетной сцены   с дерзновенным проникновением в тайны Вселенной планетария- обсерватории, скрестить эпическую помпезность музыкально-хореографических массовок с развлекательностью цирка -шапито.
 
Насколько можно было судить по монитору, подключенному к видеокамере на площади, там уже завязалась буза с обстрелом ОМОНа гнилыми фруктами и овощами,залежалой продукцией птицеводства  и просроченными полуфабрикатами. На обещанную Кешей сенсацию это, конечно, не тянуло , но  могло сойи за вполне приличную "жаренуху" на первую полосу. И поэтому я уже видел расплывшегося в довольной улыбке главреда "Рампы"  Леонида Ильича Строкова,двойника четырёхзвёздочного генсека, вполне соответствующего  прибаутке "брови чёрные , густые, речи длинные пустые." Главред вожделел повышения тиража,как его прототип увеличения выплавки стали,выработки на гора угля и добычи нефти. Он настаивал на сенсациях, но когда скандальные события сами собой шли в руки, он увиливал и предпочитал выждать. Впрочем, пока что события на площади развивались по банальному сценарию протестных акций. Как правило абсурдных и нелепых, потому как протестовали не понятно против чего и призывали неизвестно к чему. Вслед за выступлением Геры Тряпичникова и его группы "Панк-флюид" , рэпера, а за ними и блюстителя нравственности, обличителя масонов Феодосия Блазнева, вызвавших обстрел "космонавтов" содержимым мусорных баков гипермаркета "Изобилие", микрофоном овладевало несколько пламенных ораторов, на что карнавальщики реагировали лишь небольшим наступлением то и дело взрывающихся грохотом поршней байков, дружными выкриками "Мэра -в отставку!" , "Коррупционеров - долой!", "Аборты-это геноцид!" и тому подобное. Кроме обязательных в подобных скоморошных потехах обращений к площадному люду лидера "Роднодревничей" Бориса Гадунова и зажигательной речи председателя движения обездоленных дольщиков,пытались воспламенить толпу депутатша главарь праворулевиков.

 Но воспламенило толпу совсем не это. А то что произошло чуть позже. А до того и ОМОН реагировал на речи ораторов лишь тем, что чуть плотнее сомкнул ряды и окружил площадь полукольцом , отсекая от основного скопления карновальщиков тех, кто уже уже возвращался в квартиры  к столам , мерцающим гирляндами ёлкам и телевизорам, тем не менее, как и полагалось по инструкции работы в условиях массовых беспорядков, оставляя в этом мешке "горловину". Она была нужна  и для того, чтобы заполнять автозаки зачинщиками и провокаторами, и  для того, чтобы излишки не входивших в спецтраспорт, не давя друг друга могли вытечь на в станцию метро "Новогодняя".
 
 Когда Кеша переключил тумблер, на щелчок которого в куполе театра открылся проём, куда ворвалась струя свежего воздуха и рои снежинок, я понял, что обещанное им сенсационное событие уже близко. В отворившуюся нишу высунулся задвигавшийся лазерный аппарат. Его многочисленные окуляры, настраиваясь и шевелясь, перемещались по круговым траекториям. Появление на центральном мониторе исполинской фигуры шамана Эль Гунна, а следом за ним и гулливероподобного Дроссельмейера всколыхнуло толпу, вызвав ликование , восторги и ,кажется, даже несколько снизив протестный накал. В это время на одном из боковых мониторов оркестр доигрывал "Вальс цветов", а я увидел себя в закулисье. Похоже, что Кеша зачем-то одновременно демонстрировал трансляцию и запись.А может быть в том и не было никакого коварного умысла, а просто он с пьяна давил на какие ни попадя клавиши и щёлкал первыми подвернувшимися тумблерами.
 В результате включилось несколько мониторов и мы могли одновременно наблюдать и за площадью, и за сценой, и за оркестром и даже за тем , что происходит в метро. А происходило вот что.
  Каким то образом получилась совершенно неожиданная и до конца так и не объяснённая рокировка дирижёра Канделяброва и облаченного в костюм Дроссельмеера полковника Маера. Теперь полковник-спецслужбист, размахивая тростью, дирижировал оркестром. А Канделябров оказался в заполненном театральным реквизитом автозаке, зачем -то переместившем его и артистов балета на площадь. На сцене произошла смена декораций. Теперь вместо ёлки и кукольного домика под ней перед взорами театралов открылся грот Венеры. Нажатие клавиши пульта -и на интерактивном экране высветились полу- и полностью обнажённые фигуры Тангейзера и других пленников увитого виноградными лозами грота, переходящего в обрамлённый кокосовыми пальмами тропический пляж. Конечно , это был искусный видеошоп айтишника Кеши Актуновского, но дело в том, что происходящее на сцене вполне соответствовало  каламбуру Крылеева "Во второй половине второго акта произошёл половой акт". И это затем легло в основу уголовного дела по обвинению Кондратия Крылеева в подготовке свержения законной власти.
 Зал ахнул, когда под переливы вагнерианской музыки в глубине сцены возникли нагие судья Фрол Кириллович Смуров и председатель адвокатской коллегии Виолетта Семёновна Ломакина.  Грот Венеры представлял собою арочное переплетение ветвей тропических растений. И в этот просвет, обрамлённый кронами пальм , лианами и необыкновенной красоты цветами с порхающими по ним огромными бабочками и переливчатыми птицами были видны Он и Она - без судейской мантии или строгого делового платья. Судья и адвокатша плескались в бассейне особняка. Какой шпион сделал эту запись и каким образом она оказалась в Кешиной базе данных? Кто его знает. Но , искусно манипулируя изображениями, он продолжал игру иллюзий. На уже имеющееся изображение он наложил другую картинку. В руках грузного судьи оказалась арфа, по которой он водил лапой гомандрила , только что спутившегося с лианы на землю.Адвокатша же , задрав ножку и воздев кверху пухленькие ручки , совершала танцевальные движения.При этом курганы грудей её колыхались, служа явным аргументом защиты, глобусоподобные половинки ягодиц перекатывались, выстраивая линию оправдательной версии, а наползающий на венерин холмик живот был неопровержимой уликой невинности.Зал взорвался аплодисментами. Ликование было настолько шквальным, что звоном отозвалась хрустальная люстра над головами, а с купола посыпалась свежая штукатурка.Сенсация пёрла в руки. И я включил диктофон,нащёлкав снимков, переключил камеру в режим  видео и , раскрыв блокнот, лихорадочно делал пометки. 
-Подожди, это ещё не всё!- прихохатывал Кеша.-Главная сенсация впереди!

И в самом деле. Ещё более бурную реакцию вызвало в зале появление на сцене голых мэра и буфетчицы. На сцену их вынесло голографической волной приморского побережья, журчанием арф , ветерком дружно ездящих по струнам смычков скрипачек и птичьим гомоном флейт -пиккало. Идиллическое видео с тайландского побережья , где мэр мохноногим козлом устремлялся за шоколадными телесами буфетчицы, нарушило бурное вторжение жены мэра, сокрушающей буфетные хрустальные чертоги. Следом на сцену, словно банным веником, едва прикрываясь букетом роз, выкатилась голограмма ещё одного примата. Разжалованный в обитателя джунглей генерал пытался ухватить за балетную пачку приму Лебедеву, но, обратившись в лебедицу, она оставляла его с единственным пером в руках.Зал бесновался. Из чащи тропический растений появилась генеральша в кухонном фартуке и "пээмом" в руке. Двумя точными выстрелами ворошиловского стрелка она уложила и мужа и птицу. Раскинув ноги и выставив огромный живот, прикрытый для приличия букетом цветов, генерал символизировал собою труп местной власти. Рядом , воплощением давшей дуба региональной культуры трепыхалась птица.
-А теперь  посмотри-что будет на площади!- злорадно усмехнулся Кеша Актуновский.
 
На площади в самом деле творилось невообразимое. Если у входа в театр, в окрестностях рэтро-фонарей и театральной тумбы всё ещё горбились сугробы и продолжал махать пихлом, повторяющий, как мантру, рифму "снег-с ног", Кондратий Крылеев, то вокруг центральной ёлки плескалась морская вода. Кеша так сфокусировал лучи голографического устройства, что изображение одновременно проецировалось и на сцену, и на площадь. Причём иллюзион на площади начал демонстрироваться с нескольким опережением. И вслед за шаманом и магом -Дроссельмейером со сцены театра  на временные подмостки возле центральной ёлки перекочевал паноптикум оживших кукол. Тем самым лидер праворулевых превращался в Зайчика,апологет древней старины - в Медвежонка , нарывистая депутатша-  в Лисичку. Но главными действующими лицами лазерного шоу оказались голые судья, адвокатша, мэр с буфетчицей и полицейский генерал, пытающийся заключить в наручники своих объятий осиную талию Примы.

 Как только голографический пляж тайского побережья подступил к колёсам сверкающих рогами никелированных рулей "Хаммеров" и БМВ,один уже крепко поддатый байкер было скинул с себя свои доспехи и кинулся в набегающую волну , но наткнувшись на холодный сугроб, протрезвел, и поняв, что перед ним иллюзия, принялся обтираться снегом , приговаривая:хороша водичка! Глядя на плескающихся в бассейне , резвящихся на тропическом побережье "слуг народа", народ возроптал:
-Вот куда они бюджетные деньги палят! На заграницу!
-Долой!
-В отставку!
Волна негодования накатила грохочущим цунами. Магнитуда колебания оказалась такова, что взревели мотоциклы, полетели  в щиты ОМОНа срываемые с ёлки игрушки.Зашаталась и стала заваливаться на бок сама лесная красавица. Сенсация пёрла в руки и я снимал, снимал, снимал.