О статистике, о песне и о забитых мозгах

Олег Яненагорский
Олег Яненагорский, член Союза писателей России, 25 декабря 2022 г. 

Была у меня в юности позорная страница в биографии – на первом курсе юридического института не смог решить задачу по судебной статистике. Точнее, я ее решил, но в итоге почему-то получилось 11,5 заключенных... Вот с тех пор я статистке всегда уделяю повышенное внимание.
В последние годы приходится (по служебной необходимости) читать множество текстов начинающих авторов и заслуженных графоманов ХМАО-Югры. Специально отмечу - я не поэт, просто воспитан на стихотворениях Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина… на произведениях, которые входили в программу советской школы. Люблю стихи и песни, в том числе – современных поэтов. Но иногда хочется, как писал А.С. Пушкин, «проверить алгеброй гармонию» и к «текстам» применить статистический анализ.
Вот взял на пробу «одно творение»… Очень известная песня… Но дальше начинаются странности (цитата):
«Автор текста (слов): неизвестный автор.
Композитор (музыка): неизвестный автор».
Удивительное рядом? Или стыдно авторам за эту песню, если они не признаются в ее порождении?

А теперь о статистике. Вся песня – 205 слов. Из них припев – 39 слов, повторяется 4 раза (итого – 156 слов). Итог – текст песни без припева – 49 слов. Из них фраза «Не подходи ко мне» (4 слова) повторяется два раза. Про другие повторы упоминать не буду.

Теперь – текст песни в двух куплетах (без припева):

Ты
Гордая такая - взлёт
Твёрдая такая - лёд
Холодная такая

Ты
Громкая такая - гром
Жёсткая такая - облом
Не подходи ко мне

Ты
Очень тонкая струна
Очень странная страна
Свободная страна такая

Ты
Весь такой вот на разрыв
Весь такой вот о- обрыв
Не подходи ко мне

Бред не напоминает этот текст? И набор рифм из «Помощника поэта» на сайте «Стихи.ру»: лед-взлет, гром-облом, струна-страна, обрыв-разрыв. А еще этот набор слов украшен (дважды) криком «Не подходи ко мне»…

Вчитайтесь, вдумайтесь, попробуйте текст произнести как стихи… Интересно, что у вас получится?

А в завершении «шедевра» – припев:

Но за столиком в любимой кафешке
Разреши поцеловать тебя в щёчку
Я раскрою сразу все свои фишки
Болевые точки

Но подъеду я к тебе близко-близко
Поверну своей рукой твою ручку
И раскрою сразу все свои фишки
Подарю все штучки

И так четыре раза…  Чтобы мозг слушателя был «забит намертво».
Для любопытных – ссылка https://www.karaoke.ru/song/4805.htm
И угадайте, кто этой «песней» мозги «забивал» всей стране?