Сказки о ежонке Сёзе Бабиче. Снежинки

Серж Трепачевский
У Сёзи Бабича самым любимым праздником всегда был Новый год. Он обожал чудесный смолистый аромат живой ёлки, обожал тот сладостный момент, когда мама ежиха доставала с антресолей большущую заветную коробку. Ему безумно нравилось по очереди доставать из неё завёрнутые в старые газеты ёлочные игрушки, и по очертаниям стараться угадать что это – кукуруза, сосулька, дирижабль или что-то ещё, и всегда радовался, когда его догадка подтверждалась. Ему нравились стеклянные бусы, фигурки на прищепках, верхушка – звезда, но особенно он любил огромные сверкающие шары. Их было всего пять:  красный шар – пожар, синий шар – море, зелёный шар – изумруд, жёлтый шар – солнце и зеркальный шар – кривляка. Наряжать лесную красавицу ежонок тоже любил сам. Первым делом мама ежиха с Сёзей вешали гирлянду с лампочками, а уж только потом все остальные украшения.  Правда малыш далеко не везде доставал, но тут ему на помощь приходила мама Рита, где-то подсаживая его, а на самых трудных местах вешая игрушки сама.
  Украсив праздничное дерево, мама с малышом брали ножницы, бумагу и садились на диванчик вырезать снежинки. Это было очень увлекательное занятие, и ежонок здорово в этом деле поднаторел.
    Но нынешний Новый год Сёзе Бабичу пришлось ждать в санатории у тёти Нины, так как маму положили в больницу. Начался тихий час, все зверята сладко посапывали в полумраке, а ежонок грустил по бедной мамочке. Неожиданно к нему подошла медведица тётя Валя и шёпотом попросила его встать, одеться и выйти из палаты. Удивлённый малыш мигом всё сделал. Тётя Валя сказала – Сёзя, я знаю, что ты очень здорово вырезаешь снежинки из бумаги, не мог бы ты во время тихого часа их повырезать,  а то у нас большой зал нечем украсить на праздник. Малыш с радостью согласился, тем более, что не очень любил спать в тихий час. Медведица дала ему ножницы, бумагу и посадила на диванчик. Вырезать снежинки это было настоящим чудом. Он брал обыкновенный листок, складывал его наискосок, лишнее отрезал, чтобы листок стал квадратным. Потом несколько раз его складывал пока тот не превращался в узкий треугольничек. И тут начиналось самое главное волшебство. Если отрезать носик треугольника, то получалась звёздочка в середине будущей снежинки. Фигурные вырезы с торца треугольника делали снежинку больше похожей на снежинку, а если их не делать, то она больше смахивала на фигуристый кружок. А вот вырезы по бокам треугольника давали будущей снежинке неповторимый ажурный рисунок. И самое главное, что чем более кривые вырезы делал ежонок, тем более красивые выходили снежинки из под его руки. Но самый волнительный момент был, когда Сёзя Бабич очень аккуратно и осторожно разворачивал изрезанный треугольник бумаги, который неожиданно превращался в чудесную, неповторимую снежинку. Когда тётя Валя подошла в конце тихо часа к ежонку, у того уже лежала целая куча разнообразных снежинок. Медведица была очень довольна и похвалила малыша. А Сёзя был очень доволен и похвалой, и тем, что не спал в тихий час, когда все остальные спали, и особенно своими снежинками.   
 После полдника все зверята и воспитатели помогали медведице тёти Вали украшать праздничный зал новенькими ажурными снежинками.