И про моё детство... 2

Альбина Билык
В последний день ноября 2021 года исполняется 85 лет Виталию Фёдоровичу Князеву.

"Областная газета" к 65-летнему юбилею Победы на своих страницах проводила конкурс «Помнит мир спасённый»  с различными номинациями. 18 марта 2010 года в номинации «Кто хоть однажды видел это» прочитали «Моё военноё детство» Виталия Князева из п.Зайково. Он пишет: «Когда началась война, мне было чуть больше четырёх лет. Помню, как провожали на фронт отца, Фёдора Дмитриевича: в доме собрались родственники, соседи. Женщины плакали. Мама, Августа Антоновна, осталась с пятью детьми на рука».

«Вроде бы как это – и про моё детство тоже…», - пишут в  отзывах читатели газеты, чьи судьбы, детей военных лет: непосильный труд, недоедание, слёзы, горе, так похожи…

Мне, его коллеге по работе в техникуме, посчастливилось многое узнать о его жизни, учебе, работе, увлечениях. Появилось желание рассказать это своими словами. На литературном портале Proza.ru, где я зарегистрировалась и не один год размещаю свои рассказы о знакомых людях, преимущественно о земляках.

 Портал Проза.ру хорош тем, что там можно прочитать много интересного, познакомиться с отзывами читателей, выставить и свой рассказ или миниатюру на суд читателей. Мне не один раз приходило приглашение вступить в СРП (Союз российских писателей) на что я с иронией говорила себе – «Далековато тебе до Льва Николаевича».

Так  появился  этот рассказ "Как я землю пахал",http://proza.ru/2016/10/14/1316 в моём исполнении на Прозе.ру. И  несколько ещё по его воспоминаниям, другие мои размышлизмы объединены в сборнике «Узелки на память».(2017г) В  сборнике 2013г. «Нет мне покоя» я разместила три десятка своих заметок, опубликованных в местных газетах на тему как мы боремся за свои интересы.
А это продолжение  моего сборника "Словом,кистью и пером" 2021г. В качестве иллюстрации картина самодеятельного художника В.Ф.Князева