Тяжёлая жизнь женщины. Глава 47

Артур Хейби
- Я считаю, что ваш сын поступил с моей дочерью отвратительно!

Лиля уже тянула ко рту вилку с зимним салатом, но когда услышала эти слова, она отложила вилку на тарелку и сказала:

- Давайте не будем столь категоричными и резкими. И ваша дочь ещё ребёнок и мой сын ещё ребёнок. И, насколько я знаю, у них всё было по обоюдному согласию.

Настя и Лёша слушали своих мам с огромными, выпученными глазами, они смотрели по очереди то на маму Насти, то на маму Лёши. Стасик с начала тоже был вовлечён в беседу, но потом больше увлёкся голубцами.

- Что вы хотите сказать? Моя дочь гулящая девка что-ли? Она, по-вашему, ходит к парням в гости и всякое такое что-ли? Вы это хотите сказать? - Немного повысила голос Людмила.

- Я совсем не это хотела сказать! Наши дети влюбились друг в друга, поэтому получилось то, что получилось. Я согласна, что ответственность на моём сыне, но это не значит, что только на нём одном.

- Конечно на нём, он же мальчик, они всегда пудрят мозги девушкам. Говорила я ей, не доверяй ты мальчишкам. Вот же, вот! Глядите, вот и результат, Я же была права!

- У них взаимная любовь, никто никому мозги не пудрил.

- Какая ещё любовь, им всего по шестнадцать лет?! Ни в чём они ещё не разбираются: ни в жизни, ни в любви. Дети же они ещё, ну, посмотрите на них. Я в их возрасте ещё в куклы играла да на качелях каталась, какие там мальчики в их возрасте?!!

Людмила посмотрела на свою дочь, та молчала и продолжала держать руку Лёши. Людмила это заметила, но ничего не сказала, а лишь нахмурила брови.

- Конечно дети, но...

- И ответственность всё равно лежит на мальчике. Вот, что сейчас делать, скажите мне пожалуйста, что сейчас делать? Всё уже сделано!

- Как что?! Я вижу только одно решение - жениться! Да, сынок?

- Да! Я хочу жениться на Насте! - Заявил Алексей.

Людмила замолчала. Она сначала опустила голову, но потом посмотрела на дочь. Настя держала за руку своего парня и с опаской смотрела в ответ на маму, она попыталась улыбнуться, и Людмила вдруг часто заморгала.

- Давайте поедим! Блюда стынут, а Настя так старалась, полдня провела у плиты. Угощайтесь, пожалуйста, накладывайте побольше. Я, пожалуй, начну с этого салата. - Людмила показала на зимний салат и улыбнулась своей дочери.

Лёша и Настя начали кушать так, будто не видели еду со вчерашнего дня. А Лиля ни к чему не притрагивалась, она просто уставилась на стол и молча сидела.

- Стасик, если ты уже наелся, то можешь включить телевизор в гостиной. - Сказала Людмила.

Стасик как раз допил сок и, как только услышал эти слова, то сразу поторопился выйти из кухни. Лёша и Настя последовали его примеру. Лиля так к еде и не притронулась. Когда женщины остались наедине, Людмила глянула Лиле в глаза и мягко сказала:

- Вы меня извините пожалуйста, Лиля. Я очень люблю свою дочь, с трудом её родила и одна растила. Вы понимаете, какая у нас с ней разница, какая судьба у меня, и какая у неё.

Лиля посмотрела в ответ, она поднесла вилку с салатом ко рту и начала есть. После салата она поела голубцы и запила апельсиновым соком. Когда они тоже переместились в гостиную, Лиля сказала:

- Я тоже люблю своих сыновей. Я вижу, что ваша дочь замечательная девочка, и как же они подходят друг другу. Пусть они молоды, но я надеюсь, что они оказались мудрее нас с вами, что выбрали для жизни самую первую любовь.

- Согласна с вами, Лиля! Осталось определиться с датой свадьбы.

Продолжение следует...