3-4. Глава Хозяйка. Не каждому под силу

Аля Хатько
Немного о хозяйке квартиры.

Зинаида Дмитриевна была раньше красавицей. Следы былой красоты сохранились и теперь, хотя женщине было уже, как говорят 80+. Если бы не болезнь, то ей можно было бы дать не более 65, может чуть больше. В молодости работала в областном театре гримёршей, а по совместительству и костюмершей. И во многом, как считалось, успех каждой постановки зависел и от её умелых рук, от прирождённого вкуса. Иногда на невзрачный костюм она цепляла какой-то аксессуар, и он уже совсем преображал человека, актёра в этом костюме. И всегда Зинаида Дмитриевна имела от своей работы выгоду. Не только хорошую зарплату, но и получала от актёров подарки. Эти подарки иногда были довольно таки ценными. Особенно во времена, когда буквально всё было в дефиците. Театр их славился далеко за пределами республики, и поэтому гастролировали и за пределами. Зинаида Дмитриевна была всегда востребована и не только из-за своей работы, но она часто являлась тем человеком, с которым можно было посоветоваться по различным щепетильным вопросам, а иногда и поплакаться. К ней прибегали, как женщины, так и мужчины, чтобы утешиться, получить свою порцию её душевной доброты. Случались у неё и романы. Недаром же актёры такие увлекающиеся натуры. А Зинаида умела оттенить свою красоту, так же, как и своих подопечных. Но незаметно жизнь пролетела, она так и не успела обзавестись семьёй. Её бывшие поклонники были семейными, а после нескольких встреч на стороне, ещё больше льнули к своим семьям.
Вот и осталась женщина одна в хорошей трёхкомнатной квартире, с импортной мебелью, забитой до отказа дорогой посудой, хрустальными бокалами, рюмками, всевозможными статуэтками из фарфора. Да и в гардеробе висело не менее трёх шуб из натурального меха, демисезонные пальто, костюмы, туфли. При виде такого богатства у Нины глаза чуть не вылезли на лоб.
-Моя девочка! Ты знаешь, что не в богатстве счастье?  - спросила женщина.
-А в чём же тогда? –у дивилась Нина.
-Сама видишь, что у меня всё есть.
-Да, вижу. Так чего же Вам не хватает?
-А нет у меня здоровья. И все вещи меня только раздражают. Я бы всё отдала, чтобы только стать такой, как ты молодой и здоровой.
И ещё у меня нет родных и близких людей, кому бы я могла доверять. Теперь люди завидные и алчные. Было до тебя две женщины, которые пользуясь моей доверчивостью просто уносили вещи.
-Как это? - удивилась Нина.
-Просто. Они думали, что я не замечу.
-Я так не сделаю. Я буду вам помогать, как сумею.
И Нина сдержала своё слово. Она трудилась в доме Зинаиды Дмитриевны, как пчёлка с утра и до вечера. А когда женщина укладывалась в постель, девочка садилась за учебники. Восьмой класс она окончила экстерном. И тут её помогла хозяйка. Нашла какие-то старые связи. Обе были довольны друг другом.
 Незаметно пролетели два года. Болезнь хозяйки прогрессировала. Она уже перестала вставать с постели, и Нина прилагала все свои силы, чтобы не образовались пролежни. Она стирала подкладки, меняла простыни, ворочала женщину с бока на бок. Она не давала ей унывать, в квартире было много книг и Нина постоянно читала. И читала не просто так, а с выражением.
-Ох, милая! Тебе артисткой быть, а не няней у меня, - сокрушалась женщина.
-Куда уж мне, - краснела девочка.
-А что! Ты же красивая.
-Да я уж слишком высокая, как жердь, -  сокрушалась Нина.
-Зато моя одежда тебе подойдёт. Примерь мою норковую шубку.
С охотой Нина накидывала на плечи шубку и демонстрировала себя в ней хозяйке.
-Немного поправиться тебе надо и в самый раз будет, - успокаивала девочку хозяйка.
-Она же ваша.
-Ээээ, милая, туда, в тот мир куда я скоро отправлюсь никто и ничего с собой не взял. Для этого случая я приготовила себе другой гардеробчик. Вон на верхней полке в правой стороне шкафа лежит. Как только я умру, так ты меня и наряди сама. Никому не доверяю, а тебе доверяю.
-Да, что вы такое говорите, тётенька! Что же я без вас делать-то буду, куда мне идти и на что я жить буду. Тех денег, которые я получаю от вас хватит ненадолго. Вон мама, когда продала бабушкин дом, думала, что надолго хватит, а оказалось….
-Нина, я уже говорила тебе, что у меня никого из родных нет, и я написала завещание на всё своё имущество на тебя. У меня и сберегательная книжка с вкладом имеется. Только я тебя прошу: будь благоразумной, как и сейчас. Не поддайся соблазну денежному. Если будешь умницей, то хватит тебе на дальнейшую учёбу. И помни, что ты красивая и умная девочка. И чтобы кто не говорил, всегда помни мои слова. Я ещё никогда и никому в своей жизни не врала. За это и уважали меня. И ещё: возможно мать твоя непутёвая появиться у тебя на виду, так ты скрепя душой не принимай её. Видно не такой она человек, чтобы желала своей дочери счастья.
-Как же так, Зинаида Дмитриевна, она же моя мама?
-А как она с тобой поступила? Вспомни. Что же ты делала бы сейчас, если бы не оказалась у меня?
Нина сидела, опустив голову. Она понимала всё, но душа не воспринимала то, как можно не принять и не приютить родную мать. А вот Зинаида Дмитриевна словно предрекла эту встречу.

Глава 4. Не каждому по силам.

 Замечала Зинаида Дмитриевна, что Нина очень устаёт за день. Она моталась из угла в угол: то стирала, то вытирала пыль, то готовила еду, то бежала в аптеку, то в магазин за продуктами. А поздно, когда хозяйка уже засыпала, Нина садилась за книги. Она сама, как могла изучала школьные предметы, читала литературу. Она училась жить самостоятельно, а было её всего-то не полных 15 лет.
Зинаида Дмитриевна подумала и решила помочь девочке овладеть профессией гримёра. Ведь сам она неплохо преуспела в этом деле. Теперь ничего нового в театре эта профессия была востребована.
-Нина, а хочешь я научу тебя превращать людей?
-Как это? - с недоумением спросила Нина.
-А вот так! Можно 40 летнюю даму превратить с помощью грима в 30 летнюю, а то и моложе.
-Ой, так это тот секрет, которым вы владели?
-Почему владела? Я им и сейчас владею.
-Я с удовольствием, если вас это не затруднит, - загорелась идеей Нина. С тех пор так и повелось, что два часа в день хозяйка рассказывала и показывала девочке, как смешивать грим, как его наносить, чтобы человек выглядел или моложе, или лет на 10-15 старше. Девочка н относилась к занятиям очень усердно, записывала, спрашивала, иногда пробовала на себе. И если удавалось выглядеть лет на 10 старше, то степенно выхаживала по дому, натянув на себя шубу хозяйки, изображал знатную даму.
-А ты знаешь, Нина, что ты могла бы стать актрисой, вон как хорошо получается, я    тебе не раз об этом говорила, - удивлялась Зинаида Дмитриевна.
-Ох, какая из меня актриса, -смущалась Нина. Вот бы мне, как и вам ещё и костюмершей стать.
-Так за чем дело стало? - загорелась идеей женщина. – Открывай гардероб, выбирай любой моё платье и переделывай на свой вкус, а я понаблюдаю, что у тебя получится.
-Так я же должна буду…испортить…платье, - несмело отозвалась Нина.
-Почему сразу испортить? Ты же будешь его переделывать на себя. А вот и посмотрим есть ли у тебя вкус. И если есть, то тогда и начнём изучать, какие костюмы в том или ином веке носили дамы. Ведь пьесы в театрах играют и не только современные. Жаль, девочка, что не могу тебя сводить в театр. Ну, ничего. Я думаю, что ещё много успею дать тебе. И мне веселее с тобой, о смерти не надо думать каждую минуту.
Теперь, действительно, дни полетели за днями так быстро, что ни хозяйка, ни её помощница не успевали оглянуться. Из некоторых платьев женщины Нина сумела создать современную одежду, да ещё с таким вкусом, что хозяйка только хлопала в ладоши.
-Да, ты и впрямь талантлива во всём, Нина. Я очень рада, если мои советы помогут тебе в жизни. С чувством исполненного долга я покину этот мир. И теперь нисколечко не сожалею о том, что не было у меня своих детей. Ты сделала всё возможное, чтобы скрасить мои последние годы. Вот я уже почти два года не могу ходить, а ты создаешь вокруг меня такую атмосферу, что я чувствую, что я нужна, что я живая.
 Ушла из жизни Зинаида Дмитриевна, когда Нине исполнилось 15 лет. Женщина упокоилась с миром. Она дала этой девочке всё, что могла бы дать родной дочери. И Нина похоронила сама эту прекрасную женщину. Правда, провожать пришли актёры театра, в котором служила женщина многие годы. Говорили только хорошие слова, как и принято в таких случаях. Поминки помогли устроить соседи.
 Теперь, когда квартира опустела, Нина оказалась не у дел. В наследство должна вступить только через полгода. Но в завещании хозяйка указала, что и до вступления в наследство Нина должна проживать именно в квартире.
Надо было думать о дальнейшей учёбе. Но учебный год уже подходил к концу. Она решила, что на время летних каникул устроится на работу.
Решила первоначально обратиться в театр. Но получилось неудачно. Труппа почти вся ушла в летние отпуска. В отделе кадров вспомнили, что Нина ухаживала за Зинаидой Дмитриевной и рекомендовали подойти к концу августа. Долго думала куда теперь податься и остановила свой выбор на близлежащем кафе. А там как раз требовалась посудомойка и Нину взяли с испытательным сроком на месяц. Она решила не говорить о том, что поработает только до осени, а потом пойдёт в школу.
Это испытание она выдержала и перешла работать уже на постоянную основу. Нелегко было справляться с огромным количеством грязной посуды. Но она уже привыкла к тяжести и дело спорилось в её умелых руках.
Однажды Нина возвращалась с работы поздно вечером и услышала, что её окликают по имени. Оглянулась, никого не заметила и прибавила ходу. И снова, уже перед самым домом оклик повторился.

продолжение http://proza.ru/