Мой первый новогодний бал

Елена Полякова 2
Первый мой Новогодний бал  был в школе. До этого у нас были утренники, ёлки, а теперь мы уже взрослые - седьмой класс!  И нам разрешили впервые со старшеклассниками  прийти  на праздничный  вечер...

Как мы его ждали, как готовились! Я отгладила, отпарила свое единственное выходное шеостяное платье насыщенного   вишневого цвета. Оно было уже слегка коротковато, но, покрутившись у зеркала, я нашла, что это даже красиво, пикантно...

К платью нужен был белый воротник, непременно нужен! Бабушка моя хорошо вязала крючком и  дала мне целый ворох  белых воротничков....
Я выбрала большой, красивый и нежный, он покрывал плечи и доходил  почти до середины груди. Впервые нам разрешили надеть капроновые чулки, в школу мы ходили в простых, в резиночку чулочках,  колготок еще не было, мы о них и не слышали.

Волосы были еще с вечера накручены на папильотки, это такие тряпочные верёвочки с бумажками, бигуди дома не было. Я даже слегка покрасила ресницы,  хотя нужды в том не было, ресницы были и так чёрными. А вот папильотки следовало снимать на месте, так как волосы были очень мягкими и донести причёску до школы не получилось бы. Девчонки обнаружили, что рядом с радиорубкой открыт кабинет и там прихорашивались старшеклассницы.  Они нас не прогнали, признали за своих, уже взрослых, раз нам можно на вечер...

Когда я раскрутила папильотки, волосы , а они были длинными, красиво легли локонами. Я чувствовала себя необыкновенный красавицей, просто Золушкой на балу.
Туфельки тоже были новые, на небольшом каблучке, первые взрослые туфли...

Прошло много лет, а я помню этот вечер в мельчайших подробностях...
В зале стояла огромная ёлка, яркая, сверкающая огнями, играла музыка. Стены зала были расписаны скаочными персонажами, с потолка свисали мишура и гирлянды, на окнах снежинки.
Многие ребята были в карнавальных костюмах. Помню кровожадного пирата, даму с собачкой, мушкетёров...
Кстати  первый приз получила именно дама с собачкой.
Звучала музыка, песни, любимые тогда Гурченко, Отс, Гуляев, Кристалинская...

В фойе, куда спускалась лестница со второго этажа, устроили горку - просто часть лестницы застелии отшлифованными досками.
Лихо съехать на ногах с горки было особым шиком.
Работала беспроигрышная лотерея. Я тоже выиграла - набор открыток о Русском музее,  дешевенькую брошку,
маленькую коробку цветных карандашей "Малышок".
Открытки сохранились до сих пор. Я часто рассматривала репродукции картин, мечтала, как приеду в Ленинград и пойду в этот музей...
Это получилось не скоро, очень не скоро.

А пока в зале развлекали всех Дед Мороз - наш физрук, и Снегурочка - девочка из десятого класса. Конкурсы, загадки, шарады, бег в мешках,  старшеклассники - юноши и взрослые барышни, на время превратились в шумных первоклассников. Смех, шутки, музыка,танцы...

Когда все танцевали, я тихонько сидела в уголке, все равно никто не пригласит...
Наши мальчишки перехихикивались в другом углу - все-таки они ещё были маленькие, мальчишки взрослеют позже.

Я рассматривала танцующие пары, когда ко мне подошёл мальчик из девятого, в него были влюблены почти все девчонки. Что же ему надо?
"Пойдём, потанцуем", - произнес он. Я?

Танцевать я  пошла, но была как во сне. Его рука лежала у меня на плече, вторая на талии. Это было необыкновенное, волнующие ощущение... Мы даже о чем-то разговаривали. Когда музыка окончилась, он отвел меня на место, сказал "спасибо"...
Знаете, под какую музыку   мы танцевали? "А снег идёт ",  Майя Кристалинская...

А потом... Меня пригласил ещё один мальчик, из параллельного класса, потом ещё один...
"Ты прямо нарасхват", - сказала подружка. Не думаю, что она завидовала, ее тоже приглашали...

Я не рассчитывала ни на какие провожания. До дома недалеко, добегу. Но тот мальчик из параллельного вдруг сказал  - я провожу тебя...

Мы пошли вокруг, чтобы подлинней был путь. По пути весело болтали. О чем? Да обо всем! Мы жили недалеко друг от друга, учились в одной школе, масса знакомых, тем для разговоров хватало.

Провожаться мы ещё не умели.  У моего парадного потоптались немного, потом он сказал  : " Ну, пока..."
" Пока", - ответила я...

Заснуть не могла долго.
Вдруг подумала, что на горку с санками я больше не пойду... И снежную стенку строить больше не буду... Хватит катка.
Просто я уже выросла, я взрослая!

...Через полгода мне исполнилось четырнадцать...