Краткий курс предвыборной химии. Сон
Сон сегодня приснился. Как будто я опять студент, захожу в свой ВУЗ, иду по коридору и вдруг слышу:
«Блин, представляешь, не сдал зачёт по «Имитации человечности»! Препод завалил, сука, ненавижу его! Убил бы гада!»
Это какой-то студент сокрушается по поводу «неуда», другому плачется... А тот отвечает:
«Эх, не повезло! Теперь повышенной «степухи» не видать! А то и красного диплома! «Имитация человечности» ведь в диплом, кажется, идёт?»
«Да, - снова говорит первый, - идёт! Но мне пофик, ведь маман уже договорилась: после окончания меня берут в администрацию вторым секретарём главного советника третьего заместителя губернатора! Так что - пусть подавится своим «неудом», козёл!»
«Да! - с завистью воскликнул второй студент. - Маман у тебя - что надо!»
«Что есть, то есть! - с гордостью заявляет первый. - Короче, приходи вечером, бухнем с горя!»
«Ну, это - завсегда пожалста!»
А я слушаю этот диалог и удивляюсь: «Что за «Имитация человечности» такая? Что за предмет? Не было этого никогда!»
И подхожу к доске с расписанием, а там: ё-моё...! Все названия предметов какие-то странные, учебные дисциплины непонятные. Спрашиваю у кого-то: «А что за новости? Где нормальные предметы: история, литература, обществоведение и все наше, привычное, традиционное?»
А мне в ответ: «Эва, бро! Ты, либо на «академе» год просидел? Отстал, братан, от жизни! Уже давно решили в МинВУЗе попробовать заменить традиционные дисциплины на жизненно необходимые! Эксперимент!»
«Не понял! – удивляюсь. – Какие это «жизненно необходимые»? Что, литература, история, физика, искусствоведение, психология, - уже никому не нужны?»
«Да нужны, конечно! Но пока мы изучаем историю с литературой и физикой, пишем отличные курсовые, побеждаем в олимпиадах, получаем красные дипломы и блестяще защищаем кандидатские, некоторые другие студенты занимаются иными науками. А потом как-то враз, благодаря знанию этих самых иных наук - становятся нашими начальниками и учат нас работать!»
«Да как они могут учить?! Они же, получается, не знают базовых понятий!»
«Базовых не знают, а им и не надо! Они изучают другие понятия и живут по этим понятиям. А те, кто «ихние» понятия не знает, обречён на беспрекословное подчинение. Поэтому в МинВУЗе решили всех учить этим новым, иным наукам: разработали их, и в экспериментальном порядке внедряют. Ну, чтобы мы тоже могли что-то в жизни понимать и продвигаться по службе, хотя бы просто реализовывать свои способности… А что делать, старик, традиционные знания и опыт, традиционный профессионализм - уже не в чести! А в призвании - только наказание!»
«И какие это «иные науки»? – спрашиваю.
«Да вон, на доске! Записывай расписание!»
Я - к доске. Читаю:
«Бюрократоведение и прогибастика»: лекция, семинар, зачёт.
«Карьерография»: факультатив
«Подхалиматика»: самостоятельная работа.
«Откатомеханика»: практическое занятие.
«Телефонное право»: обзорная лекция.
«Основы очковтирательства»: лекция, семинар, зачёт.
«Спагеттинг и марафетинг»: факультатив.
И, вот она - искомая «Имитация человечности»!
Зачёт по ней. И препод злой!
Потом «Манипулирование информацией в социальных сетях», «Краткий курс предвыборной химии» и далее в таком же духе. Записал все, иду в библиотеку за новыми учебниками. На входе встречаю знакомую из мединститута.
«Привет, что нового? У вас тоже эксперимент ввели?»
«Да! Да! Мы новые диагнозы проходим по психиатрии! Вот, смотри!» - и тетрадку раскрывает.
«Амбициоз», «Купюрофилия», «Правдофобия», «Коррупциомания», «Неродственный кумовизм»
«Господи! Страсть-то какая! – ужасаюсь. – Ну, здоровья тебе! Психического – особенно!»
«И тебе! – улыбаясь, задорно кричит знакомая. – Не пропадай!»
И сама пропадает в тумане завершающегося сна…
А я, уже почти просыпаясь, слышу голос препода: «Записываем тему лекции: «Обзор практики применения норм крепостного права в период с 1861 по 2021 годы»
И вроде не страшный сон, а весь в поту проснулся!
Наверное, надо больше гулять…
07.11.2020 (28.01.2023 г.)
© Copyright:
Андрей Немиров, 2022
Свидетельство о публикации №222122401474