Маргарита

Ольга Казакина
 Нелюдимая, замкнутая Маргарита смягчалась рядом с Ларисой и совершенно оттаивала, общаясь с Ником, которого считала другом, почти братом. Сергей же стал для неё недосягаемой мечтой.

 Лариса угадала, а Нику Марго рассказала сама, как рассказывала вообще обо всем, неизменно злясь на его реакцию и неизменно, подумав пару дней, а то и пару часов, прощая ему сказанное, потому как оно и было правдой. Той самой, которую не хочется слышать и той самой, которая может помочь. Он не обнадеживал, не заверял, что все устроится наилучшим образом, не делал скидки на возраст. Он слушал, сочувствовал и не лгал. Маргарита плакала у него на плече, мучительно переживая безответную влюбленность. Сергей не знал. Ему казалось, что он чем-то раздражает девочку, становящуюся в его присутствии колючей и резкой.

  Ритка сидела по-турецки на диване. Она только что вдоволь нагулялась по саду, поплакала там, сгрызла пару яблок и теперь жаловалась Нику на жизнь.

- Ты вот не говоришь, что мне рано влюбляться, а другие...

- Влюбляться никогда не рано, Марго, а в других, которые тебе твердят, что рано, я не верю.

- Почему это – не веришь?

- Потому, что ты никому больше не рассказала, правда? Ты не болтлива и умеешь хранить секреты.

- Тебе же я рассказала.

- Давай будем честными - подтвердила.

- Ну да. Подтвердила.

- Тебе хочется быть несчастной, гонимой и не понятой? Это нормально, поверь, и удобно, но давай взглянем на ситуацию с другой стороны. Любовь – безответная или взаимная – самый прекрасный опыт, который может приключиться с человеком, тем более, что никого лучше просто не существует.

- ОН меня не видит, понимаешь? А даже если и увидит, то никогда не полюбит.

- Вполне возможно, что так и будет. Но ты все равно станешь неизмеримо богаче.

- Ты тоже влюблялся в детстве?

- Легко! Первый раз лет в пять. В медсестру.

- Она была красивой, да?

- Как лошадь. Не в смысле, что была похожа на лошадь, а в смысле, что в лошадях только столько грации и стати. И грива. Какая у неё была грива! Каштановая, гнедая, шелковая.

- Ну тебя! А правда – Сергей очень красивый? Наверное, когда-то ОН был викингом. Ты мне его нарисуешь?

- Нарисую. Хочешь, научу тебя рисовать?

- Рисовать? Это сложно, наверное.

- Конечно - сложно. Пока не умеешь – все сложно. Ходить, читать, прыгать через скакалку. Стой! Что у тебя там с английским?

- Папа запретил приставать к тебе с любыми уроками, в том числе с английским.

- Так это не ты ко мне, а я к тебе пристаю. Мне твой папа ничего такого не запрещал. Давай, тащи сюда портфель. Я буду рисовать викинга, а ты учить уроки.

- Договорились! А ОН придет сегодня?

  В этом, в общем, и заключался секрет чуть ли не ежедневных Маргаритиных посещений. То есть поначалу она приходила только за тем, чтобы увидеть ЕГО. А потом стала приходить, чтобы еще и поговорить о НЁМ, ну и о себе, конечно. Вот много у вас людей, готовых говорить с вами о вас?

  Пришла как-то, а Ника нет. Подождала, подождала, выпила чаю и отправилась бродить по саду. Он (не ОН, а он) сидел на скамейке рядом со Старухой. И Старуха читала ему стихи из белого томика, плавно покачивая в такт словам костлявой дланью:
«Наклонись, я шепну Тебе на ухо что-то: я
благодарен за все; за куриный хрящик
и за стрекот ножниц, уже кроящих
мне темноту, раз она – Твоя.
Ничего, что черна. Ничего, что в ней
ни руки, ни лица, ни его овала.
Чем незримей вещь, тем оно верней,
что она когда-то существовала
на земле, и тем больше она – везде.
Ты был первым, с кем это случилось, правда?
Только то и держится на гвозде,
что не делится без остатка на два.
Я был в Риме. Был залит светом. Так,
как только может мечтать обломок!
На сетчатке моей – золотой пятак».

  Старуха читала, а он слушал, глядя куда-то пристально и невидяще. Марго не то чтобы очень испугалась, но ей страшно не понравилась поза, в которой он сидел, и еще больше не понравились его вечно чем-то занятые руки, праздно лежащие на коленях. Она постояла, постояла и тихонько вернулась на кухню. Потрясение требовалось чем-нибудь заесть. Она успела прикончить четыре бутерброда и съесть всё печенье, прежде чем на кухню вошел Ник. Один.

- Привет!

  Бутерброды и печенье не особо помогли, Маргариту потряхивала нервная дрожь.

- Марго! Ты что сегодня так рано?

- Меня с физры отпустили. Я тебя видела! Ты сидел рядом с этой, с этой…

- Старухой, - подсказал он.

- И она читала тебе…

- «Римские Элегии» Бродского. Очень вдохновляюще.

- Зачем ты вообще с ней разговаривал?

- Я всю жизнь с ней разговариваю.

  Он поставил чайник на огонь, достал две чашки с крышками, заварку. Ни его привычный, чуть насмешливый тон, ни подчеркнуто-обыденные действия Маргариту ничуть не успокоили, наоборот, убедили в верности догадки.

- Ты умрёшь?

- Мы все умрем. И ты, и я, и твой отец, и учителя, и одноклассники, и даже Сергей. Вопрос в другом.

- В чем вопрос, в чем? Для чего ты со мной, как с ребенком? Ты же умеешь по-человечески, для чего сейчас это дурацкое – мы все умрём? Я спрашиваю о тебе. Ты что, собрался ей сдаться? А о НЕМ ты подумал? ОН без тебя не справится, захлебнется, ОН же за тебя, как за последнюю надежду держится!

- Что ты, девочка, о чем ты? Какую последнюю надежду? Сережка вполне самодостаточен.

- Ты ничего не понимаешь! – Кричала Маргарита сквозь слёзы. – Совсем ничего не понимаешь!

- Что тут у вас?

  Сергей был как нельзя не вовремя, но так совпало. Маргарита подняла к нему несчастное, злое, красное от гнева лицо.

- Он со Старухой разговаривал там, на скамейке, он тебя… вас бросить собирается! Всех бросить, и тебя первого!

  Проскочила мимо Сергея в прихожую и так шарахнула входной дверью, что штукатурка посыпалась.

- Догнать?

- Нет-нет, Сережа, не надо. Она никуда не ушла. Она увидела Старуху и очень испугалась. Посидит немножко в подъезде, успокоится, и я с ней поговорю. Вопрос – почему она вообще…

- Общение с тобой ни для кого даром не проходит, а Маргарита девушка впечатлительная.

- Ты даже не представляешь – насколько.

  Минут через пятнадцать Ник спустился двумя этажами ниже и  сел на ступеньки рядом с Марго.

- Прости. Я испугалась. Так глупо, прости. Я знаю, знаю. Не говори мне ничего. Ладно?

  Ткнулась лбом в его плечо.

- Обещай, что никогда не расскажешь ЕМУ про меня.

- Обещаю. Ты сама себя сдашь очень и очень скоро, если будешь и дальше дичиться, убегать и хлопать дверью.

- Я не буду. Я постараюсь, правда. Мне так плохо, ты себе не представляешь. Я такая…такая… ущербная. Все вокруг взрослые, умные, красивые, а я глупая толстая девчонка.

- Ритка, прекрати немедленно!

- Но это правда, правда! Тебе легко говорить. Тебя любит Саша, а ты при ней вообще дышать забываешь, а у меня никогда такого не будет. Никогда.

- Никогда – слишком длинное слово даже для энта, - усмехнулся он, - ты не можешь знать, а я - как ни странно – могу, но рассказывать тебе не стану, иначе ты только и будешь делать, что ждать. Ждать, а не жить. Не жди. Отпусти ожидание на волю. Ему там лучше.

- Как у тебя всегда всё просто!

- У меня-то? да, проще некуда. Тебе тяжело, ты взрослеешь, ты столкнулась с новым знанием и новыми чувствами, такими сильными, что они сбили тебя с ног. Вставай. Привыкай к ощущениям, пробуй их на вкус, научись наслаждаться ими, в конце концов!

- А ОН там ещё?

- Да.

- Я боюсь с ним встречаться, наорала ни за что ни про что, убежала.

- Ты же испугалась Старухи, так что все логично. Пойдем. Будешь вырабатывать твердость характера. Пойдем, пойдем. Не в клетку же к хищнику, честное слово, а привыкай уже рядом быть, не выдавая себя поминутно, если это конечно, не самоцель.

- А ты знаешь, что я сначала почти влюбилась в тебя, а потом увидела ЕГО и пропала.

- То есть любовь бродила в крови и носилась вокруг в поисках объекта? Ох уж эти гормоны, беда!

- Хватит надо мной прикалываться!

- Я не прикалываюсь, но поскольку главное именно само чувство, думаю, скоро произойдет смена объекта.

- Прикалываешься.

- Нет-нет. Главное сейчас не ОН, а то новое, огромное, что внезапно, без объявления войны, свалилось тебе на голову.

- Ты хочешь сказать, что я ЕГО когда-нибудь разлюблю?

- Я хочу сказать, что пора возвращаться, а то неловко как-то. И спокойнее. ОН не кусается, мало того - вообще самый замечательный человек на свете. С ним совершенно классно дружить. Попробуй.