А тот ли рядом с тобой?

Светлана Пещерная
 Мы пришли в гости к подруге и я познакомила их со своим парнем.
-Оленька, а кем Вы работаете? - спросил он.
 В налоговой. Его голос стал масляным, я с её мужем деликатно переглянулись. Из масляного он стал сахарным, он просил её помощи в том, что я с лёгкостью могла помочь. Она смутилачь и спросила почему он не спросит меня. Он грубо огрызнулся, мол это не мою дело. Её глаза стали круглыми. Я сохраняла исполинское спокойствие, хотя мне было за него стыдно. Он приехал из региона и здесь в кругу близких людей, пытался "завязывать связи". Муж подруги посмотрел на меня и неодобрииельно покачал головой. Парня казалось ничего не смущает. Ни я рядом, ни муж подруги, ни абсурдность его вопросов. Она не разбиралась в том, что он хотел, а деликатно отшить его смущалась.Я устала и отбрила его, спросив что он не спросит меня или свою мать? Передо мной был типичный "лебезятник" из романов Достоевского, он напугал мою подругу и что-то подсказывало, что он не может быть хорошим человеком. И казалось бы такие моменты показательны и нужны для того чтобы вовремя уйти.

***
 Мы подвезем мою подругу, - сказала я. Он пригладил волосы, посмотрел в зеркало переднего вида и спросила. - ты не могла бы пересесть назад?
 Просьба была странной, но я согласилась. Он уже давно был просто бывшим парнем и это не могло меня задеть. Мы подъехали на вокзал. Краем уха я заметила, что он сменил музыку на более девчачью. Я пересела назад.
 - Оленька, простите, Вас не укачивает в машине? - спросил он.
- Нет, спасибо. - ответила она и с вопросом посмотрела на меня.
 Я пожала плечами. Он её клеил. Бестыдно на моих глазах. Испанский стыд. Она была замужем и была занята собой. Он пару раз надул губы и молча довёз нас до пункта назначения.
 Вышел открыл дверь.
 - Спасибо, - сказала я. Он наклонился и демонстративно подставил мне щеку для поцелуя. Я коснулась губами и помахала рукой.
 Фига, щёчку, - засмеялась подруга. - в какой-то момент мне показалось, что он меня клеит.
 - Да, так и было. - сказала я. - Но взвесил все за и против и быстро переобулся.
 Рассмотрел, что я старая и замужняя. - засмеялась подруга. - Какой же козёл не может при девушке вести себя адекватно и достойно и не смотреть кобелем по сторонам.
 Он бывший парень, - пожала я плечами - и совесть мужская как проститутка без грани уважения.
 Мы обе подумали об одном и том же. Как мелкие жесты могут много рассказать о человеке.

24.12.22