Пела бабушка песню про долю,
Пела про хмель на ракитном плетне,
Как заплетал он у донюшки волю
В хате чужой, в не родной стороне.
Пела песни про мисячну ночку,
Пела про то як кохала она
Диточек ридных, пиднявшись зраночку,
Не выпуская их з рук дотемна.
Вспомнила бабушка род, батькивщину,
Сладку черешню в зеленом саду,
А ще, про то, як покинув домину,
Тату их виз на волах в целину.
Степи казахов и степь Украины
Не различить их – два в одном!
Слышу, вплетает акын их в былину,
Плачем домбры над дымком очагов.
Нет народов вернее на свете,
Тех, кто делили друг с другом хлеб соль,
Вместе за жизнь и за степи в ответе,
Степь – это тело, народ - его кровь.
Век прошел. Растворились в нем песни,
Под пластами поснули батькИ,
А над ними, как души, воскреснув,
Похылылы чубы ковыли.
Где-то там, на степях Харькiвщины,
Род свой тянут, как нить из веков,
Братья по рудой моей кровинке,
Но я не знаю своих двойников.
Мы разошлись по жизни, как в поле,
В довесок, теперь – расколола война.
И не дай Бог, принесут смерть в подоле,
И я увижу в нем двойника…
- Шо ж вы, хлопци! Зварылы вы брагу,
Тикэ пыты нэ вам - а панам,
А вам самым - полягать по оврагам,
В старовину, к сивИм ковиллям…
Что ж так тяжко правит народами
Вешки ставит не вброд, а в глубь,
Отравляя их разум отбросами,
Поднимая векОвую муть…
Эта иконка написана бродячим плотником богомазом в тридцатых годах в селе хохлов переселенцев в казахские степи.