Иван Никодимович. Письма

Анатолий Сидоренко
14.03.2009
Здравствуйте, Иван Никодимович!
Пишет Вам бывший ученик Мачешанской средней школы выпуска 1967 года Анатолий Сидоренко. Вы нас не учили, у нас учителем был Степан Семенович, но я в 2008 году был в гостях у Васи Косовцева, Вашего ученика, который сейчас живет на Украине. Он подарил мне Вашу книгу стихов «Мечта», и кассету с записью встречи выпускников в 1997 году, на которой Вы тоже были. Стихи Ваши мне понравились, и я очень дорожу этой книгой.
А кассету я перегнал на диск DVD, и чуть подмонтировал, я немного умею это делать. Качество кассеты, правда, совсем никудышнее. Добавил туда свой клип про Мачеху, где Вы можете увидеть учителей, с которыми работали, правда, только на фото, ещё добавил сюжет, как мы были у Васи.
Я подумал, вдруг Вам это интересно будет посмотреть.

Я после школы поступил в Уральский политехнический институт. После окончания института так и остался жить в Екатеринбурге. На встречах выпускников практически не бывал. По родине тоскую и дорожу любыми контактами с земляками. У меня есть страничка в ОДНОКЛАССНИКАХ, правда, из нашего выпуска там никого нет. Можете посмотреть мои фото и альбомы.
   
Это письмо и диск не обязывают Вас отвечать и как-то реагировать. Я это посылаю от души и в знак благодарности в Вашем лице всем моим учителям. Я ведь только сейчас начинаю понимать, какие замечательные и неповторимые люди Вы были. Какое было время! Сейчас таких учителей, думаю, нет.
 
Я надеюсь, что Вы в добром здравии, желаю Вам крепкого здоровья.
И теплится у меня наглого надежда, что Вы найдете время черкнуть мне хотя бы пару строк, как земляку. Всего доброго. С уважением. Анатолий.
 
P.S. Если у Вас есть какие-либо дела или интересы в Екатеринбурге, можете мной располагать...


08.09.2009
Здравствуйте, Даша! Здравствуйте, Иван Никодимович!
Книгу стихов и большое, теплое письмо от Вас я получил. Огромнейшее за это спасибо! Думал, что сразу соберусь, напишу письмо, и поделюсь впечатлениями от прочтения книги. Но благие намерения так и остались намерениями. Настало лето, а с ним всякие дела и по даче,и по работе, кризис не дает расслабляться. Работы мало, работу надо искать. Да я еще на старости лет купил небольшой домик в деревне не в очень хорошем состоянии, и вот теперь пластаюсь. Сыну и дочери помогать некогда, не получается. Как у Некрасова: "Семья то большая, да два человека всего мужиков-то: Лариса да я". Лариса-это моя вторая жена. Мы с ней уже вместе 15 лет. А первую жену Ирину, от которой у меня дети, я похоронил в 1992 году. Мы прожили с ней 18 лет. И Ваши стихи, Иван Никодимович, про Вашу жену, это так трогательно, что слезы набегают, так близко и понятно. Мне нравятся все Ваши стихи, а когда я читаю про хутор Малая Козловочка, я тоже плачу, хоть и не знаю, где он находится. Это ведь тоже про меня. И другие изюминки, типа "Я взял Анапу", тоже замечательные. Еще раз большое спасибо, Иван Никодимович, за такой душевный подарок. Я был очень рад, когда Вася Косовцев дал мне Вашу первую книжку... А Вася Косовцев, знаете ли Вы, умер 3 июля. Собирался приехать ко мне в гости летом. Подключил Интернет, хотел послать мне фотографии, прислал пару сообщений, а потом жена его пишет, что Вася умер. Хоть мы уже и в возрасте, но ведь рано ещё кажется, ещё не пожили, и так не хочется...

Иван Никодимович, простите меня, непутёвого, что я Вам сразу не ответил на Ваш подарок. Я постараюсь исправиться, вот только лето пройдет. Жалко. Опять полгода будет лежать снег и снова будем ждать лето. Я Вам потом ещё напишу, если можно. Вы только не болейте,
следите за здоровьем. И пишите новые стихи. Вам и Вашим близким всего самого наилучшего. А если кто из Ваших родных или знакомых будет в Екатеринбурге, запросто могут у нас остановиться. На этом сегодня, пожалуй все. До свидания. Анатолий.
PS. Даша, а ты можешь прислать мне по майлу фото дедушки, может даже несколько? Ты умеешь? Не откажи. Я потом пошлю несколько своих...


09.09.2009
Спасибо, Даша! Фото я получил. Еще раз большое спасибо за все. Ивану Никодимовичу наилучшие пожелания и крепкого здоровья. Пошлю несколько фото. Там за мной в одном случае храм, построенный на месте убиения царя Николая, в другом резиденция губернатора и президента, еще уголок старого Екатеринбурга, и мы с женой и внучкой. Город наш замечательный. Приезжайте к нам в гости. Хотя родину я люблю больше. Жаль побывать там снова вряд ли придется. На этом, до свидания. Если напишете- я всегда отвечу. Анатолий.


13.09.2009
Я растроган ответом, до слёз жалко Васю, от чего он умер? На последней встрече выпускников я отметил про себя: Вася был какой-то не такой, о чём-то, показалось мне, думал про себя, был чем-то озабочен. Я не решился спросить его, что его угнетает, боясь разбередить его какую-то тайную рану. На первой встрече он был весёлый, раскованный, много шутил был подвижен, с бородкой... Я тогда занимался первой книжкой своей. Он настойчиво просил прислать её после выхода. Отослал ему, получил ответ с благодарностью и просьбой выслать книжку одной учительнице. Я выслал учительнице и всей его семье
персонально каждому. Сообщи, пожалуйста, Анатолий, от чего умер Василий? Я обязательно напишу его жене слова соболезнования, но не знаю, как её зовут, сообщи, пожалуйста, её имя и отчество.

Спасибо, Толя, что любишь стихи. Это трогает, тем более, когда нравятся кому-то твои стихи. Сейчас я заканчиваю к сдаче третью книжку. Это будет итоговое собрание моей писанины, куда войдут стихи из первых двух книжек и написанные за последние пять лет. Естественно, это не все стихи по причине той, что их нельзя печатать: например, матерные и слишком раскованные, а также которые смущают меня чем-то, что мешает их обнародовать. Книжка будет называться "Венок" осточертела она мне, замучила, компоную её с января этого года, бракую, вычёркиваю, снова возвращаюсь к одним и тем же стихам... Короче-мука. Не дай
Бог! Сегодня не поехал на дачу, сижу дорабатываю, собираю. Через неделю отдам другу отпечатать рукопись, а потом в печать. Печатать буду на полиграфкомбинате "Офсет", где седьмой год (последний год) работаю в охране...
Ещё раз, спасибо, что нашёл меня. С уважением Иван Никодимович.


14.09.2009
Здравствуйте, Иван Никодимович и Даша! Немного про Васю. Мы с ним учились в параллельных классах, он в "А", а я в "Б". Наши родители работали вместе, и я его знал. А подружились мы после школы, когда вдвоем поехали поступать в Свердловск, в политехнический институт, на ядерную физику. Я поступил, а он нет. Но он мечту не оставил и поступил на следующий год. Мы общались, даже ездили вместе в стройотряд, но поскольку выпускались в разные годы, после выпуска потерялись. Я разыскал его в конце 2007 года, когда вновь созданный сайт "ОДНОКЛАССНИКИ" подхлестнул желание найти старых друзей. Но нашел я его не через сайт, а через его брата Гришу, который живет в Мачехе.
Вася уже был неизлечимо болен, у него был гепатит. Мы с ним несколько раз говорили по телефону, а летом 2008 представился случай встретиться. Мы с женой большие любители автомобильных путешествий, и ехали в Крым, в Севастополь, к её родственникам. А Вася жил как раз по дороге, и мы у него остановились на один день. Видео с той встречи я Вам как раз и посылал. Он был после лечения и чувствовал себя сносно. Потом мы еще перезванивались, потом он установил Интернет, но полноценно пообщаться мы не успели. Недели через две после его смерти я получил сообщение от жены о его кончине. Жену зовут Наташа. По отчеству я не запомнил. У неё есть электронный ящик. Правда не знаю, работает ли он сейчас. Я, после того, как отправил ей соболезнования, больше с ней не общался. Вот только собираюсь в ближайшее время написать письмо. Потому как на своей шкуре знаю, что после кончины близкого человека, все общие друзья исчезают в неизвестность,
и ты остаешься в полном вакууме, совершенно один. В развитие темы посылаю копию последнего письма его жены, нашу с ним фотографию и фото Васи в студентах. Вот пожалуй и все, что я знаю про Васю. Про его работу я знаю мало. Личная жизнь у него была не простой. Двое детей от первых жен, и двое от Наташи, с которой они прожили достаточно долго. Я думаю, она о нём заботилась, и нам показалась хорошей, душевной женщиной. Девочка уже работает, а сын, по-моему, учится в институте. Жалко, конечно, Васю невыносимо. Но видно так у них наверху составлено расписание, что он ушел вперед. Царство ему небесное! На этом сегодня пожалуй все. Берегите себя. Как нибудь соберусь и напишу про свое житьё-бытьё и расспрошу Вас о том, что мне интересно. Если бог даст, конечно. Не теряйтесь. До свидания. Анатолий.


29.12. 2009
 Здравствуйте, Даша! Здравствуйте, Иван Никодимович!
Большое спасибо за третью книгу стихов. Для моей, тоскующей по родине, души это очень дорогой подарок. Я живу на Урале, здесь всё другое. Суровая природа, горы, большие деревья, высокие здания. И люди, как муравьи. На родине бываю редко, но как только проезжаю Самару, выбегаю из машины и падаю в степь. Жаркий ветер, сухая земля и запах полыни. Ваша книга для меня – это запах родины. Это всё мне очень трогательно и, как говорил покойный Вася Косовцев, «торкает» за душу. Не только то, что касается малой родины. Я полностью согласен с Вами в отношении того, что происходит с нашей страной. Мне нравятся Ваши стихи о любви. Мне трудно сдержаться, когда читаю стихи, посвященные Вашей жене, потому что я сам пережил такое. Ваши книги мне действительно дороги. Они напоминают мне о моём счастливом детстве. В детстве я очень увлекался поэзией. Я скупил все книжки стихов в нашем сельском магазине. Тогда выходили такие тоненькие книжки, «Библиотека ОГОНЁК». Многое нам прививали Вы, наши учителя. Ведь тогда даже проходили конкурсы литературного творчества учеников. До сих пор у меня хранится книжка «Рассказы о Ленине», которой меня наградили как победителя в конкурсе на лучшее стихотворение о Ленине. Дальше школы это не пошло, это, конечно, не каждому дано, но любовь к литературе у нас всех, выпускников, привитая Степаном Семеновичем и Вами, осталась. Это счастливый случай, что Вася подарил мне первую книжку Ваших стихов, а я набрался наглости и написал Вам письмо. Я теперь уже вряд ли смогу поехать на родину, но читая Ваши книги, я снова буду дышать воздухом моего деревенского детства...

Дорогой Иван Никодимович! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Крепкого Вам здоровья, это, пожалуй, самое главное. Пусть в новом году будет хорошая тёплая погода, будет превосходный урожай на Вашей даче, и Вы, отдыхая в тени поспевающего винограда, напишете ещё много замечательных стихов. Здоровья и счастья также всем Вашим родным!

P.S. Даша, мне бы очень хотелось, чтобы это письмо дошло до твоего дедушки. Если будет возможно, сообщи мне, что ты его получила...