2005 - 5

Иван Иванович Иванов 2
.










АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО











Сам я - ещё раз распечатал новую листовку с просьбой о помощи - опять для распространения в соборе.
Текст сделал таким же большим и подробным, как и в ноябре.
Там я, возможно, указывал меньший список предметов, от пожертвования которых мы бы не отказались, но более подробно описал некоторые детали нашего полунищего существования - в нашем большом, но диковатом, посёлочке - в почти самом дальнем  "медвежьем углу"  нашей  "областной цивилизации".

Находящейся на краю  России.
В некотором смысле.
Ведь край массового распространения именно русских - раньше периодически сдвигался ....
Иногда - надолго останавливаясь на некоторых границах...
С некоторыми массовыми  "не русскими"...
Довольно близко от  Москвы - по нынешним меркам.

Где эти  "не русские" - некоторые конкретные личности, во всяком случае - до сих пор - до двадцать первого века - помнят, что они не русские ...
И что русские - не они .......

А это тоже оказывается не шуточным вопросом......




++++++++++
++++++++++





Может кто-то забыл, что творилось в  90-е  годы в, например,  Татарстане  ? - бывшей советской  Татарии .....
И - много где ещё, а не только в  Чечне ....



++++++++++




"... 30 августа 1990 года Верховный Совет ТАССР принял декларацию о государственном суверенитете Татарстана, преобразовав её в «Татарскую Советскую Социалистическую Республику — Республику Татарстан».

Органы власти Татарской ССР собирались участвовать в реорганизации СССР в составе РСФСР.

"... Делается немало спекулятивных, экстремистских заявлений, что якобы затевают дело об отделении, о выходе из России, даже из Советского Союза..."

— Выступление М. Х. Хасанова (первого заместителя председателя СМ ТАССР, члена обкома КПСС) 3 августа 1990 года.

Однако, в связи с августовским путчем 1991 года руководство республики взяло курс на выстраивание самостоятельной государственной политики. Оно намеревалось участвовать в подготовке и заключении нового Союзного договора...

...  24 октября 1991 года Верховным Советом ТССР было принято постановление «Об Акте государственной независимости Республики Татарстан»...

... Ввиду распада СССР и прекращения его существования вследствие Беловежских соглашений, 26 декабря 1991 года Верховный Совет Республики Татарстан принимает Декларацию о вхождении Республики Татарстан в Содружество Независимых Государств на правах учредителя...

... 7 февраля 1992 года Татарская ССР была переименована в Республику Татарстан...

... 21 марта 1992 года в Татарстане прошёл Референдум о независимости Республики Татарстан. На вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?» проголосовало положительно более половины граждан республики, принявших участие в голосовании...

(Даже если это не так - людей к этому толкали.)

... ряд положений Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, ограничивающие действие законов РСФСР на территории Республики Татарстан...

... постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан» в части формулировки вопроса, предусматривающей, что Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров.

31 марта 1992 года Татарстан отказывается подписать Федеративный договор. В апреле 1992 года между органами власти Российской Федерации и Татарстана прошли первые переговоры о присоединении Республики Татарстан к Федеративному договору. Они проходят в течение 1992—1994 годов. В результате в 1994 году был заключен Договор «О разграничении предметов ведения между органами государственной власти РФ и Республики Татарстан и взаимном делегировании полномочий».

22 мая было принято Постановление Верховного Совета о статусе Татарстана как суверенного государства.

30 ноября 1992 года вводится новая Конституция Республики Татарстан, объявляющая его суверенным государством.

В декабре 1993 года в Татарстане объявлен бойкот всероссийского голосования 12 декабря 1993 года по проекту новой Конституции России. Однако часть жителей республики принимает участие в голосовании. При низкой явке избирателей (около 15 %), 74,84 % из участвовавших проголосовало за принятие Конституции Российской Федерации, определяющей Татарстан как субъект Российской Федерации.

В 1993 и 1996 вводились в обращение суррогатные платёжные средства — Татарстанские жетоны и Татарстанские социальные чеки...

... 15 февраля 1994 года в Москве Президент РФ Б. Ельцин и Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин от имени РФ и Президент Республики Татарстан М. Шаймиев и Премьер-министр Республики Татарстан М. Сабиров подписали договор «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан»...

... Республика Татарстан получала право иметь свою Конституцию и законодательство, устанавливать и взимать республиканские налоги, вводить республиканское гражданство, устанавливать и поддерживать отношения с субъектами РФ и иностранными государствами, создать Национальный банк, самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Органы госвласти республики имели право решать вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, которые были объявлены «исключительным достоянием и собственностью народа Татарстана»...

... 13 ноября 1997 года Государственный совет Татарстана принял постановление о приостановлении выдачи паспорта гражданина Российской Федерации нового образца (Паспорт гражданина Российской Федерации образца 1997 года)...

... "

Википедия



"... Идея создания тюрко-мусульманского государства в Поволжье и на Урале (Идель—Урал) начала реализовываться вскоре после Февральской революции 1917 года...

... Татары составляли 48,5% населения республики. Но даже с таким показателем они превосходили по доле титульной нации такие союзные республики, как Казахстан (39,7%) или Киргизия до начала 1980-х (47,9% в 1979 году)...

... В 1966 году республика дала почти треть – 32,5% — всей добываемой в СССР нефти. Таким образом, у партийно-советской элиты Татарстана сложились экономические и психологические предпосылки для возникновения требований о предоставлении республике статуса союзной...

... с началом Перестройки в Татарской АССР возникли и приобрели популярность организации, добивающиеся повышения государственного статуса республики (вплоть до создания независимого государства).

Татарстан придал сильный импульс «параду суверенитетов»...

... По мнению же части татарских общественных деятелей, наоборот, де-юре членство Татарстана в Российской Федерации якобы прекратилось, поскольку Татарстан не участвовал в принятии российской конституции 12 декабря 1993 года..."

news.rambler.ru





Если об этом пишут в  2019-ом году - значит это, как всегда - так и продолжает кого-то интересовать .....





"... 1990-е годы считают временем «парада суверенитетов». Под этим словосочетанием обычно понимают процесс принятия республиками СССР, субъектами тогдашней РСФСР и далее по нисходящей (шутят, что порой этот процесс доходил до сел и деревень)...

... начало процессу, который в дальнейшем так беспокоил его зачинателей, переживавших о «распаде России», дала сама РСФСР, принявшая 12 июня 1990 года Декларацию о государственном суверенитете. В числе прочего она учреждала приоритет Конституции и законов РСФСР над законодательными актами СССР. Это дало старт так называемой «войне законов» (СССР и РСФСР) на территории России. Как мы знаем, победителем в этой «войне» оказалась РСФСР...

... Причины принятия этой Декларации, на мой взгляд историка, тривиальны и, к сожалению, не так красивы, как их рисуют статьи в Википедии и различных других энциклопедиях и популярных брошюрах, – это личные амбиции политической элиты РСФСР и Бориса Ельцина, тогдашнего председателя Верховного совета РСФСР, желавшего лишить своего оппонента Михаила Горбачева власти любой ценой, даже ценой ликвидации государства. Мы вновь, как много раз ранее в истории, видим, как за «великими» событиями и свершениями стоят вполне земные страсти (если не сказать страстишки) отдельных людей, а вовсе не «развитие производительных сил» и прочие красивые, но не всегда работающие «большие нарративы модерна»...

... Полной независимости желали лишь радикально настроенные лидеры национального движения, но вскоре их инициативы были перехвачены бывшей партийной элитой...

... Имевшие за плечами Высшую партийную школу и вполне подкованные в вопросах идеологии, которые были весьма неплохо поставлены в СССР, руководители республики рассчитывали на определенные бонусы и послабления в отношениях с федеральным центром...

... Наивно полагать, что, привыкнув все и всегда согласовывать с Москвой, они рассчитывали на какую-либо реальную независимость от этой Москвы. Бонусы – да...

... Вероятно, политическая элита республики умело и тонко играла на балансе интересов национального движения и русского населения...

... Высказывания лидеров обеих сторон зачастую искажались до неузнаваемости. К примеру, будучи представителем смешанной татаро-русской семьи, я слышал информацию (пришедшую «из народа», так сказать) о том, что один из лидеров национального движения, председатель партии национальной независимости «Иттифак» Фаузия Байрамова говорила якобы о неполноценности и «нелегитимности» детей от смешанных браков. Позже выяснилось, что говорила она только о том, что такие дети «размывают» нацию........"

Булат Раимович Рахимзянов — старший научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани АН РТ, кандидат исторических наук.

Окончил исторический факультет (1998) и аспирантуру (2001) Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина.

Яндекс-Дзен

30 августа 2021





Это я о тех не русских, которые не просто не русские и не славяне генетически, а которые  "не русские"  -  "упорно" - "твёрдо и убеждённо не русские".
О подробностях жизни и деятельности некоторых представителей которых - находящихся или живущих на территории  "русской  России" - я пока умолчу.

(Межнациональные браки я считаю хорошим делом - когда такую семью образуют умственно и морально полноценные люди .....)






"... мирных государств не бывает, бывают те, которые не могут позволить себе быть агрессивными..."



Булат Раимович Рахимзянов






Почему я привёл пример именно с татарами и  Татарстаном  ?
Потому что многому был свидетелем сам - общаясь с  1992-го  года с жителями  Татарстана лично, и на территории -  Татарстана в том числе.




++++++++++
++++++++++





И вот я несколько более подробно описал некоторые детали нашего полунищего существования - в нашем большом, но диковатом, посёлочке - в почти самом дальнем  "медвежьем углу"  нашей  "областной цивилизации".

Находящейся на своеобразном краю  России...
Одним из  "внутренних краёв" ..... так сказать .......

Описал некоторые детали, сопутствующие нашему полунищему существованию - в окружении  "людей-медведей",  "людей-волков",  "людей-собак" ......

Сохранивших признаки древних приобретённых рефлексов - предков коренного местного населения.
И - приобретённые рефлексы выродков со всех концов несчастного  Советского  Союза.

Также - в новой - "прощальной"  листовке я  "простодушно"  посетовал, что некоторым хозяйственным деятелям собора, получающим  8 000  рублей - трудно понять людей, живущих без городских удобств, и на  2 000  рублей ....
И из-за разногласий с которыми (хоз.деятелями) - нищему сторожу пришлось уволиться ....

Поблагодарил за всяческую поддержку настоятеля собора, который, вроде, не испытывал ко мне негатива - вдруг когда-нибудь случиться  "пересечься"  в жизни...

Поблагодарил за поддержку остальных сторожей поимённо....
Этого, наверно, можно было и не делать .....
Вопрос .....

Один из сторожей, после этого - высказал обиду.
Видимо у него осложнились отношения с  "некоторым местным влиятельным хозяйственным деятелем" .....
Которого сразу-то не уволили - поработал ещё два-три месяца ...

Но - зато я выяснил реакцию этого человека - что тоже полезно - мне.
Ещё один - бывший военный врач с зоны - "вэвэшник" - ничего не сказал, но стал пакостить по мелочам.
Тоже хорошо - не успел ко мне в доверие сильно войти .....
А тому, у которого пол родни с церкви - было пофиг - ему никто ничего и высказать-то не решился бы.
В смысле - "мелкая хозяйственная сошка" - не решилась.



Раздачу листовок в соборе я провёл опять после многолюдной церковной службы - утренней воскресной.
Как, вроде - и в ноябре.
После той службы - которая начиналась в девять часов утра, и шла часов до одиннадцати.
На неё собиралось максимальное количество народа.

Моё появление опять в соборе никого удивить не могло - я уже восемь лет из него  "не вылезал".
Часто появляясь в нём каждый день, а то и не по одному разу в день, да и ещё уже четыре раза умудрившись в него официально устроиться на работу, и четыре же раза уже - уволиться.
Я старался в этот день, по возможности, не попадаться, лишний и не лишний раз, на глаза дежурившим сторожам.
Одним из них - чтоб не раздражать, другим - чтобы не насторожились раньше времени.

И только когда народ хлынул из собора - не давая своей массой кому-либо в это время входить в собор через парадный вход - я  "удачно"  оказался в  "притворе" - небольшом, но и не слишком тесным, помещении между двумя дверями собора.
Массивными и тяжёлыми, глухими прочными деревянными дверями на улицу, и дверями внутрь собора - не настолько прочными, с остеклённой верхней половиной.
Стоять я старался так - чтобы меня не могли заметить из внутреннего помещения собора - не мог бы заметить кто-либо, кто мог бы оказаться сбоку от двигающейся на улицу живой реки из людей, собиравшейся из нескольких  "ручейков" - отходящих от служителей, дававших прихожанам целовать большие металлические кресты, и концентрирующихся во всё более плотную и узкую толпу - по мере приближения к выходу из зала.

Совал листы с текстом в руки проходящим мимо меня.
Люди от неожиданности брали листы, и уходили с ними на улицу.
Да два случая раздачи подобных листовок - местных прихожан уже к этому как бы и приучили.
И сам я - был большинству из них уже очень хорошо знаком в лицо, а со многими - мы и периодически общались, или, хотя бы - просто всегда приветствовали друг друга.


Вот тут-то я и познакомился ближе с тем  "православным активистом" - который имел отношение ещё и к какой-то полулегальной благотворительной организации, и часто появлялся и в нашем соборе тоже.
Приносил для распространения какие-то газеты и листочки, раздавал или пытался продавать их и внутри собора, и на принадлежащей собору территории, и около въездных ворот.
Часто появлялся с группами разных людей - всяких  "активистов",  "неформалов",  "казаков" (ростом с подростков, в шинелях до земли, с саблями, длина которых превышала рост этих самых  "казаков",  и волочившимися за ними по земле.... - всеми околоправославного толка, или к православию каким-то боком примазывающимися - чтоб понравиться остальному народу.

Руководство собора - "економ", настоятель - даже, как-то, давали команду выпроваживать этого молодого мужчину с территории собора - когда он в очередной раз взялся останавливать людей посреди обширной асфальтированной площади на территории собора - пытаясь опять за что-то агитировать, и всучивать какую-то литературу.

В общем - отношение тут к нему было не очень одобрительное.
Видимо - его деятельность не совсем нравилась местным официальным представителям православной церкви.
Да и мне не очень хотелось с ним общаться - после того, как два с половиной года назад, в другом храме - он, застав меня там одного - долго и нудно, используя доводы, являющимися для меня устным народным творчеством - настаивал на том, чтобы я отказался участвовать в переписи населения  России, и подписал что-то там - касающееся борьбы с присвоением  ИНН, ювенальной юстицией, и американизированным глобализмом.

А у меня были свои игры - не такие опасные, как большая политика, и чужие игры - в которых явно выиграют другие, а я рискую пойти на мясо - меня не интересовали.......

А год назад - я встретился с ним непосредственно в логове одной местной  "политической"  "партии".
Жирный организатор которой - очень хотел создать силу, которая смогла бы внести его в областную  "думу".
В качестве депутата, естественно ....

Мне в тот момент (когда мой маниакально-депрессивный психоз проходил фазу маниакальности - с приступом безудержной энергии) хотелось максимально активной деятельности - на благо  России  и себя любимого.

На благо  России  и себя любимого - одновременно.
Иначе - неинтересно.
Битый я уже был .....
Жизнью.

Там меня с ним как бы второй раз познакомили - как с отвечающим за всё бумажно-агитационно-информационное.
Я тогда взял несколько газеток для распространения, часть смог продать, часть - раздал, деньги передать - так и не пришлось как-то...
Но обижать этого молодого тщедушного молодого мужчинку, не воспринимавшегося и как мужика-то - мне не хотелось.
В нём была какая-то детская искренность.
Искренняя вера тем, для кого он занимается своей деятельностью, и искренняя вера в правоту того, что он делает.

Ну там - и православие, и патриотизм - что, вроде бы, плохого ?
И когда человек живёт ради этого - искренне верит - прилично себя ведёт - это вызывает, всё-таки, какое-то уважение .....

Не хотелось мне с ним жестоко или грубо обращаться .....

В этот раз я его, вроде бы - встретил дважды.
Раз - в общей толпе.
Он периодически выстаивал церковные службы, в разных храмах (храм - здание, церковь - религиозная организация в целом).
И я, вроде бы - не предлагал ему свою листовку.
Он же - такой же сборщик помощи, как и я  ! - что с него взять ? !!!!!

Позже - я оказался рядом с ним без присутствия других людей.
Вроде - в этом же проходике-"притворе".
Или - внутри собора .....
Но только он уже сам заинтересовался моим  "воззванием".
Как бы помнится - что именно ему я дал на изучение свой материал не особенно охотно - без большой надежды на понимание, и возможность какой-либо помощи.

Но он - как раз помощь-то и предложил.
Что-то там проговорив на тему его общественно-благотворительной деятельности.
И - точно не помню, но - возможно - сразу, в этот раз - он, в связи со всем этим - и предложил сразу зайти к нему домой.
Оказалось, что жил он недалеко - около километра от собора, или чуть меньше.

Их квартира, на одном из верхних этажей типовой панельной девятиэтажки - встретила меня, прежде всего - каким-то очень уж неестественно тесным проходом в, и так там, в общем-то, небольших - полутёмных прихожей и коридорчике ....
Тесным проходом - между мешками с какими-то вещами...

Новый товарищ сразу провёл меня на их, тоже - небольшую, кухонку.
Особенно казавшуюся не очень просторной ...... и ..... - опять же из-за скопления и нагромождения чего-то ещё и тут .....

В данном случае - это были пакеты и крупная посуда с хлебо-булочными и кондитерскими изделиями .... .... .... ..

И явно - церковного происхождения.
Или - околоцерковного....

Ну .... для меня ..... (как человека,  "не вылезавшего"  уже из православных храмов, ни много ни мало - а годиков уже почти пятнадцать)..... многие нюансы слишком уж бросались в глаза.....
Я вежливо ждал только неминуемого объяснения хозяев - по поводу окружившей меня обстановки - которые должны были просто подтвердить мои догадки.

А заодно - по пути на кухню - я познакомился и с ещё одним членом их семьи - отцом этого парня.
Парня .....
Лет-то под сорок .... парня.... или даже чуть больше.
Но довольно моложавенького, отчасти - возможно и из-за бледности и болезненной худобы, и .... какого-то .... по подростковому импульсивного, что ли ?.....
Порывистого ......
Как-то .... подростково-революционно .....



(21:03 22.12.2022  Недавно я случайно узнал, что в начале января этого года он скончался от длительного хронического заболевания.
Успев похоронить и супругу, с которой они и поженились-то, вроде, совсем недавно, в довольно позднем возрасте для обоих - не раньше 2007-го года.....)



В общем ..... семья оказалась - и не плохая....., и - не стандартная .....

Кому из них дали квартиру - или не знаю, или уже не помню.
Кто из них коренной горожанин, или - оба - см. выше.
Только глава семьи, мужчина лет шестидесяти, невысокий, худощавый, полностью облысевший, очень подвижный и приветливый, вполне уравновешенный - сообщил мне, что он бывший следователь, работал в одном из районных центров, где они с семьёй и проживали какой-то период времени.
Не удивлюсь, если со службы он уволился лет пятнадцать назад (сейчас я ничего не помню по этому вопросу), т.е. - в начале  90-х.
Так же - он не стал от меня скрывать, что находится на пенсии по инвалидности.
Инвалидность оказалась - по психоневрологическому профилю.
И это - уже абсолютно достоверная вам от меня информация.
Возможно - была  "производственная"  травма.
Возможно - ещё и в сочетании с  "увлечением"  алкогольными напитками - в прошлом.
В связи с чем был выход непосредственно на пенсию, в каком возрасте - не помню.
Хотя вполне могли тогда об этом разговаривать - мужчина был очень откровенный.

А кроме этого - культурным, начитанным, с живым умом и развитой фантазией.
Фантазией вообще, и фантазией, так сказать - "прикладной", в смысле - быта и выживания - в наших российских реалиях.

Жили они семьёй из трёх человек - ещё и с мамой моего новоиспечённого товарища - супругой его папы, естественно.
Мама была тоже немолодой уже женщиной.
Точнее - вообще  "бабушкообразной".
В ней было, как раз - что-то деревенское.
Там, где-то, может она молодого мента и подцепила, в своё время.

Высокая, крепко-упитанная, почти толстая, но ещё не до уродливой толщины - солидная такая, властная строгая бабина.
В добротном старом пальто, валенках, платке, повязанном так, что он удлинял голову вверх, в очках.

И занималась она - сбором всего что-только можно донести в руках - около ворот нашего собора.

Очень большого собора.
Долго бывшего кафедральным.
Любимого народом собора.
Находящегося в одном из исторических центров города.
Рядом с многолюдными транспортными развязками.

Собиравшего по праздникам молящихся и любопытствующих - очень много .....


И обычные  "нищие"  - всевозможные  "неблагополучные"  неблагонадёжные обитатели этого уголка города - нервировать данную гражданку опасались.


Да - муж у неё был не простой пенсионер.
С подготовкой и фантазией, с отлично  "подвешенным"  языком....

Да и сын ....

Мне он сказал - что когда-то работал на местном телевизионном заводе.
Потом - здоровье стало мешать выполнять какие-то функции.
После - вроде и в охране где-то потрудился.
В компании  "казакоподобных" (и, соответственно - бандитообразных и лихих...) личностей - я сам его видел.
И на связи с более .... серьёзными друзьями - он намекал.
Что он не боится мелкую шпану - было отлично видно, было очень понятно - и было понятно, что не без причин...

Между разговорами, обменом информацией о житье-бытье каждой из наших семей - радушные хозяева воткнули меня за стол, и заставили обедать.
Ну, то есть - очень заботливые люди были.
Нормальная домашняя пища была.
Хлеба к супам-борщам-картошке - хватало с лихвой !
Готовить умели оба родителя моего нового друга.

Пришла с промысла хозяйка.
В лицо она меня уже знала.
Я-то - работая в соборе почти весь прошлый год - понимал её отличие от несчастных опустившихся, спивающихся и не вполне психически здоровых, обитателей соборного забора и ворот - всех возрастов, и обоего пола.
Соответственно - у меня и не было с этой женщиной никогда никаких споров.

От своего сына - она была  "без ума".....
Боготворила она его почти в самом прямом смысле.
И парень в самом деле был не похожим на других.
На на окружающую со всех сторон, среднюю по всем параметрам - общественную массу.
Электорат.....

Мама его боготворила.
мама его - чуть ли не слушалась, если не как всевышнего, то - как духовного отца точно .....
Только жаловалась - что он иной раз по домашнему телефону может в месяц на тысячу рублей наговорить, не считаясь - через  "восьмёрку"  звонит, или - по городу, по городу или в  Москву.
А платить - родителям.
Так как - на какой-либо  "обычной"  работе - он не трудится, регулярных заработков - не имеет ....
А тысяча рублей в начале  2005-го  года в  России - это две трети минимальной социальной пенсии по инвалидности.
И какие пенсии были, например, у его родителей - я сейчас не помню.

Вот и экономила мама на питании тоже - за счёт мешков хлеба и булок, печенья и пряников - из рук сердобольных посетителей собора.


На мужа же - авторитетная глава квартиры покрикивала, поварчивала - видимо, из-за излишней, временами, общительности того.
Возможно - иногда и выпивку он умудрялся-таки где-то употребить....
Ну а больше - за прошлое.

Женщина, вроде, и не плохая....
"И накормит, и напоит".
Но - какая-то нудноватая.
Как бы ничего ни в ком не видящая хорошего - быв когда-то кем-то обижена, или - обманута ... "в лучших чувствах"...
Может это родовое у неё было.
А может - следствие неудачного брака ?.....

Может быть - присмотрела, когда-то, хозяйственная деревенская бабёнка молодого приезжего мента.
О том, что в браке и любовь иногда предусматривается - ей, может быть, по каким-то причинам и в голову не приходило - и так бывает.
А может - и мужичок по пьянке и молодой глупости лишнюю активность проявил....

А потом - вместо хорошей карьеры сытого и почитаемого всеми советского мента - сделал карьеру психбольного инвалида-алкоголика.

Достойно разбежаться - у обоих ума и ответственности не хватило.
Да и так жить - хоть  "под рукой"  мужичок, и - под присмотром.
А то - так и не увидеть был бы от него ни алиментов, ни пенсии.

Вот и жили - постоянно ворча от раздражения при виде друг друга.
Правда - ворчать женщина начинала.
А муж только в ответ беззлобно и досадно отругивался, не стремясь поддерживать очередную перепалку.


Потом я оказался в отдельной комнате своего нового друга.
Небольшая узкая комната была вся завалена нагромождениями бумажного материала - какие-то рулоны, вперемешку с книгами, газетами, иконами .....
Дверь ближе к правому углу, сразу между ней и окном - сложенный диван - вдоль правой по ходу стенки.
На диване - тоже завал литературы, документов, карт, книг, распечаток.
Между диваном и окном - тоже.
Перед диваном - небольшой пятачок свободного пола - где можно присесть на табуретку.
Слева от двери - вроде шкаф.
Дальше слева - вдоль левой стены - до окна - письменный стол.
С компьютером на нём.
Ощущение - что  "ёлки"  из рулонов, книг и папок - от пола до потолка везде.
Понятно было - что и прибираться, подметать и мыть в этом месте - было и некогда, и не было условий .........


Кроме сотрудничества со всевозможными легальными, полулегальными и нелегальными группами людей, рядившихся в националистов, христиан и патриотов - этот человек оказался сотрудником и какого-то подозрительного  "фонда".
Будто бы - помогающего людям, попавшим в трудное положение.

Организатор дела - глава этого официально зарегистрированного учреждения - была какая-то шустрая, невысокая, круглолицая, чудовищно энергичная, московская бабёнка, лет пятидесяти.
Как заведённая носившаяся в  "православнообразной"  "экипировке" - широченный, глухо повязанный белый платок, развевающийся бесформенный сарафан, поднимающий пыльную завесу с поверхности асфальта .......


Слишком уж нарочито.



"Актёром" - мне и самому приходилось бывать ......



Но - махая документами с печатями - денежки-то можно было собирать - самые, что ни на есть, настоящие.

Было там жульничество, или нет - я сведений не имею.
Но внутри меня - было ощущение ..... как бы выразить ? .....
Короче - что-то не совсем то .... не совсем так .....
А с официальной  РПЦ  - там не было никаких контактов, никаких попыток сотрудничества.
И, скорее всего - там вообще могла быть конфликтная ситуация - с официальными церковными властями.

Это же - делёж народных денег был.
Мимо церковных лавок какие-то денежки шли там.
Без контроля - со стороны церковных властей, властей,  "партии и правительства" .....
Священники это не любят ......

Да и государство - тоже.
И - государство можно понять.




А сейчас - мне много чего нужно было.
И почти неважно ....
Для меня - почти неважно .....

Не важно - какой ценой.

Я ещё очень остро помнил - как совсем ещё небольшое количество годиков тому назад - государство морило меня голодом насмерть.
Государство - в лице масс ответственных, и безответственных, жителей того же региона  России - где проживал и сам я.

Мне было много чего нужно.
И кроме всего прочего - не мешала и уверенность в каждом следующем дне, уверенность в постоянной поддержке.
И кроме же всего прочего - кроме всех остальных видов поддержки - в моральной поддержке.

Хоть в самой призрачной иллюзии - заботы-таки о нас.
Хоть в иллюзии искреннего сочувствия.
Хоть какого-то человеческого внимания.




Были у этого молодого мужичка разные необычные привычки и особенности.
Например - перед разговором он просил не просто выключить сотовый телефон - а ещё и даже аккумулятор из него вынуть .....
Так он - совершенно на полном серьёзе - опасался прослушки.




А после той моей  "особой благодарности"   "эконому"  собора-то - опубликованной в вышеуказанной листовке - тот  "эконом" -  вскоре и навсегда - перестал быть главным  административным лицом этого собора .......



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2022/05/25/1859



.



.



.



.