Исповедь разведённой женщины 4. О ревности

Татьяна Головкова
Всем знакома ситуация, когда случайный попутчик делится с незнакомым человеком самым сокровенным. Со мной это было неоднократно, думаю, с вами тоже.

Однажды соседкой по купе оказалась милая женщина лет сорока, сорока пяти. Она-то и поведала мне следующую историю про ревнивого мужа:

"Замуж я вышла по любви, причём взаимной. Мне было двадцать один, ему двадцать пять. До свадьбы, да и первый год жизни, муж на руках меня носил. Первого сыночка родили. В общем, всё как у людей.

Испортил всё один нелепый случай. Как не странно, связанный с железной дорогой. (Тут рассказчица даже засмеялась). Отправились мы как-то в областной город за покупками на электричке. С продуктами, да и с тряпками, тогда плохо было, приходилось ездить.

В электричке, по чистой случайности, напротив нас оказался мой одноклассник, Анатолий. Ну и, конечно, как водится, начались воспоминания, рассказы об общих знакомых и всё такое. Не виделись ведь почти четыре года. А муж мой сидит рядом, нахмурился смотрю. Я несколько раз пыталась его вовлечь в наш разговор. Безуспешно. Ну а я всё продолжала щебетать. Так и проехали все полтора часа.

Какое-то время мой муж об этом случае и не вспоминал. А потом как прорвало, началось: "Как ты могла? Сидела, любезничала... Такая-сякая..." И с каждым разом всё чище.

Я долго раздумывала, почему это его так задело. Наверное, всё же почувствовал, что Толик мне раньше очень нравился в школе. Ну нравился. Что из этого?

Только вот это продолжается по сей день. Двадцать лет прошло, а как шлея под хвост попадет, так и начинает по новой. Так надоело хоть разводись. А ведь сам при этом, кажется мне, погуливал. Может и сейчас гуляет, сволочь! Вот, что делать?!"

Вскоре моя соседка вышла на очередной станции, а в купе заселилась шумная семейка. Разговор я с ними не поддерживала, так как вспоминая рассказ попутчицы, думала и о своей семейной жизни, которая тоже не была лишена моментов ревности.

Поговорка "Ревнует - значит любит" - не для меня. Я всю жизнь относилась к ревности по-своему, я была выше этого. Ревновать не позволяла моя гордость, а вернее гордыня. Считала ревность ниже своего достоинства. В результате муж явно изменял. А я вот всё "гордилась." Сразу говорю: "Не делайте так, дорогие женщины. Пресекайте всё на корню"

Так что же такое ревность? Может быть, это вообще врождённое чувство? Ведь бывают патологические ревнивцы.

В словаре вычитала: "Ревность — яркое, негативное, эмоциональное чувство собственничества, усиленное эгоизмом, желанием безраздельно распоряжаться другим человеком, которое обычно выражается в недоверчивости, подозрительности, в мучительных сомнениях в верности и любви"

Ну это уж точно - патология!!! Не могу согласиться. Всё же ревность - это не только негативное и эгоистическое чувство. Это и ещё проявление внимания к близкому человеку. Чего как раз, не делала я.

Ревновать ведь можно по-разному. Не обязательно "с кулаками", можно мягче, превратив это в некую игру с кокетством. Или вызвать супруга на разговор, где Вы расскажите ему о своём беспокойстве, покажите свою любовь.

Теперь, с высоты своего немалого возраста, я знаю точно - замалчивать свою ревность нельзя. Это приведёт только к более худшему результату.

Помните? Вы ведь читаете исповедь разведенной женщины...

Ну а решать, что лучше ревновать-не ревновать, всё же придётся каждому самому. Ведь это только моё мнение. Я не психолог, я человек-практик. Слушайте своё сердце!

ВСЕМ ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ!