А я всё жду... Воспоминания моей знакомой

Галина Шандро
       Прошло немало лет, а я всё жду. Вот он позвонит в двери…
Я открываю, а навстречу – любящий взгляд и до боли знакомый, наполненный нежностью возглас: «Привет, любимая!»

     Увы, этого нет! … За дверью угрюмая тишина обжигает душу …
Обжигает и… уходит в темноту неизвестности, оставляя осколки воспоминаний.
      Они безжалостно режут отчаявшуюся душу, но сквозь боль я вновь уношусь туда, в благословенное время любви, и, закрыв глаза, ныряю в самый глубокий омут, где на самом донышке живёт память.

      …Мы встретились в кафе. Он праздновал свой день рождения со своей компанией, я - свой со своими друзьями.  Обычное провинциальное кафе, украшенное праздничными огоньками, сдвинутые столики, громкая музыка, звонкие поздравления, танцы… Всё как всегда.

      Но вот зазвучал медленный танец, и от той компании идёт мужчина… Высокий, интеллигентный, празднично одетый…  и – ко мне.

       Подруги опешили, рты раскрыли  от удивления, разглядывая незнакомца.
Смуглая кожа, прямой нос, выразительно очерченные губы и тёмные, как январская безлунная ночь, глаза под густыми дугами бровей...

     Лёгкий наклон головы. Бархатистый, словно магический  голос.
- Разрешите пригласить вас.

       Кто бы удержал меня – не знаю!

Танцевал он превосходно, и мне казалось, что с каждым движением от его рук, от тела всё сильнее струилась таинственная магия притяжения.  И хотя за моими плечами уже была достаточно содержательная жизнь, замужество, развод, тоскливое одиночество, на какое-то мгновение я вдруг ощутила себя Золушкой, танцующей на балу с Принцем.

    О, этот вопрос, приникающий в самое сердце:
- У вас день рождения?
- Да, и у вас тоже? - быстро сказала я дрожащим голосом. А сама думаю, чего это я так волнуюсь. И  запрещаю себе волноваться! И не могу не волноваться…

- Представляете, и у меня день рождения, - смущённо произнёс он и улыбнулся. А по мне от его улыбки будто мурашки побежали. Неизъяснимая нежность взгляда, очарование голоса и каждого движения обволакивали меня невидимым туманом, лишая сил и воли. Он не мог не понравиться!

        Аж дух захватило, когда вновь он пригласил меня!
 Весь вечер я танцевала только с ним.

      Перестала замечать завистливые взгляды подруг. Не слышала перешёптываний. Лишь видела в его глазах какие-то странные искорки. «Неужели, подумала, я ему понравилась?» Не верила и – верила!

        Я была счастлива. В моей жизни появился человек, который знал, как сделать меня счастливой.
      
       С этого дня мы не расставались. Встречались часто.  И каждая встреча была для меня праздником, приносила одухотворение. Я ждала его с каким-то трепетом,  наслаждалась каждой минутой, каждым мгновением и в ответ на его нежность дарила душевное тепло и безграничную любовь. Жаркие ночи уносили нас обоих на седьмое небо!  А может быть, и на десятое!
 
         Как-то он принес мне ящик мандаринов, ярко-жёлтых, с одуряющим, неповторимо южным запахом. Я была в восторге и в то же время в шоке! Ящик мандаринов! Что мне с ними делать? Смеялась неудержимо, а он  улыбался. Я думаю, ему было приятно преподнести мне столько радости.
         Он тихо сказал: «Угостишь своих родных». Но мне не хотелось ни с кем делиться этим солнечным счастьем. «Думала: ну уж нет, сама съем. Впереди новогодние каникулы».

        Помню, он мне сказал, чтобы я подходила к окну, когда он будет проезжать на своём рабочем автобусе. Он каждый вечер развозил рабочих с работы и проезжал в одно и то же время мимо моего дома. И я согласилась. Я всегда бежала к окну с волнением и радостью, а он проезжал и сигналил. Это было так смешно, как будто мы юные влюблённые. Но это было именно так...

         И вдруг…  однажды он сказал, что женат…
 Эти слова настолько поразили меня, что вначале я даже потеряла дар речи…
 
      Мы стояли на берегу реки. Её тёмные волны равнодушно переливались под холодным ветром. Зябкий озноб сотрясал моё тело, мне показалось, что вся тяжесть свинцовых небес вдруг обрушилась на мои плечи…
 
      Молчала несколько минут. Потом спросила, почему он со мной, а не с женой. Промолчал. И я не стала задавать больше никаких вопросов. 
 
          Сердце моё стало камнем. Конечно, лучше бы он об этом сообщил в первую встречу. Я бы не стала с ним встречаться… Сама когда-то прошла такую историю.
       Я не хотела, не могла отказаться от любимого мужчины!  Но разлука была неизбежна. Это надо было сделать.

      Мы еще немного повстречались, и вскоре наши встречи прекратились. 
 
      Я не знала и не знаю до сих пор, какой была его жена. Не скажу, что я пожалела её по-женски или посочувствовала… нет, этого не было!

      Но каждый раз, когда он обнимал меня, эта женщина незримо вставала между нами. И мне казалось, что я ощущаю её боль, её укор.

      О чём думала я? Да, думала, мучительно думала, держала в себе, и эти мысли, как яд, разъедали моё страдающее сердце: «Или уходи из семьи, или ни с кем не встречайся. Другого не принимаю. Может, поэтому до сих пор одна».

       Магнит сердец по-прежнему притягивал  нас, и страсть обладания любимым подавляла все другие желания, но было то, что сильнее страсти.
 
     Как назвать это новое чувство?  Скажу честно: не знаю!

    Может, надо было побороться за своё счастье? Отнять его у другой? Дескать, пусть она страдает, но не я. Нет, я не стала ни бороться, ни упрекать, ни настаивать на встречах.

      Мы расстались.

Но…  счастье осталось со мной, и хотя оно живёт рядом с горечью потери, оно живо по-прежнему! Да, я счастлива, что в моей жизни была такая встреча, не забытая до сих пор. 
   
      Сейчас, через много лет,  вспоминаю, и снова сердце так стучит, что готово выскочить из груди.

     Я молюсь за тебя, дорогой друг, чтоб Бог хранил тебя от несчастья, чтоб удача укрыла волной, и не рвалось бы сердце от боли…

        … Вдруг слышу звонок в двери. Бегу, а сама думаю: «Может, он?» Открываю –  нет, не он. Принесли телеграмму от сестры с поздравлениями ко дню моего рождения. Мы с ней общаемся по старинке.

     Ну что ж, значит, так и должно быть.

    Я задумалась… Подхожу к окну, и кажется, вот сейчас он проедет и посигналит. Из глубины души рвутся строки:

Как только вдруг пробьёт двенадцать,
Я вспомню о тебе.
Беру со вздохом я бокал с шампанским,
Мечтаю снова о тебе.
Я выпью тот напиток нежный
За честность и любовь твою,
За то, что в день моего рождения
Вошёл ты в жизнь несчастную мою.
Ты подарил мне столько счастья,
Что до сих пор забыть я не могу.
Пусть облака на небе тают,
Моя мечта не угасает:
Под шёпот тающих свечей
Мы обязательно станцуем
Счастливые в любви своей.
 А может, всё еще впереди?