Вот речет Орею Сварог наш

Игорь Бабанов
Вот речет Орею Сварог наш
Се рце Ореу Сваргь наше
яко семе iстваре
Iстварiу вы од персте моя
I буде рещено
iже сте сыны Стварего
i ставiтесе яко сыны Iстварегвы
i будетiе яко дiеты Моя
i ДажьДе буде Оц ваше
Тому достете послухашетесе
i Тоiе вам реще
чесо iмящете о тоiе дiеяте
i како рещете i щето творящете
I народ влiкь
а вытеженте о сва светы
i потлцешете родi iнi
iже iстягноуще сылы iзо камене
чюды творяе
безо комонiа повензы
i свако дiеяте чудняа мiмо кудеснiцi
iже всяк бендешете грядеть яко кудеснiк
I ругу твъряе
клентвы дiеящiе на кметь
i кметь се подробе
I тако словесы многiа i многiа
I о теiех словесы омамете вьi
i подробенте одерене о златiе мiено
i ото мiено продащете вы вразiем хотяе тако
I тое Бозi вамо рещуть
I да Ореовiе завiете любыте
Света зелена i жiвотнiа
I любыте друзе сва
I быте мiрнiе мезде Родi
I по те о добiе бысте седьмыдесенте конензе нашiе
яко МезiСлаво БоруСлавь i КомонеБранещ i ГорыСлавь
I тако iзбрященi iны о Веще
I одлоущенi о Веще
колiбва люды не хотящете iех
Се бо тоiе конезе влiце трудiщесе
I се Кышек бя велiк а моудр
I тоi умре
А по неi бяще iнi
Кажедiе творяе нiещо благiе о Русы
Паменте нашiе то удржещеть
якожде iмяхомь iе Славете
всак Трiзень Трi Вiеде
I потщiтесе о паменть iех
на сыны нашiе
I нiкii не сме на то запомнящетесе
яко проклент бенде о Бозiех нашiех а чловiецiех
I люды iмено го охiбнуть од вiекы
Дощ. 25…Вот речет Орею Сварог наш, как того сотворил (iстваре): Сотворю (Iстварiу) вас из перстов моих. И будут говорить (рещено), что вы есте сыны Истварега (iСтварего – сотворившего). И станете сынами Иствареговы, и будете как дети Мои, и Дажде (Даждьбог) будет Отец ваш. И Ему явите послушание (достете послухашетесе), и Он вам скажет, что надобно для того делать и как говорить, и как поступать (чесо iмящете о тоiе дiеяте i како рещете i щето творящете). И, народ, великий, победы одержите по всему свету (вытеженте о сва светы) и разобьете (потлцешете) роды иные, - вы, те, которые вызовут (iстягноуще) силы из камней, чудеса сотворяя (чюды творяе) - без коней повозки (безо комонiа повензы), и всякие содеете чудеса помимо кудесников (i свако дiеяте чудняа мiмо кудеснiцi), потому что всякий будет грясти как кудесник (всяк бендешете грядеть яко кудеснiк), и, обряд сотворяя (ругу твъряе - исходя из разных контекстов, где встречается это слово Руга, а также значений, даваемых словарями, можно сделать предположение, что Руга имеет основной смысл - „серьезное/непреложное высказывание/обещание", таким образом в семантическое поле корня этого слова войдет и „содержание продуктами" и „заклятие/обряд", и „выкуп", а также современное „ругать, ~ся"), заклинания сделают (клентвы дiеящiе – клятвы-заклинания делающие) на войско (на кметь – ср. санск. Ksetra - поле и Ksatra кшатра – варна воинов), и войско покорится (кметь се подробе – войско покориться, подчиниться. Ср. чешск. podrobiti - покоряться, подчиняться). И так, слова многие и многие, и теми словами одурманите (омамете - наст. вр. 2 л. мн. ч. введете в заблуждение; обманете; одурманите - ср. польск. omamic’, ввести в заблуждение, обмануть, прельстить, соблазнить; чешcк, omamiti - одурманить) воинов и поработите невольников в обмен на золото (i подробенте одерене о златiе мiено), и в обмен на то продадите воинов врагам, хотящим того (i ото мiено продащете вы вразiем хотяе тако).
И то Боги вам рекут: и да Ореевы заветы любите, мир зеленый и жизненный. И любите друзей своих, и будьте мирными между родами
I тое Бозi вамо рещуть
I да Ореовiе завiете любыте
Света зелена i жiвотнiа
I любыте друзе сва
I быте мiрнiе мезде Родi
И после того в свое время были (I по те о добiе бысте – ср. польск. doba сутки; время, период; чешск, doba эпоха, период; сезон, время года; время, т.е. определенный момент; срок) семьдесят князей наших (седьмыдесенте конензе нашiе), таких как Мезислав, Боруслав и Комонебранец, и Горислав (МезiСлаво БоруСлавь i КомонеБранещ i ГорыСлавь). И так избираемы (iзбрященi) были и иные вечем (о Веще), и оставляемы вечем (одлоущенi о Веще), если люди не хотели их (колiбва люды не хотящете iех). Вот, эти князья весьма труждались (Се бо тоiе конезе влiце трудiщесе). И Кышек был велик и мудр (I се Кышек бя велiк а моудр). И он умер, и после него были иные, и каждый делал что-то доброе для Русов (Кажедiе творяе нiещо благiе о Русы – благiе - им. п. с. р. доброе; благое, благо - 1. им. п. с. р. добро; собират. доброе; благо; благополучие - санскр. bhaga nom. pr. один из Адитьев; счастье; благополучие; красота; любовь. Память наша это удерживает (Паменте нашiе то удржещеть), потому должны мы их славить (якожде iмяхомь iе Славете) всякий Тризень [как] Три Веды (всак Трiзень Трi Вiеде - Трiзень — м.р. тризень, празднование в честь погибших героев. В более поздних источниках употребляется в форме женского рода, „тризна". - Трi Вiеде - здесь явно сравнивается прославление наших павших героев с прославлением Трех Вед, т.е. что их славить надобно так же, как Веды — о чем ясно говорит исходный текст) и почтить память их (I потщiтесе о паменть iех), сынов наших, и никто не смеет этого забывать (I нiкii не сме на то запомнящетесе - запомнящетесе - перф. инф. забыть; забывать. - ср. русск. по В.Р.Я. — вторая пол. XIX века! – запоминать, забывать, запамятовать, позабывать, безличн. замститься, не думать о чем, не помнить чего. Запомнить употреб. иногда и в противоположном знач. - помнить, памятовать, удержать в памяти; тж. польск. zapomniec nа cos - забыть что-либо) - се, проклят такой будет Богами нашими и человеками (проклент бенде о Бозiех нашiех а чловiецiех), и люди выбросят имя его из памяти навеки (I люды iмено го охiбнуть од вiекы - охiбнуть - наст, вр. 3 л. мн. ч. букв, сделают что-л., кого-л. отсутствующим; выбросят из памяти, напр., о имени. Ср. тж. чешск, chybeti - не хватать, недоставать; отсутствовать)
(перевод и коммент. Николая Слатина)
Влескнига. Дощечка 25.

Влескнига II: Исходные тексты. Буквальный перевод. Перевод с древнерусского, подготовка древнего текста, примечания: Николай Владимирович Слатин. Омск, 2006. 496c.
https://vk.com/doc399489626_449257582