cвет надежды

Маргарита Школьниксон-Смишко
У меня давно сформировался ритуал, при последней встрече перед Рождеством с участниками тайши курса как-то отмечать этот праздник. На этот раз было трудно, потому что из-за пандемии получился 2-х годичный пробел и группа не была такой гомогенной, как раньше. Я выбрала три текста. Ниже первый из них.

Свет надежды

Четыри свечи горели на адвентском венке.
Было тихо, так тихо, что можно было слышать, как они начали разговор.
Первая свеча вздохнув сказала:
- моё имя Мир. Я свечу, но люди не придерживаются мира, они не хотят меня. Её свет становился всё бледнее и  в конце концов совсем потух.
Свет второй свечи колебался, когда она заговорила:
- моё имя Вера, но я никому не нужна. Люди ничего не хотят знать о Боге. Не имеет никаго смысла мне гореть.  По комнате пробежал ветерок и свеча погасла.
Тихо и печально взяла слово третья свеча:
- моё имя Любовь. У меня нет больше силы светить. Люди отставили меня в сторонку. Они только себя видят, а не тех, кого надо было бы им любить. Вспыхнув на последок она потухла.
И тут в помещение вошёл ребёнок. Он посмотрел на свчи и сказал:
- как же так, как же так, вы же должны светить ! И почти заплакал.
Тут четвёртая свеча взяла слово:
- Не бойся, малыш ! Пока я горю, мы можем опять зажечь другие. Моё имя Надежда.
Ребёнок взял лучину и её огнём вновь зажёг другие свечи.

на фото группа женщин из моего городка (среди них банкирша, учительница русского языка, "англичанка", две сестрички- пенсионерки, женщина, работающая в доме пристарелых) до пандемии