Духовный путь. Ученик, Подмастерье, Мастер

Татьяна Косенко
Зодческая Мастера (3°)
В;Л;Л;Р;, Д;Т; «Медный змей» на Востоке г. Санкт-Петербурга.

— Я не хочу умирать. Почему Он покинул меня?
— Я учился в семинарии. Как-то нас попросили прочесть любимый отрывок из Библии. Я выбрал Первое Послание Петра: глава первая, стих седьмой: «Эти испытания лишь проверяют вашу веру, является ли она сильной и чистой. Ваша вера проверяется. Как огонь проверяет золото и очищает его...»
— «...И вера ваша куда ценнее для Бога, чем золото. И если ваша вера останется сильной после испытания, она принесёт вам похвалу, честь и славу...»
— Он не покинул вас. Лишь ваш страх мешает вам осознать, что Он здесь. У вас есть выбор: вера или страх. Это и есть испытание.
— Если я выберу веру, это не значит, что я не умру.
— Но вы по-иному воспримете смерть и всю вашу жизнь. Всё зависит от вас...
© Доктор Хауз

______________

Вера или страх?
Я размышляла об этом, узнав надпись V.I.T.R.I.O.L.: «Посети недра Земли — и путём очищения там обретёшь сокровенный камень».

При каждом Посвящении в новый градус её смысл раскрывался с разных сторон. Кандидат не имеет понятия о том, какие тайны откроет перед ним следующая степень, какие духовные изменения произойдут с ним, а значит, как это отразится на его повседневной жизни. Всё, что остаётся после принятия решения, — это отпустить ситуацию. И, если Кандидату позволительно уйти перед ритуалом, для увидевшего Свет масона пути назад уже нет; не существует бывших масонов.

Многие, почувствовав на себе влияние инициации, подчас не всегда приятное, принимают решение остановиться на этом пути. Нередко Братья и Сёстры задают вопросы себе, в таком случае: «Почему Высшее начало оставило меня?». Это встречается как у новичков, так и у тех, кто отдал масонскому пути добрые годы жизни и славного труда. Позвольте ответить человеку, чей путь начался достаточно жестоко; и если мои размышления помогут кому-либо, буду надеяться, что мой
опыт прохождения символического масонства — основы для Восхождения далее — прошёл не зря.

Это был один из моих первых вопросов после инициации, когда мне
показалось, как основы того, что я долгое время отстраивала, начали
рушиться на моих глазах, день за днём.

Мы боимся переступить грань тогда, когда не чувствуем гарантий и
поддержки. Мы чувствуем страх как производное привязанности и привычки. Мы привязаны к ожиданиям, что перемены будут происходить
безопасно, без особенного риска. Мы привыкли к тому, что не станем
кардинально меняться. А значит, мы привязаны к тому, что планы касаемо нашей жизни и окружения останутся прежними. Там, где наши
привычки, там наши внимание и сила. Изъявляя намерение стать выше
себя настоящего, мы вынуждены обрывать привязанности или подвергать таковые риску. Страх вполне оправдан, естественен, справедлив. Те, кто вынужден раз за разом переступать его, каждый раз теряя что-то
важное, могут замкнуться в себе.

Моё решение состояло в том, чтобы не избавляться от привязанностей вообще, а направить своё внимание на другие вещи; например, на
то, что хочу в себе реализовать и каким человеком хочу видеть себя в будущем. В особенности моё внимание было направлено на высшее Я, как
на созидательные, так и на разрушительные его стороны. И уже этому
подчинять остальные аспекты жизни, как духовные, так и профанные.
Таким образом, шаг за шагом избавляясь от своей привязанности к
тому, кем являюсь сейчас и кем была раннее, я позволила свершаться
моей внутренней работе, нацеливая на это все усилия. Мне пришлось
многое вытеснить из своей жизни, начав жизнь с чистого листа: я переехала в другой город, поменяла ключевых сотрудников своей компании, подала на развод, отказалась от квартиры по завещанию, поверила в новые отношения — и всё это через две недели и далее после Посвящения. Хочу заметить, что ни в коем случае не считаю произошедшее неким деструктивным явлением.

Особенность Посвящения в 1° демонстрирует видение прошлой
жизни и показывает недочёты жизненного пути, в особенности выделяя
такие моменты, где масон направляется эгоистическими желаниями,
недовольством, претензиями других людей. Личность Ученика претерпевает серьёзные изменения: он просит Света, испивает из Кубков Забвения и Памяти, добровольно соглашается на испытания. Он умирает как профан, в ходе ритуала демонстрируя отвагу и мужество, он просит Света — и за это платит отказом от того, что составляло моменты его инфантильности, духовной незрелости и тьмы невежества.

В отличие от специфики возрождения Мастера, Ученику предстоит
более тяжёлая задача: самостоятельно поставить себя на ноги и вспомнить, кто он есть, избавившись от тех надстроек (поведения, стереотипов, привычек и пр.), которые ему мешают. Несмотря на готовность коллективной поддержки, 1° больше, чем какой-либо другой из трёх основных, относится к внутриличностной работе. Именно она закладывает основы дальнейшего пути Вольного Каменщика; и насколько тверды эти основы, настолько плодотворны и все остальные достижения масона.
Этому меня научила степень Ученика. Я восприняла целомудрие как соблюдение внутренней чистоты и следование ей. Я приняла молчание как практику, которая позволяет останавливать внутренний диалог и судить безоценочно и, таким образом, принимать новую себя, понимать свои мысли, истоки своих чувств.

...Однако, упорствуя во внутренней и внешней Работе, необходимо понимать, что труд подразумевает признание и обработку своих пороков до той степени, пока они не станут приносить благо; и, быть может, выработав в себе дисциплину и привычку пересекать эту черту раз за разом, не стыдясь перед самим собой, возможно открыть в себе высшие творческие импульсы. Так, в степени Подмастерья мне пришлось работать с Демоном, чьё влияние явственно пропитывает всю мою биографию.

В какой-то момент пик его проявления в моей жизни стал максимальным. Я провела ряд оккультных операций для того, чтобы понять эту хаотическую силу и,
приняв и соизмерив её со своей волей и новой привязанностью —
к высшему Я, — впитать, научиться контролировать, сделать осознанной частью себя. Этот период был одновременно напряжённым, эмоциональным и конфликтным. С одной стороны он подарил мне освоение множества новых магических техник,
ценные сведения для исследований, полученные в ходе автоматического
письма; частицу своей Силы, переданной с ношением кольца с печатью,
с опытом инвокаций и эвокаций. Также этот Демон укрепил мою устойчивость к различным вредным влияниям. Кроме этого, я обнаружила, что дурные качества моего характера, вызывавшие в какой-либо ситуации особенные вспышки эмоций, больше не притягивают такой реакции; будто выжгло, как нечто бесполезное, оставив пространство для нечто более осознанного и глобального.

Вместо того чтобы зацикливаться на негативных событиях, я искала
перспективы. Вместо того чтобы обессилеть от внутренней боли, я шла
вглубь неё, к корням. Как ни странно, это дало одно огромное преимущество: веру в себя. Я обрела её, когда отказалась почти от всего остального, что сама строила на протяжении многих лет, на что надеялась и полагалась более всего. Тогда, когда полностью приняла происходящие изменения и увидела их в ключе, соответствующем моим настоящим потребностям, и когда почувствовала себя, наконец, на своём месте. Я осознала эту веру, когда поняла, что ни одно потрясение не способно унять жажду жить, а страхи не способны остановить меня в моём стремлении идти дальше и делать то, что положено, и быть довольной этим.
Это осознание было соотнесено с получением степени Мастера. Переживание оказалось для меня одним из самых важных в течение жизни. Оно приходило постепенно, будто набирало силу, укреплялось внутри, уверенно давало ростки. С каждым днём оно исцеляло меня от последствий тех искажений, что были допущены раньше: болезненного опыта, фобий, последствий ненависти к себе, деструктивных черт характера и привычек.

Вера в себя не выглядела как претенциозность и имела лишь отдалённое сходство с привычным понятием любви к себе. Я пыталась понять её природу, но поняла, что эта вера проистекала из чего-то выше моих эмоций, чувств и разума. Её суть оказалась чем-то большим, чем простое ощущение своей силы; скорее мистическое приближение к высшему Я. Мне стали видеться сны и знаки, подводящие меня к этому пониманию: один из значимых снов был связан с видением безликого существа, объявшего все вокруг пламенем, посреди которого сияла буква «Шин» (Интересно, что видение моего «теневого Я» также связано с огненной стихией, тем воинственным Демоном, которого упоминала раннее).

Таким образом, в степени Мастера мне удалось приблизиться к двум пограничным состояниям.

Одно заставляет меня аккумулировать все силы, дарит жёсткость, удачу и решимость даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях; ни чья-либо подлость, ни
природа моих страхов, пока длань моего Демона держит мою, не
надломит моей воли.

Другое состояние, новое для меня, позволяет поддерживать мои созидательные силы в подъёме; не озлобиться, не ожесточить сердце, не замкнуться в себе, не изводить или обижать близких. Стремиться к максимально глубоким и сильным переживаниям, на которые только способна, а также выразить свою поддержку и любовь настолько, насколько возможно — в творчестве, милосердии, без условий и не прося ничего взамен.

Жить, каждый раз задавая вопрос: «Что я хорошего сделала для других за этот день?» — и, ответив на него, со спокойным сердцем готовиться ко сну. Я начала фильтровать свои намерения и поступки через открывшуюся мне веру. Я понимаю, что при необходимости умею проявить доминантность и жёсткость, что в гневе у меня достаточно сил для разрушения дотла, но всё чаще выбираю создавать и сохранять, вносить посильный вклад и беречь то, что есть.

Вера или страх?
Напутствием мне вспоминаются слова Омара Хайяма: «О Всевышний! Когда я теряю надежду, помоги мне вспомнить, что Твоя Любовь больше, чем мои разочарования, и Твои планы на мою жизнь лучше, чем мои мечты». Если нам суждено по-настоящему поверить в себя, обрести своего Тёмного и Светлого Гениев, и если мы нуждаемся в этой твердыне, мы пройдём этот путь вопреки всему; и любые испытания раз за разом будут ковать этот внутренний стержень. Сомнения разобьют то, что не соответствует Неизменному.

Мы просим Света, как вечные Ученики; но для того, чтобы он не ослепил, нужно сиять самому. Однако и этого мало. Сиять можно, отражая, а значит — искажая чужой свет; принесёт ли это значимую пользу? Чтобы огонь Духа не причинял пустые страдания, не уничтожал бесконтрольно и бесплодно, нужно самому стать огнём.
Ещё раз, повторяю: вера или страх?

Страх пожирает всё, но не даёт ничего взамен; подобно судьбе Берлиоза из романа М. Булгакова, над головой которого произнесли: «Вы всегда были проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие». Пламя веры не требует ничего, но способно дать частицу света каждому желающему из своего неиссякаемого Источника. Страх обещает гибель перед чертой смерти, внушает беспокойство и суету; вера дарит спокойствие, воскрешает и возрождает.
Так я увидела тайну основного Возвышенного Градуса. Потому он и назван Возвышенным, «ибо каждому будет дано по его вере». В заключение могу отметить, что теперь я довольна своей жизнью если не полностью, то практически намного больше, чем раннее.

Чего я жажду?
Я вожделею Пламени.
Я вожделею невозможного.

Как верите вы?