Философская комната - новогодняя история

Терехов Максим Юрьевич
     Однажды под новый год Петрович собрался в гости в многодетную семью - решил отнести детишкам мешочек с конфетами и другими вкусняшками. Дело было привычное. Время от времени Петрович помогал таким семьям. Седая борода и волосы делали Петровича вполне похожим на настоящего Деда Мороза. Не хватало только посоха и соответствующего костюма.
    Знакомая семья жила в пятикомнатной квартире на первом этаже в одной из новостроек. Петрович позвонил хозяйке, предупредил, что едет, и минут через двадцать уже был на месте, прошёл по коду в подъезд мимо равнодушной консьержки и, пройдя в тамбур, обнаружил, что дверь в квартиру открыта. Для приличия постучал по косяку и вошёл в квартиру, поставив подарок на пол. В принципе, дело сделано - можно было и уходить. Петрович знал, что хозяйку всегда рвут на части все окружающие. Помимо девяти своих в семье было ещё двое приёмных детей, а подросшие старшие привозили сюда ещё и внуков - кто на денёк, а кто и вообще норовил оставить своё чадо на недельку-другую. Семья была православной, и во всех комнатах были иконы.
     На стук Петровича выбежали дети. Кто из них кто - Петрович разбирался плохо, особенно в малышах. Поздоровавшись с детьми, Петрович решил всё же найти хозяина или хозяйку и, сняв обувь, прошёл в квартиру. Постучав в комнату хозяина и приоткрыв дверь, он увидел лежащего на кровати молодого человека со всклоченными волосами, большой головой и неприветливым взглядом. Рядом с ним стояла пустая чашка с кофейной гущей и небольшой книжный стеллаж с произведениями Канта, Гегеля, Эриха Фромма и каких-то других философов. Икон в этой комнате не было. Молодой человек зло посмотрел на Петровича и раздражённо сказал:
- Закройте дверь. Я не разрешал никому входить! – Петрович, ожидавший увидеть хозяина дома, поспешил выполнить просьбу незнакомца.
    Тут появилась Ольга – хозяйка дома. Одной рукой она держала мобильник, по которому разговаривала с мужем, а другой удерживала мальчишку лет трёх, который вырывался и хотел свести счеты с кем то из окружавшей его малышни.
- Кто там у вас? –  указывая на только что закрытую дверь, спросил Петрович.
     Ольга закончила разговор, отпустила мальчишку, возможно, напрасно, потому, что его побег сразу ознаменовался звуками яростной борьбы из соседней комнаты, и поздоровалась с Петровичем.
- А у нас там теперь Философская комната, - гордо сообщила она Петровичу.
- Что это значит, и где Артём? – спросил Петрович про главу семьи и хозяина комнаты.
- Артём сейчас без работы остался и переехал жить на дачу, а комнату мы сдали одному олигарху за хорошие деньги.
- А что, этот большеголовый тот самый олигарх и есть? – спросил удивлённый Петрович.
- Нет. Это его сын непутёвый. Просто у олигарха хороший психотерапевт, а сынок у него то напьётся, то гонки на спорт карах устроит с попаданием в полицию, то украдут его прямо из бани в чём мать родила, вот психотерапевт и придумал его после таких загулов к нам в философскую комнату селить. Он должен в ней находиться и читать произведения философов под детские крики и вопли. Только одна беда – олигарх неверующий попался и попросил из комнаты иконы вынести. Боится, что у него от знакомства с Богом бизнес плохо пойдёт.
- А вы не боитесь его рядом с детьми держать – мало ли что? – осторожно спросил Петрович.
- Ну, во-первых, мы всё равно за него молимся, а во-вторых, попадает он сюда только после беседы с психотерапевтом – тот, если надо, медикаменты назначает для выхода из состояния, в зависимости от ситуации. Ещё в комнате веб-камера есть, а в соседней квартире два охранника сидят и его и нас охраняют. Короче, у нас тут симбиоз получается бедных и богатых.
- А философия-то ему нравится?
- Да терпеть её не может, он, когда немножко в себя приходит, с детьми начинает играть. Совсем как маленький – это ему действительно в радость. Тут он вроде как оттаивает, но долго ему не дают - сразу отец начинает к бизнесу привлекать, а он потом от денег дуреет и снова срывается. Так что он не всё время у нас. Я, честно говоря, его среди своих и приёмных не очень даже и выделяю, у меня и посложнее мальчишки были…
      Петрович с уважением посмотрел на Ольгу. – А ведь тянет, не жалуется, и мужа тоже тянет! Артём был хорошим мужиком, но иногда впадал в депрессию от количества событий, происходивших в его доме. Вместо философской комнаты ему нужна была дача, тишина и нетронутая природа.
- Короче каждый спасается, как может, - сказал Петрович прощаясь с Ольгой, которая снова с кем-то говорила по телефону и пыталась поймать очередного нашкодившего карапуза. Она, не отвлекаясь, махнула ему ещё свободной рукой и, не прекращая разговора по телефону, улыбнулась светлой и слегка усталой улыбкой многодетной матери и бабушки одновременно.
    Петрович ехал домой и напряжённо вспоминал общепризнанные философские истины, которые хоть как-то помогли ему в жизни. Ничего не получалось, лишь радость от реального доброго дела с пакетом подарков для детей реально согревала его душу. Приехав домой, Петрович на минуту прилёг на кровать и моментально провалился в сон. Во сне Гегель, Кант и Фромм водили хоровод вокруг наряженной ёлки, а Ницше играл на балалайке и пел философские частушки. Приснится же такое, - вздрогнул Петрович просыпаясь и перекрестился. Взгляд его упал на ещё не отвезённый пакет с подарками для многодетной семьи…