Сказочный декабрь. Двадцать третья звезда

Оксана Нарейко
"Весной, когда земля уже оттаяла от зимних, морозных объятий, когда торопыги подснежники усладили взор, а яркие крокусы успели поникнуть под веселым и долгим весенним дождиком, маленькая и любопытная луковица тюльпана, называемая Candy Apple Delight (ни луковица, ни ее мама не знали, что значит столь длинное и красивое название, но гордились им) выглянула из-под земли.

- Конфетка, нам еще рано! - строго сказала мама-луковица. Почему она называла свою дочь конфеткой? Она как-то услышала детский голосок, который вопил и настырно требовал конфеток, тогда мама-луковица подумала: наверное, это что-то настолько прекрасное, что словами не передать! Вот и стала она называть свою дочь Конфеткой.

- Почему рано? - удивилась Конфетка и еще больше вытянулась навстречу ласковому солнцу.

- Еще может пойти снег и заморозки не насовсем ушли. Вот приморозят тебе листики и будут они черными, словно обугленными.

- Ах, мама! Ты ничего не понимаешь! Ничего страшного не случится! - самоуверенно ответила Конфетка. Она, как и все подростки, считала себя намного умнее своей мамы. Но, к величайшему сожалению Конфетки, были на белом свете вещи, о которых она не имела ни малейшего представления и ей приходилось спрашивать мудрую маму, которая была уже старой (о, ужас! ей было целых пятнадцать лет!) и мудрой луковицей!

- Мама, кто это?

- Где?

- Вон там, посмотри!

Маме пришлось слегка поторопиться и выглянуть в весенний день.

- Это люди. Наши соседи - мама и дочка. В прошлом году дочка была совсем крошкой, да и в этом не сильно выросла. Люди очень медленно растут, но зато они...

Конфетке стало скучно. Зачем ей знать, что происходит с людьми. Ее интересовало другое.

- Мама, посмотри, какие ухоженные у них грядки и какой красивый совочек у девочки. Давай переберемся к ним? - Конфетка недовольно посмотрела на огород, где жили не только они с мамой, но и несколько безымянных тюльпанов неинтересного красного цвета.

- Ах, какой же ты у меня еще ребенок! - ласково сказала мама. - Мы, благородные тюльпаны, не бегаем по огородам! Мы чинно растем там, где нас поселили люди.

- Но наши люди редко на нас смотрят, зачем мы им?

- Ты ошибаешься, они нас очень любят, - не очень уверенно ответила мама-луковица и строго велела дочери жить своей жизнью красивого тюльпана и не думать о глупостях, и не мечтать о несбыточном.

- Я все равно убегу! - прошептала Конфетка и тоскливо посмотрела на соседских людей.

Оказалось, что побег - дело крайне сложное. Людям хорошо, у них есть ноги. Кошкам и собакам повезло с лапами, а птицам и бабочкам с крыльями, но что делать маленькой луковице, у которой есть только корешки? Конфетка обдумывала план побега очень долго, дня три, а потом, вдруг, она поняла, что ей нужен сообщник, к которого есть руки или лапы.

Сначала Конфетка истошно (как ей казалось) звала соседку, ту самую, у которой маленькая дочка с красивым совочком. Но, видимо, широкополая шляпа соседки закрывала ей уши и она, соседка, не шляпа, даже голову не повернула на Конфеткины крики. Девочка, вроде бы, услышала Конфетку и даже подбежала к забору и попыталась через него перелезть, но соседка строго сказала Анечке (так звали девочку), чтобы она не лезла в чужой огород. Анечка пыталась сказать, что там тюльпаны, которым нужна помощь, но глупая мать (они все такие!) ее не поняла и только легонько шлепнула по попе, чтобы Анечка стала послушнее и быстрее бежала в дом.

Конфетка так расстроилась, что перестала расти и, скорее всего, она и вовсе бы зачахла, если бы не неожиданная помощь. Как же часто приходит такая помощь, когда жители Земли опускают руки, лапы, крылья и корешки! Да, да, к сожалению, бывает и так, что помощь плутает, но чаще всего, она появляется вовремя. К Конфетке помощь прибежала в виде собаки.

- Рокси, ко мне! Рокси, сидеть! Рокси, голос! - часто слышала Конфетка крики из соседнего двора, но и представить себе не могла, кто такая эта Рокси, от которой все чего-то хотят.

- Рокси сбежала! Снова у соседа ям нароет, лови ее скорей! - услышала Конфетка тем самым, судьбоносным днем, когда она уже совсем отчаялась. А потом она почувствовала, как чьи-то лапы выковыривают и саму Конфетку, и ее маму из земли и летят они с мамой очень далеко, на целый метр на юго-запад.

- Эй! - крикнула Конфетка. Мама же молчала, она просто оцепенела от ужаса. - Эй! Ты - Рокси?

- Да, - удивилась белая, в рыжих пятнах собачонка, потом зарычала и начала энергично работать лапами, - рррр, мыши, крот, медведки! Ррррр! Кооошкииии! Рррррр!

- Послушай, а ты не могла бы нас с мамой прикопать у себя в огороде? Там где живет девочка с красивым совочкам и грядки ухоженные, ухоженные!

- Зачем? - Рокси так удивилась, что перестала рыть землю.

- Там хорошо, там на нас будут любоваться!

- Что такое любоваться? Это лучше кусочка сыра?

- Я не знаю, что такое сыр, - вздохнула Конфетка.

- Не знаешь? Бедная!

Рокси была доброй собачкой, и ей стало так жаль Конфетку и ее маму (они, бедняжки, не знали, что же такое сыр! мммм!), что она аккуратно (как ей казалось) схватила луковицы и, найдя секретный подкоп под забором, побежала в свой огород, где и разрыла грядку с укропом.

- Вот негодяйка! - ругалась потом на собаку соседка и попыталась исправить грядку. - Ой! Смотри, что у нас выросло! - сказала она Анечке. - Тюльпаны! Пожалуй, я пересажу их в палисадник.

- Нет! - закричала Анечка и, на всякий случай, заплакала.

- Хорошо, хорошо, пусть здесь растут. Они же сами выбрали эту грядку, - пошутила (как ей казалось) мама.

Так у Конфетки и ее мамы появилась новая, прекрасно ухоженная грядка, а также люди, которые любовались чудесными тюльпанами и говорили, как же им повезло, что такие красивые цветы абсолютно случайно (Конфетка с мамой хихикали и слегка качали красно-белыми головами) появились на грядке с укропом.

Конец!"

- Конец, - прочитала я и посмотрела на странного старичка, вручившего мне листок с этим милым рассказом.

Той ночью я, как всегда, "проснулась" в Междумирье, я думала, что снова попаду в Город без названия, но ошиблась. Я была на поляне рядом с моей елью, сидела на знакомом диване, но ни Странного Типа, ни таракана Федора, ни мыша Евлампия я не увидела. Вместо них откуда-то взялся сухонький старичок, который вкусно пил чай с большой конфетой, а мне вместо конфеты вручил листок бумаги с рассказом о маленькой луковице.

- Забавный рассказ, - я не знала, что сказать, - это вы написали?

- Помилуйте, душа моя! Ваш это рассказ и только ваш! Ах, я совсем забыл представиться! Серафим Августович - бессменный владелец "Бюро потерянных, забытых и найденных идей". Очень приятно вас видеть! Обычно мы сами к клиентам не выезжаем, но наш общий знакомый...

- Странный Тип?

- Именно он! Очень просил доставить вам вашу потерянную идею рассказа.

- Но она вовсе не моя! - голова у меня шла кругом, я не знала, о чем спросить: о странном бюро или об этом незнакомом рассказе или о том, как он попал в руки к Серафиму Августовичу?

- Не ваша? Не может такого быть! В моем бюро процент отсутствия ошибок яростно стремится к нулю! - сильно обиделся старичок, вытащил еще одну конфету из кармана и шумно втянул чай из моей (!) чашки с муми-троллями. Я тоже слегка обиделась и уже хотела сказать ему, что он поступает крайне невежливо, не угощая меня конфетами и пользуясь моей чашкой, как вдруг я кое-что вспомнила.

- А знаете, мне иногда кажется, что я живу несколькими жизнями, в нескольких пластах реальностей. И в одной из них у меня есть собака Рокси и тюльпаны, которые я очень люблю. Возможно, идею этого рассказа потеряла именно та я?

- Вот видите, вы сразу все вспомнили! Уверен в вашей правоте. Впрочем, мы можем очень быстро проверить, ваш ли это рассказ, вернее, его идея. Если ваш, он зажжет звезду, какая там по счету? Ах, двадцать третья! Превосходно, пора покупать конфеты к Новому году, но это я так, кстати. А если звезда останется тусклой, что ж, тогда я ошибся и вам, душа моя, надо будет быстро написать свой рассказ. Ну же! Чего вы ждете? Попробуйте зажечь звезду!

Неуверенно, медленно, как будто бы я делала это в первый раз, я повесила листок с рассказом на елку и закрыла глаза. Я знала, что упрямая звезда ни за что не загорится, если я буду на нее смотреть. Я посчитала до десяти, потом до двадцати (на всякий случай) и посмотрела на ель. Двадцать третья звезда горела теплым, весенним светом, а рядом с ней, в шарике, благоухали прекрасные тюльпаны.

- Получилось! Спасибо!

Кричала я в пустоту, как оказалось. Диван и любезный Серафим Августович исчезли, а на снегу меня ждали конфеты "Беловежская пуща" и моя чашка с муми-троллями. Чистая чашка.

- Спасибо! - прошептала я в ясное небо и...

...проснулась. Не удивилась, что под моей подушкой нашлись конфеты, а муж помыл посуду после своего завтрака. Мне стало так тепло и хорошо, что я решила сегодня же купить конфеты к Новому году, а также прожить этот день вкусно и с удовольствием, чтобы вечером зажечь уже двадцать четвертую звезду.

©Оксана Нарейко