28-40. Как они узнают. ХНН от 23. 12. 2022

Екатерина Истоомина 2
                «В Антиохии впервые стали называть
                учеников христианами».               
                Деяния 11:26.

                Автор - Майк Уитмер: «В «Собрание» – это внеденоминационная, международная церковь в северной части Таиланда. Не так давно воскресным утром верующие во Христа из Кореи, Ганы, Пакистана, Китая, Бангладеш, США, Филиппин и других стран собрались в скромном, видавшем виды гостиничном зале. Они пели «В Христе одном» и «Я Божье дитя» – песни, которые в этом контексте звучали особенно проникновенно.
               
                Никто не может сблизить людей так, как Иисус. Он делал это с самого начала. В Антиохии первого века жили восемнадцать различных этнических групп, каждая в своем районе. Когда в этот город пришли верующие из Иерусалима, они сначала вели себя сдержанно, «никому не проповедуя слово, кроме иудеев» (Деян. 11:19). Но Божий замысел о церкви был другим.

                Вскоре некоторые решились выйти за пределы своей общины и «говорили эллинам, благовествуя Господа Иисуса… И великое число, уверовав, обратилось к Господу» (ст. 20-21). Жители города увидели, что Иисус устраняет многолетнюю неприязнь между иудеями и эллинами. Они стали называть людей, составляющих эту многонациональную церковь, христианами, то есть последователями Христа (ст. 26).

                Нам бывает непросто преодолеть этнические, социальные или экономические барьеры, чтобы достичь людей, отличающихся от нас. Но эта трудность – наша возможность. Если бы это было легко, нам не нужна была бы помощь Христа. И мало кто заметил бы, что мы – Его последователи.
               
                = Почему нам бывает трудно сблизиться с теми, кто не
                похож на нас?

                = Что сделал Иисус, чтобы нам в этом помочь?

                = Господь Иисус, пусть люди узнают, что я христианин, по
                Твоей любви».
                *  *  *
                «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

                На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

                Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

                Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

                Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

                Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

                Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

                Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

                Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

                Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

                Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь».                Евангелие от Иоанна, 5:16-40.