Тяжёлая жизнь женщины. Глава 46

Артур Хейби
Лёша сказал адрес, и они втроём вышли из дома. По пути мама купила в магазине печенья и конфет. Когда они проходили мимо городского суда, мама спросила имена родителей Насти, и тогда Лёша ответил:

- У Насти нет папы, он ушёл из семьи, когда она была маленькой. Она не любит об этом рассказывать.

- Боже мой! Так она росла без отца?! Сынок, рассказывай пожалуйста о таких важных вещах заранее, ладно? А то бы ляпнула чего-нибудь у них дома за столом.

Они завернули за угол внутрь двора.

- А как её маму зовут знаешь? - Спросила Лиля.

- Людмила Сергеевна! Я вчера спросил у Насти об этом, она сказала, что её зовут Людмила Сергеевна.

Лёша пошёл немного вперёд. Лиля издалека приметила вход в подъезд дома, где дерево согнуто к скамейке и практически ветками касается земли. Лёша остановился именно у этого подъезда и сказал:

- Не знаю, почему они не уберут это дерево. Настя говорит, что оно делает их подъезд особенным. - Улыбнулся Лёша.

Лиля немного напряглась. Из сумочки она вытащила небольшой пакет с гостинцами и отдала Стасику, тот молча кивнул. Она напряжённо смотрела на скамейку, потом смягчилась и предложила всем войти в дом. Они втроём зашли в двухэтажный жилой дом.

Настя с мамой живут на первом этаже. Настя открыла железную входную дверь, и Лёша с братиком и мамой вошли в квартиру. Влюблённые поцеловались и крепко обнялись, на что Стасик сказал что-то вроде: "Фу!"

Появилась женщина. Её бордовое платье опускалось до пола, а под ними красовались носочки в цветочек. Короткие каштановые волосы перемешались с седыми, и сразу разобрать, сколько ей лет, было сложно. Она приблизилась к гостям с серьёзным лицом и посмотрела на Лилю.

- Добрый день! Я Людмила.

- Здравствуйте! Я Лиля, мать Алексея. - Лиля показала на сына, и тот тоже поздоровался.

- Да, про него мне дочь рассказывала. Очень приятно! Проходите, присаживайтесь, скоро позову вас на кухню.

Сказала Людмила и ушла. Настя, как настоящая домохозяйка помогла разобраться что к чему, показывала, что где находится, и провела небольшую экскурсию по их скромному жилищу - двухкомнатной квартире. Настя позвала Лёшу показать свою комнату, и тот сразу согласился. Лиля со Стасиком разместились на диване в гостиной.

Дождавшись, когда их позовут на кухню, Лиля взяла у сына пакет и вручила его Людмиле. Та начала доставать гостинцы из пакета со словами благодарности, в нём были печенье и конфеты, печёные пирожки и яблочный пирог.

Когда из комнаты послышался громкий смех Насти и Лёши, Людмила поторопилась к ним. Она строгим голосом обратилась к дочери, чтобы та вела себя прилично. Настя извинилась.

Вскоре они пришли на кухню и сели за стол. Лиля встретила недоумённый взгляд старшего сына и тихонько успокаивающе кивнула. А Стасик сидел и смотрел то на стол со вкусностями, то на потешную люстру в виде большого цветка.

- То, что вы видите на столе, всё это приготовила Настя. - Заявила Людмила.

Лиля улыбнулась девушке и посмотрела на зимний салат, кастрюлю с голубцами, селёдку под шубой, разные нарезки и пирог с курагой. Настя тоже улыбнулась и сказала, что ещё есть борщ, который только что сварился.

Мама Насти предложила начать трапезу, и каждый стал накладывать себе салат или голубцы.

- Я извиняюсь, а сколько вам лет? - Обратилась Людмила к Лиле.

- Мне сорок один год. - Лиля помедлила. - Раз уж вы спросили у меня, то я спрошу и у вас. А сколько лет вам?

- Мне пятьдесят семь. Я родила Настю после сорока, это долгожданный ребёнок...

- Ну, мама, зачем ты..? - Попыталась перебить Настя.

- Цыц, дочь, видишь, взрослые разговаривают. - Сказала Людмила.

Настя опустила голову, и Лёша взял её за руку, но Людмила этого не видела и поэтому продолжила:

- Я считаю, что ваш сын поступил с моей дочерью отвратительно!

Продолжение следует...