Сломанные ноги голове вредят

Котя Ионова
О фильме можно почитать здесь: http://proza.ru/2022/12/09/803

Хотелось еще дополнить и перейти к анализу двух отдельных сцен фильма, которые, как по мне, особенно хорошо показывают полное равнодушие авторов к хотя бы какой-то правдоподобности или здравому смыслу.

Первая сцена произошла в начале фильма, когда главный герой, сломавший ногу, проснулся в палате после трех дней сна, и сразу же поднялся с кровати и пошел гулять по больнице. Эта прогулка вместила в себя много важных мелочей, которые авторы не продумали. Прежде всего, ходить на костылях не так и просто. Людям приходится тренироваться просто сидеть на кровати со спущенными ногами, чтобы привыкнуть к новому порядку вещей. Некоторым может потребоваться выполнять подобные упражнения несколько дней, прежде чем они избавятся от головокружения, боли в ноге или дрожи. Но, так как герой молодой парень  до 30 лет, предполагаю, что ему бы понадобилось всего несколько часов – наименьшее время подобных упражнений – чтобы посидеть на кровати и сразу идти гулять. Все еще, то, что нам показывают в фильме чувствуется как: проснулся, почесался, ушел. Слишком просто как на человека, попавшего в автокатастрофу, в которой не пристегнута была в машине, которая слетела с дороги по лесистому склону, несколько раз перевернувшись в процессе. После такого, то, что герой получил лишь перелом голени, можно назвать невероятным нравом. Хотя, перелом нам не называют напрямую, но положение гипса намекает на проблемы с берцовыми костями.
Если врач просто не хотел, чтобы главный герой покидал больницу, я бы приняла ситуацию, в которой героя аккуратненько толкают с лестницы. Тогда хотя бы имеет смысл один перелом, и в целом нормальное физическое состояние героя. А так получается, что либо автокатастрофа, которая произошла из-за выскочившего перед машиной оленя, была очень удачной, для главного врача, случайностью, либо врач каким-то образом подстроил передвижение оленя. Оба варианта не показывают главного врача как умного человека. Подстроить падение с лестницы было бы проще и эффективнее. Более того, если врач хотел не выпускать героя из палаты, он мог просто не оставлять ему костыли. Позже фильм, вроде бы, показывает, что герой на самом деле здоров, и не имеет перелома, но, хотя наличие гипса на здоровой ноге можно приписать к выходкам врача, который таким образом держал героя в больнице, это имеет слишком мало смысла, если смотреть на полную картину.

То есть, описанная автокатастрофа, выходит, вообще не покалечила героя? Ни то, что он самолет по салону, ни то, что стекло летало по салону, ни минимум 7 поворотов машины вокруг своей оси? Все это герой пережил как Черная вдова в сольном фильме. Даже ее критиковали за несвойственную обычному человеку силу, что уж говорить про героя. Тот же врач мог реально сломать ему ногу, пока герой был без сознания. А, если нога героя все время была здорова, почему же герой на нее не опирался? Мои более медицинские претензии к подготовке к ходьбе на костылях можно списать, но это не идет на пользу фильму и не отменяет того факта, что ходить на костылях все же надо уметь. Конечно, актер, который делает это уже не первый день съемок, делает это лучше, чем человек, который должен отходить от автокастрофы, вот только в этом и проблема. Также, думаю герой бы осознал, что у него целая нога, и начал этим пользоваться, вместо того, чтобы терпеть костыли.

Отдельный крик неудержимой радости у меня вызвал сам гипс, и то, как с ним обращались. Во-первых, гипс наложили аж на колено, что просто забавно, учитывая, что герой вроде бы здоров. Но гораздо смешнее то, что гипс наложили поверх штанов. Напомнило мне сцену из «Возвышения Юпитер», где человеку пытались остановить кровь липкой частью гигиенической прокладки. Это вне моего понимания, каким образом женщина перепутала, какой частью прокладки надо прикладывать к крови, и всем было настолько все равно, что эту сцену сняли, смонтировали, обработали и вставили в фильм, который показывали в кино, так и не осознав ошибки. Вот на том же уровне, как по мне, местный гипс, который в нескольких разных сценах наложен поверх нескольких разных штанов.

На этом кадре хорошо видно, что брюки не подтянуты выше гипса, а аккуратно спрятаны в середину гипса. И, учитывая, что это брюки, в которых герой попал в больницу, сомневаюсь, что они рассчитаны на толщину гипса. Если бы гипс просто сделали ниже колена, и дали герою широкие брюки, которые он заворачивал бы выше колена, проблемы бы вообще не существовало.

Но и это не все, ибо, следуя убеждениям больницы, герою прописали водные процедуры – паровые ванны. Гипс не любит влагу, поэтому, хотя я понимаю, что в этой больнице все процедуры влажные, нет никакого смысла в том, чтобы прописывать эти процедуры герою, ибо, от них гипс испортится, его придется снять, из-за чего станет понятно, что у него была здоровая нога. А, если бы у него действительно был перелом, чрезмерная влажность могла бы вызвать боль и зуд, кроме потенциальной не слишком приятной смены размокшего гипса. Однако, паровыми ваннами история не заканчивается, потому что позже героя с головой окунут в полноценную ванную, даже не задумавшись о негативном влияние на гипс, независимо от того, настоящий он или фальшивый.

Худшей идеей чем посетить паровые бани, для обладателя гипса могут быть только подводные погружения.