Ричард Бах Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Кебхут Лина
Преодолевая преграды и стремясь к совершенству.
Поистине удивительная и красивая история про птиц!
Когда-то давно, когда мне было 17 лет,  я впервые прочитала эту историю, и уже тогда она стала для меня одной из самых красивых историй, из которых я когда-либо читала.

Чайка Джонатан удивительно смелая и умная чайка. Он верит с то, что полет это не просто полет ради пищи и передвижения, а полет – это целая философия птицы. Как необыкновенно читать такое, просто душу захватывает, сердце наполняется восторгом. Эта чайка изменила мое отношение к птицам. Ведь птицы такие же живые существа, как и мы. Они способны чувствовать, общаться, чего-то хотеть, о чем-то мечтать.

Среди других чаек Джонатан смог преодолеть себя, он смог расширить границы познания своего мира, открывая при этом двери в неизведанное, ничем не похожее, что лежит где-то на границе ирреального.

Мне понравилась эта история, полная романтического фантастического реализма. Ну что ещё можно сказать, когда представляешь себе, что птицы мыслят как люди, чувствуют не как птицы, а как мы все, человечество так сказать.

Это поистине красиво, это чудесно, что автор создал такой шедевр, такую маленькую прекрасную историю, которую нужно читать детям. Взрослым тоже можно читать, чтобы переосмыслить мир вокруг себя.

И в заключение цитата, которая стала одной из моих любимых. Потому что любая цифра – это предел, а совершенство не знает предела.