Несостоявшиеся русалки

Людмила Берзиня
   Я стояла на самом краю узенького,скользкого глиняного бережка и смотрела вслед уплывающему - уже в недосягаемой дали - чулку. В один момент мне даже удалось ухватить его - но сильное течение буквально выдернуло и вот - уплывает...  Пока спасала чулок и смотрела ему вслед - Машенька - подружка моя, уже разделась и в одних трусиках стояла, ожидая, кода же я стяну,наконец,второй чулок, чтобы нам вместе прыгнуть в воду.
   "Попадёт от матери ...", - подумала я и стала стягивать второй.
   А как всё хорошо начиналось. С вечера договорились с соседкой Машей с утра идти тайком от родителей на речку. Стратегия и тактика были выработаны по минутам. И она удалась..   И вот...
   Да ещё эти ступени вниз - к реке. Такие оказались непроходимые - едва одолели их.Где ползком,где прыжком. Их вырубили сельские мужики в почти отвесной круче,чтобы спускаться к реке. Там, вниз по течению, пологий берег и даже дно видно - с песочком и рабками, а здесь...  Зато близко к жилищам,потому и устроили спуск - чтоб белье далеко не таскать женщинам  для полоскания. "И все же - почему так темно под водой и ничего не видно?"
- Лизка! Я замёрзла уже!
- Подожди - чулок мокрый не стягивается...
   И тут сверху,откуда-то почти с небес, послышался голос ангела. Он был так ласков,мелодичен,необычен и притягателен,что мы забыли о купании и устремили взоры наверх. Там стояла мама! Но я узнала её только по платью - голос был не её совершенно. Она никогда так со мной не разговаривала.
- Лизонька,доченька,а что вы там делаете,золотые мои девочки? - Мы молчали.
- Вы мои хорошие! Вы мои дорогие! Поднимайтесь потихоньку ко мне наверх - папа приехал, гостинцев от зайчика привёз. Сказал, что вас ждёт...
  О! Гостинцы от зайчика - это святое.
  Теперь нам,многочисленной детворе,конечно,известно, что отец не доедал свою рабочую пайку и возвращал часть её домой,якобы гостинцем от зайчика. О! Как вкусны были эти варёные яйца и куски хлеба с соленым огурцом!
- Одеваться не надо, мои рыбки - поднимайтесь в чём есть... Я потом заберу одежду - а то папа заждался...

   Никогда не бейте своих детей прутиком - это обжигает, очень больно и обидно.Лучше всё-таки ремнём...

   Мама сказала,что нам с Машей было тогда по четыре года. Я всё помню - до мелочей. Только возраста не знаю - когда стала способна на такие проделки. Так что надо усвоить - человек в четырехлетнем возрасте умеет многое задумать и осуществить,но страха смерти у него ещё нет...