Трудные роды с Ваней. Часть8

Светлана Ярославцева
Ответственность перед будущим ребёнком дисциплинирует. Женщина должна понимать, что во время беременности и родов она дышит за двоих. Если двойня, то и за троих. Поэтому нельзя терять сознание и самоконтроль. Нельзя истерить. Нельзя провоцировать уставших медицинских работников на опрометчивые меры. В момент родов важно установить контакт со специалистом, который будет говорить как продвигается ребёнок и как правильно при этом дышать и тужится роженице.

С третьим ребёнком Ваней у меня были очень трудные роды. Мало того, что я раскормила ребёнка до 5 килограмм. Он ещё рождался с обвитой вокруг головы пуповиной. Ребёнок не мог пройти по родовым путям более часа. Уже начался отёк слизистой.

Сельская акушерочка во что бы то ни стало хотела спасти мою жизнь. Она пыталась связаться с местным хирургом, затем вызвать специальный вертолёт из района. Хирург не отвечал. Вертолёт находился на другом санзадании. Акушерочка опустила руки и печально смотрела на меня. Но я, лёжа на родовом столе, казалось бы в безвыходном положении смогла её успокоить и убедить не сдаваться. Убрать эмоции и продолжать действовать, потому что чувствовала, малыш всё ещё борется за жизнь.

Я была готова буквально вывернутся на изнанку, лишь бы родить живого ребёнка и благополучно завершить этот затянувшийся процесс. И акушерочка согласилась. Она отложила бессмысленные звонки и приступила к массажу, размачивая, разминая и растягивая всё что нужно во все стороны. Во время схваток я сильно тужилась, а ребёнок очень медленно, но продвигался.

Когда наконец то вышла голова, то акушерочка захватила пуповину, не дав ей захлестнуть шею малыша. Ребёнок вышел полностью. После длительного напряжения меня охватила дрожь и оставляли силы, но расслабляться ещё рано. Передо мной на высоком столе лежал бездыханный малыш. Голова синяя, а тело розовое. Акушерочка хотела было прикрыть это страшное зрелище простынкой, но я не позволила. Собрав последние силы, подчёркнуто спокойно и строго сказала, что ребёнок ещё живой, и его нужно реанимировать! Акушерочка, обмакнув пальцы в воду, брызнула новорожденному на лицо. Затем посмотрела вопросительно на меня. Мол, разве не понятно, что тут реанимация бессмысленна? Но в это же мгновение родовую палату накрыл хриплый крик. Малыш орал басом! Да так громко и заливисто, что мы обе заплакали от радости.

После этих тяжёлых родов я полгода приходила в форму. Буквально не чувствуя и не ощущая мышц тазового дна. Шесть долгих месяцев носила бандаж. Делала специальную гимнастику на восстановление и укрепление мышц тазового дна. Благодаря самомассажу научилась через брюшную стенку поднимать и фиксировать сильно опускающуюся маточку.

Когда пришла через полгода на медосмотр, то акушерочка приятно удивилась моему преображению. Ведь благодаря многочасовым упражнениям и самомассажу все мои связки и мышцы полностью восстановились!