Нам дышать, жить и победить!

Артём Киракосов
НАМ -- ДЫШАТЬ, ЖИТЬ И ПОБЕДИТЬ!


Когда я перестал быть мальчишкой,
Родня, чуя это, мне, вернувшемуся с похода,
Совершённого в полном одиночестве через грозные вершины наши, Кавказа,
Поднесла бестленный сакрален оберег, окрестив
Семейной тысячелетней религией, реликвией, амулетом:
Монетой Александра Великого, хранимой в нашей семье с
Битвы при Гавгамелах;
У самого озера Ван,
Где родился мой народ армянский, у тёплого всегда очага и истока Великой Армении
И моя семья жила все
Последние 5 000 лет до согнания турком в 1915,
В 331 году до нашей эры греки подошли к нам;
Мои предки сражались на левом фланге пехотой (40 000),
На правом крыле конницей (7 000)
У перса Дария III Кодомана вместе с братьями и героями:
Вавилонянами, каппадокийцами и мидицами, кадусси, -- против грека Александра;
Сражались блестяще, наступая; а Дарий бежал -- трус, нас бросив;
Мы покорились македонянам -- сие правда -- и влились ко греку;
Оттуда и монета в моей семье, предающаяся от мужчине к мужчине;
С тех пор, когда очень нужно и горячо,
Я всегда надеваю на грудь в самые ответственные дни решающего часа,
Как заспуп и мольбу,
Сияющий Лик Солнцеликого Александра, нашего победителя (признаю),
Эту нашу святую мне веру 25 мелькнувших стрелой веков;
Всё, о чём думаю и прошу, сбывается:
Империи и их начальники рушатся,
Но нам -- дышать, биться, жить и победить!


331 до нашей эры _ 2022 нашей эры

АвтоТекст # 0882:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_51244
http://proza.ru/2022/12/22/928
наша музыка: Дживан Гаспарян Siro Husher | "К ЕВЕ"
ФотоАльбом # 1462 Елены Киракосовой: Александр Македонский у Артёма Киракосова \ 22 12 2022:
https://vk.com/album15993373_292755348