Любовь и нас хранящие

Воробьёв Леонид Михайлович
            Конечно же, все мы родом из детства. И не ошибусь думаю, что школьные годы, оставившие много вопросов к жизни без ответов, наиболее яркие и запоминающиеся. Потому что главенствующими были чувства, а не разум. А мы,как известно,живём ощущениями.
            Мы влюблялись  безответно. Безответно влюблялись в нас. Мы добивались любви женщин, которые нас не любили, бросая самих себя к их ногам. От отчаяния и неудач, склоняли на время жизненного тупика голову к груди женщин, которые любили нас. И придя в себя, опять стремились к тем, которые не любили нас, унижались, добиваясь их любви, но получали крохи, от того, что люди называют счастьем.
             Конечно же, были и те, кто  нашел друг – друга в начале жизни, по только им известным правилам, позволившим им оставаться вместе до конца своих дней.
            Мы помним имена тех, кто был с нами рядом, помним их внешность, голос и часто деланный на потребу взгляд лукавых глаз. Но когда, уже покорёженные жизнью, мы отползаем израненными душами в своё одиночество, то ловим на себе пронзительный взгляд той женщины, имени которой мы даже не знаем. Он из детства, юности и зрелости. Это не внешность, ни фигура, ни голос. Это взгляд любящей женщины, похожий на взгляд матери. В детстве и юности он лишь иногда замечался нами, особенно в минуты неудач и потерь. Он незримо сопровождает нас по жизни на всех перекрёстках судьбы. Спокойный, разумный, как сама жизнь, не разу не заявивший о своих притязаниях,  он живёт с нами всю нашу жизнь, сохраняя нас для будущего дня.