Записки ненормального человека

Сергей Козырев 2
               

                Сказка - ложь, да в ней намёк...
                Пословица

          Иногда я хожу через больничный парк для того, чтобы сократить дорогу. Правильнее будет сказать, что это не парк, а сквер, учитывая его небольшие размеры. Место это довольно приятное; там тенистые аллеи, уютно и тихо и. Конечно, немного смущает близость самой больницы и всё, что с этим связано.
            Однажды я шёл по аллее и заметил что-то, белеющее на дороге, около куста сирени. Это была тетрадь, листки которой перелистывал ветер, а сама она была похожа на пытающегося взлететь голубя. На листах виднелись неровные строчки каких-то записей. Очевидно, её кто-то обронил; возможно, она выпала из окна больничного здания и сюда её принёс ветер…
           Обычно я ничего не поднимаю с земли - там может быть грязь, а ещё потому, что не хочу касаться чужих вещей. Я даже деньги не поднимаю, если нахожу. Погода в этот день была ветреной, накрапывал мелкий дождь; тетрадь была влажной. Я уже хотел было пройти мимо, но вдруг понял, что если оставлю её здесь, то скорее всего в ближайшие часы она попадёт в мусорный бак, а оттуда на свалку и никто никогда больше не прочтёт то, что в ней написано. Мне стало жаль эту тетрадь.
             Подумав немного, я решил её спасти. Оглянувшись по сторонам и убедившись, что никого вокруг нет, я осторожно поднял её, свернул в трубочку и ушёл.
            Дома я положил её на тёплую батарею и просушил. После бережно протёр листы чистой салфеткой и отряхнул пыль. Передо мной была обычная ученическая тетрадь в линейку, довольно потрёпанная, с истёртыми округлившимися углами. Было видно, что кто-то много работал с ней и носил в карманах.
            Усевшись за стол, я принялся за чтение. Содержание так удивило меня, что я не отрываясь прочел всё написанное. Почерк был ужасным; складывалось впечатление, что человек-правша писал левой рукой. Вначале записи были сделаны корявыми печатными буквами, но далее почерк стал более чётким. Вместе с тем чувствовалось, что автор волновался и степень взволнованности от записи к записи становилась всё больше и больше.
             Предлагаю читателю текст целиком.
                *********************
 Понедельник, 7
Начала неметь правая рука. Сильная боль. Что делать? Подожду, может пройдёт сама.
 Среда, 9
Правая рука почти совсем перестала слушаться, но боль прошла. Что делать - не знаю. Пишу левой.
 Пятница, 11
 Происходит что-то пугающее. Рука онемела совсем, ничего не чувствую.
Зачем пишу? Живу я один, общаться не с кем, хочется кому-то пожаловаться. Но кому? Решил вести дневник. Писать очень трудно, но становится как-то легче.
 14 число, понедельник
 Я конструктор, работаю в КБ. Пытаюсь работать левой; тяжело, но ничего - живут же люди с одной рукой и работают.
 Среда, 16
 Как будто начинаю привыкать работать левой.
Пятница, 18
Нет, ничего не получается. Мне кажется, что правая рука не только сама не работает, она как будто мешает работать левой. Дальше так продолжаться не может, в понедельник пойду в больницу.
 Понедельник, 21
 Сегодня был у врача, потом сдавал анализы. Врач сказал, что это, видимо, ущемление какого-то нерва или последствия давней травмы. Что ж, посмотрим, что будет дальше.
Среда, 23
 Прохожу лечение – гидромассаж, ультразвуковой массаж, какие-то таблетки. Врач сказал, что, возможно, понадобится иглоукалывание.
 2 число
 Ничего не помогает. Становится всё хуже и хуже. Мало того, что рука не слушается, она ещё делает какие-то движения, не зависящие от меня. Я в отчаянии.
 Пятница
 Сегодня приснился сон, совершенно безумный. Как будто я разговариваю со своей правой рукой и она мне говорит:
« Я - главная часть тебя, без меня ты никто. Только я умею писать, чертить, работать. Я главная, а ты должен делать всё, что я прикажу. Я долго тебе подчинялась. Хватит, теперь ты будешь подчиняться мне.»
  Понедельник
Самое страшное, что сон сбывается. Сегодня утром я увидел, как моя правая рука ущипнула левую. Что со мной?
 Я не сумасшедший, у меня высшее образование, я работаю конструктором в проектной организации… Вернее, работал.
 Четверг, число не помню    
Не знаю, что делать. Попробую рассказать всё врачу.
 Десятое
Был в больнице, рассказал всё врачу. Направили к психиатру, теперь прохожу обследование уже в другой больнице, домой не отпускают.
 Среда
Зря я рассказал всё врачам. Ко мне относятся как к умалишённому. С рукой становится всё хуже и хуже. Правая рука теперь может неожиданно ударить меня по лицу, и я с этим ничего не могу поделать. Вчера она ущипнула за ягодицу медсестру, которая принесла мне таблетки. Я чуть не сгорел от стыда… Что будет, что будет?

 Пятница
 Всё, я решился. Лучше быть инвалидом, лучше лишиться этой проклятой руки, чем быть её рабом. Это она делает меня сумасшедшим и негодяем. Завтра же поговорю с врачом. Сделаю вид, что у меня всё в порядке - чтобы отпустили.
 Надо что-то придумать...
                *******************
         Больше записей не было.
         Мне стало жаль человека, который потерял руку, однако его история меня не удивила. Такое случается. Ещё было совершенно ясно, что автор записей психически нездоров, ненормален. Я знал, что больная психика невероятно изобретательна. Бросив тетрадь в ящик стола, я забыл о ней, однако вскоре произошло событие, заставившее меня вспомнить её.
        Примерно через две недели я увидел по интернету сюжет местного блогера, в котором он рассказал об ужасном событии, произошедшем в нашем городе. Скажу сразу - следствие так и не смогло прийти к окончательному выводу - то ли это был несчастный случай, то ли самоубийство.
         Блогер взял интервью у одного служащего железнодорожной станции, который оказался случайным свидетелем этого ужасного происшествия. Служащий рассказал, что он увидел на удалённых от вокзала путях человека, стоящего у товарного состава. Служащий находился на расстоянии полсотни метров от этого человека и хорошо всё видел, при этом поблизости никого больше не было.
         По словам служащего, человек стоял рядом с вагоном и чего-то ждал. Когда поезд тронулся, он медленно пошел рядом, протягивая руку вниз, к колёсам, как бы пытаясь что-то поднять. Одновременно с этим человек отталкивался рукой от движущегося вагона. Происходила какая-то борьба - человек то приближался к поезду, то отталкивался от него. Состав ускорялся, в итоге человек споткнулся и его затянуло под колёса... Через мгновение он был расчленён колёсами движущегося состава. Служащий - железнодорожник немедленно вызвал полицию, началось следствие. Личность пострадавшего вскоре была установлена, это был инженер-конструктор, работавший в одном из КБ нашего города. Когда выяснилось, что он находился на излечении в психиатрической больнице, то стало понятно, что причиной его гибели стало его психическое заболевание. Следствие вскоре было завершено и трагический случай стал забываться.
          Теперь я всё понял - погибший на железнодорожной станции человек и был автором найденного мною дневника.
          Таким образом, я стал единственным человеком, который знал причину трагедии. Первой моей мыслью было отнести дневник в полицию. Я уже собрался это сделать, но вскоре передумал. Что это даст? Лишнее доказательство того, что жертвой был ненормальный человек - однако это и так известно. Дневник просто отправили бы в дело и о нём никто бы не узнал.
         Я решил, что дневник лучше оставить у себя как память об этом несчастном человеке.
         А ещё как горестное напоминание о том, что бывает, когда одна, пусть даже лучшая, часть чего-то общего восстает против остальных частей и к чему это приводит.
        А ведь такое было уже много раз – в семьях, в жизни разных народов, стран, и даже в мировой истории…

                Декабрь 2022