Ёлкодром. Гл. 7 На площади и на сцене

Юрий Николаевич Горбачев 2
Гл. 7. На площади и на сцене

И тут началось. Очередная порция снега кинулась в лицо всё ещё прорубающему ход к афишной тумбе стахановцу дворницких дел Кондратию Фёдоровичу Крылееву, словно кто-то разом разрядил десяток хлопушек – и конфетти кучно обдали мишень . Едва-едва запахнув шубку, с накинутым на рвущиеся по ветру волосы полушалочком Мария бежала к судимому за участие в общественных беспорядках суженому , чтобы остановить работу этого неутомимого механизма. Протянув руки, она сделала шаг. И он, увидев её, шагнул навстречу, воткнув  в сугроб пихло.  Вдруг стало светло , как днём , тумбу охватило сияние – и они оказались не на улице, а на сцене, ярко освещённые огнями рампы. Она – стройная, как  елочка в театральном сквере,  в балетной  пачке-Прима балерина. Он – Принц – в белом балетном трико и в украшенном шнурками гусарском ментике. Взяв Машеньку за талию, как бывало-рюмочку в буфете, он помогал  ей воспарить. Они летели на волнах звуков , накатывающих из оркестровой ямы.
  И тут же их подхватило метельным вихрем -и, вновь очутившись на улице, они оказались двумя  прильнувшими друг к другу снежинками , уносимыми в темноту ночи метельной завертью. Лишь на мгновение мелькнули они в световом пятне театральной сцены -и вот уже  пролетали  над площадью , чтобы видеть всё там происходящее с высоты головокружительного полёта.

 А  на площади разыгрывалось заключительное действие карнавала. Чудесный образом перенёсшийся из -за пульта  оркестровой ямы в автозак дирижёр Канделябров обнаружил, что он здесь не один, что и Прима-балерина Ирина Лебедева, и  солист балета, заслуженный работник культуры(ЗАСРАК, как ёрничали за глаза актеры и обслуживающий персонал) Иван Дрыгин  тоже переместились в тупорылый, стилизованный под маршрутку загородных рейсов автобус, предназначенный для перевозки участников массовых беспорядков. Автозак был до отказа забит гомонящими  балеринами.
- Что происходит? -недоумённо подняв брови наподобие  закруглённых сверху  венецианских окон театральных фойе, обратился Иван Арнольдович к  Канделяброву.-Почему мы здесь?
-Это либо гипноз, либо какие-то причуды, связанные с усовершенствованиями недавнего капитального ремонта, о которых я слышал от  осветителя  и механика сцены.
-Неужели опять перепутали декорации и освещение? Как было во время премьеры «Евгения Онегина», когда вместо снежной зимы Онегину с Ленским подсунули знойную Испанию из «Кармен-сюиты»?

-Думаю,это  что-то  похлеще будет!- отозвался  старый мудрый дирижёр, всё ещё машинально помахивая своей палочкой, хотя перед ним не было оркестра…
- Что же!?- картинно воздел Дрыгин  руки  к никелированным поручням автобусного потолка.
- Нам надо освобождаться из этого узилища-вот что!- сунув палочку за подтяжку штанов на манер шпаги и обнаружил , что она и в самом деле обратилась в колющее оружие, а сам он оказался облачённым в костюм Тибальта из балета "Ромео и Джульетта" Сергея Прокофьева, чей портрет с бритым подбородком на втором этаже скромно отстоял в сторонке от бородачей могучей кучки, Чайковского и Моцарта с Вагнером. Увидев столь чудесное свое преображение в зеркальце заднего обзора автозака, в три раза помолодевший Канделябров, со шпагой на боку, в берете с пером и развевающемся плаще ринулся к выходу из тюрьмы на колёсах. Двери оказались не заперты. И  вывалившись наружу, обновлённый  Канделябров наткнулся на спины омоновцев.
-Гражданин, вы аккредитованный на мероприятие журналист?- спросил «космонавт» дирижёра, представшего перед ним в столь необычном для ЗАСРАКа(а Канделябров, разумеется, тоже был заслуженным работником культуры)  обличии.
-Да, журналист! -соврал дирижёр.
-Ну тогда займите место, отведённое специально для прессы во-он у того фонарного столба возле банка…
  Бросив взгляд туда , куда указывал полицейский , Канделябров увидел  кучкующихся телевизионщиков и бравшую у него недавно интервью  Татьяну Князеву  в пуховичке и шерстяной шапочке с помпушкой.
  Медиасапиенсы наблюдали за происходящим на сцене. Телевизионщица  Карина Глумова, стоя под прицелом телекамеры, вела прямой репортаж. На временных подмосках продолжалось буйство. По ходящим ходуном доскам, пританцовывая, двигался клешнястым крабом рэпер…
 -Я скинусь со  скином нюхнуть кокаина
 чтоб выстрелом спину хотя не повинны,
 чтоб  сканером в камеру, когда подментован,
 чтоб за спину руки корявым винтом.

 Наш мэр -старый мерин и я в том уверен,
 что слух достоверен и трижды проверен…
 Он ласты не склеил пока- это жаль-
 мы с третьего скинем его этажа…

Как раз в тот момент, когда на циферблате карманных часов Дроссельмеера стрелки сошлись на цифре ХII и прозвучал этот призыв к свержению законно избранной власти. Избранной в соревновательном состязании альтернативных кандидатов. Прошлой осенью. И ещё не со всех фонарных столбов и стен   смыло осенними надоедливыми дождями лоскутья предвыборной агитации. И даже с театральной тумбы почти полностью заклеенные  афишами  премьер выглядывали аляповатые прямоугольники предвыборной агитационной продукции. Не мигая смотрел в упор самовыдвиженец  из барахольных оптовиков, обладатель пояса чёрного дана карате   Степан Мантулин. Угол листовки был оборван таким образом, что стриженная наголо голова кандидата походила на надгрызеный мышами кругляк. Чуть выше ещё сохраняла очертания кандидат от партии «За всё наилучшее против всего наихудшего», депутат городского заксобрания Евдокия Дурнева. По крайней мере был хорошо различим её обильно накрашенный французской тушью всевидящий глаз. Он был взят недоброжелателями в треугольник , под которым  выплясывали печатные буквы. МАСОНСКАЯ СВОЛОЧЬ! Лицом к парадному театральному входу демонстрировал узнаваемые дрэды Гера Тряпочников. Тем же фломастером ему было пририсовано вставленное  в ноздри кольцо. Кривые буквы сообщали, что он АГЕНТ ГОСДЕПА. Все эти плакатики напоминали Кондратию о временах когда , ввязавшись в потасовку конкурировавших предвыборных агитаторов, он обломал об одного из них черенок метлы, был судим за хулиганку и получив условный срок.
  И вот-призыв к свержению. Оживились представители СМИ. Задвигали щитами и застучали о них дубинками омоновцы. Блогеры наводили смартфоны куда ни попадя.Представление разлеталось по соцсетям и телеграмм-каналам.
- Правильно!-крикнула девочка эмо, вещая в своём блоге на весь интернет-эфир под ником Фурия .-Пора этого старого пердуна вышвырнуть с насиженного места! Они подтасовали результаты выборов! Даёшь нашего кандидата Тряпичникова -на место коррупционера!
-Круши! – прогрохотало так, что заходили ходуном игрушки и  замигали гирлянды на главной ёлке города.
  Первый полетевший в омоновцев просроченный  апельсин, перелетев через частокол щитов и кругляки касок, угодил в выходящего из автозака Канделяброва.  От  оранжевого мячика из Марокко он ловко отбился превратившейся в шпагу дирижёрской палочкой. Но тут же маэстро настигло тухлое яйцо. И вот уже гниловатые апельсины ,  мандарины и взрывающиеся аммиачным зловонием  яйца полетели , долбя о щиты ОМОНа, стекая по каскам, орошая  брызгами гнили и тухлятины   десантирующихся  из автобуса на площадь артистов, переодетых в реквизит репертуарных спектаклей. Как выяснилось позже никакого чуда  и мистики в их появлении на площади и переодевании не было. В плане предрождественских мероприятий был запланирован и профинансирован  выезд балетно-оперной труппы на площадь. Вторым автобусом должны были подвезти музыкантов. А пока  автобус с дирижёром и артистами балета припарковался между автозаками. Предстояло выступить с балетно - оперным попурри и поэтому автобус был наполовину забит реквизитом из костюмерной. Вот почему Канделябров оказался в костюме эпохи итальянского возрождения. Его, чтобы утеплиться, сухонький старичок напялил прямо поверх  своего штатного облачения. Рейтузы натянул сверху дирижёрских  брюк с подтяжками, камзол с воланами и плащ -на фрак. В дополнение ко всему - как положено -берет со страусовым пером и длинноносые туфли сорок последнего размера в качестве калош. Старая калоша оркестровой ямы выплыла в волнующийся людской океан как бы облачённая в своеобразный гидрокостюм.
  А разговор с Дрыгиным о чудесном перемещении в пространстве был обыденным, водящимся среди тружеников оперно-балетного искусства, юморком.

Иван Дрыгин, словно сойдя с афиши в новом обличии, величаво спустился из двери автобуса в царских одеждах Бориса Годунова и тут же был атакован подгнившими помидорами и фитофторным картофелем. Ядром наступающего войска самозванца по шапке Мономаха ударил осклизлый капустный кочан. Картечью засвистели тошнотворно растекающиеся по обшитым жемчугами бармам залежалые сливы. Сделав царственный шаг по ковровой дорожке, Борис поскользнулся на банановой корке и повалился наземь. Напирающая толпа ликовала.
-Долой самодержавно-тоталитарных диктаторов! Да здравствуют честные выборы! - орала  в вечевой колокол мегафона предводительница обманутых дольщиков Марина  Крикунова…
 Следом за Дрыгиным на той же банановой корке навернулась утеплённая   одеждами Ярославны из оперы Бородина «Князь Игорь» прима-балерина Ирина Лебедева…
Отовсюду неслось:
-Так им и надо !

-Понастроили царских чертогов!
-Казнокрады…

Дошираки, супы быстрого приготовления, связки сарделек с прозеленью, тушки невостребованных копчёных куриц летели с такой плотностью артиллерийского огня, что , казалось, минута-другая и Годунов с Ярославной будут погребены под курганом просрочки величиной ни чем не меньшей, чем загородная свалка.

 Но то , что  происходило в этот момент в закулисье, было ещё фантастичнее.