Дары большой воды

Сёстры Рудик
      Завтра, чего не ожидал Сергей, в четвёртом часу рассвета со своими спиннингами они уехали на «Джипе» далеко за деревню прямо на берег океана. Тихий океан встретил их лёгким шелестом волн, сплошь залитых такими волшебными переливами восхода, что русский рыбачок буквально ошалел от невиданной красоты!
- Вот это натюрморт! Вот это краски! Вот с чего надо писать художникам неповторимые картины! – напрочь забыв в эти мгновения про всех туканов, развосхищался он, вытащил прихваченный с собой фотоаппарат и мигом нащёлкал сногсшибательных снимков, запечатлев на них и Окэмэна, и самого себя, и других рыбаков, которых было много на берегу. Они так же готовили лодки к рыбалке. Окэмэн тоже накачивал вытащенную из машины резиновую лодку. Она оказалась довольно огромного размера. На её конец он потом приладил мотор и простёр руку на необъятную водную ширь, приглашая:
- Ну что, мой друг, в путь? Все рыбы этой большой воды с нетерпением ждут нашей удачи!
      Рыболовное снаряжение было закинуто в лодку. Её легко столкнули на воду и немного отчалили от берега с помощью одного весла. Дальше заработал мотор. При быстром отчаливании от берега, Сергея поначалу охватила оторопь, и он откровенно признался:
- Никогда не рыбачил в океане. Даже мурашки по коже бегают.
- Хорошая рыба ловится именно в открытом океане на глубине, а у берега одна мелочь, - объяснил Окэмэн. 
      Его спокойствие мигом уняло мандраж. Так же быстро успокоило большое количество рыбаков, вышедших в океан. Их лодками пестрела вся ширь. Глядя на это, загорелось нетерпение наловить много большой рыбы, какую продавали на базаре. И совсем успокоившийся Сергей с интересом указал на суда, которые маячили на самом горизонте океана в просыпающейся позолоте солнца:
- Что за корабли?
- Там идёт рыболовный промысел. Тунца на морозку ловят, - перекрывая криком мотор, объяснил Окэмэн и пообещал: - Мы тоже его сегодня поймаем! Тунец - отменная скумбриевая рыба! Пользуется не только на Эквадоре огромным спросом, но и во всех странах мира.
- Да, знаю! – прокричал Сергей. – В наших ресторанах с морепродуктами и в дорогих магазинах продаётся. Но я ни разу не пробовал. Дорого очень!
- Сегодня наешься, сколько захочешь! – с улыбочкой заверил Окэмэн.
     Серёга улыбнулся в ответ и показал большой палец одобрения.
     Лодка тем временем увезла их настолько далеко от берега, что его голубовато-розовые очертания уже едва виднелись вдали. Здесь Окэмэн и заглушил мотор. Лодку ощутимо поколыхало на волнах и затем спокойно стало покачивать. Океан своим дыханием глушил вокруг звуки и казалось, что пролетающие чайки покрикивают где-то вдали. Чётко раздавалось лишь хлюпанье воды о резиновые борта. Волны в два раза сильнее играли зайчиками восхода, словно переливающаяся новогодняя гирлянда.
      Любоваться на водную красоту долго не пришлось. Быстро налаженные спиннинги настроились на серьёзное дело методом «в заброс» на блесну. Мелкую рыбу сразу договорились всю забирать для птиц Окэмэна, а крупную брать для себя. Для этого были приготовлены большие водонепроницаемые мешки. Клёв начался с первого же заброса. Леска Окэмэна сильно натянулась, и вдали волны разрезал огромный плавник, который стремительно стал надвигаться в сторону их лодки.
- Глянь – акула!!! – крикнул Сергей, мигом струхнув, что они в резиновой лодке, которую разозлённая акула запросто разорвёт в клочья! Но Окэмэн успокоил:
- Это не акула. Это марлин!
- О! Самая быстрая и большая рыба мечты знаменитого Хемингуэя! Он очень любил её покушать! – восторженно воскликнул Серёга и, наблюдая за борьбой попавшегося на крючок марлина, чуть не забыл про свою удочку. На неё клюнуло что-то тоже не маленькое. Об этом сообщило выгибающееся удилище спиннинга. Продолжая наблюдать за удачей Окэмэна, Сергей через минуту выхватил из воды отличную красную рыбину, нарядно сверкающую нежной позолотой.
- Морской окунь! – сразу определил Окэмэн, продолжая «травить» марлина. Тот бурунами ходил в волнах, то скрываясь под ними, то вздымая целый фонтан брызг. Сергей же порадовался огромному окуню:
- Солидный! Прямо, как наши речные красавцы! На них в точности смахивает.      
- Очень деликатесная рыба с богатым полезным мясом! - отозвался Окэмэн. - У нас он вырастает с метр и весом килограмм в двадцать, - и дёрнул подбородком на свою добычу: - Кстати, марлин относится к окуневой рыбе, но в отличии от окуней вырастает до трёх метров и весом в сто килограммов. А самый большой бывает вообще около двухсотпятидесяти с лишним килограммов.
- Ничего себе «бегемот»! – поразился Сергей и размечтался: - Если я сегодня поймаю такую рыбину, я буду самый счастливый рыболов на свете!
       Окэмэн одобрительно засмеялся. Он, наконец, уморил марлина и, подтащив его к борту, крепко схватил за нос. Марлин упирался из последних сил! Его спинной плавник напоминал парус, а нос меч.
- Серьёзная рыбёха! Он нам лодку не проколет своим носом? – с огромным любопытством рассматривая его, насторожился Серёга.
- Нет. Его нос заканчивается тупым рылом, - успокоил индеец и рывком вбросил рыбину в лодку.   
      Лишившись воды, марлин забился так, что едва не сшиб Сергея с ног! Тот отскочил, не зная, что следует сделать, а Окэмэн схватил весло и пару раз с силой оглушил рыбину по голове. После этого марлин, естественно, уже не «безобразничал» в лодке и под феерические восхищения Серёги отправился в мешок.
- Вот это я понимаю – рыбка! Красавец! Недаром стал кумиром Хемингуэя! – никак не мог успокоиться русский рыбачок.
- Марлинов ещё называют - «короткий кинжал», - проверяя блесну, поведал Окэмэн.
- Очень похоже! Особенно нос, хоть и тупорылый, – согласился Сергей и скорее переключился на свою уду: - Ну что, ловись, давай, рыбка мала да велика! Лучше, конечно, велика!
     На их спиннинги, однако, пока взялись клевать одни окуни и мелкие тунцы.
- Глянь, что там делается! – указал Сергей на частые всплески воды вдали.
- Косяк тунцов на нас точно идёт! – вгляделся туда Окэмэн и довольно крякнул: - Сейчас половим…
     Тунцов начали выдёргивать буквально друг за другом. В отличии от марлина они не скакали в лодке так резво, а пошлёпавшись, быстро выдыхались и затихали. Продолговатым телом с резко зауженным хвостом они в точности потешно напоминали веретено.
- У моей бабушки такое есть, - в полыхающем азарте посмеивался Серёга.
    Но вот, наконец, леска его спиннинга натянулась до предела, готовая вырваться из рук.
- А это уже что-то серьёзное! – обрадовался он, вглядываясь в волны вдали.
- Большой тунец! – по показавшемуся плавнику на миг над водой сразу угадал Окэмэн. - Води его, пока не сдастся сам, иначе уйдёт. Такие чаще срываются, - и научил: - Когда опускаешь спиннинг, леску подматывай. Поднимаешь спиннинг, дай ему походить.
- Фиг я его упущу! – раззадорился довольный Серёга, но тунец оказался такой сильный, что он с трудом удерживался в лодке и без конца изумлялся: - Ну ёлки и силища у него!.. Только бы не сорвался!.. Леску бы не порвал!..
- Возьмёшь! Только не торопись! – ухватился за его спиннинг Окэмэн одной рукой, не выпуская своего спиннинга, и весело вспомнил: - Из-за вкусного мяса рыбаки тунца обзывают «морская телятина» и ещё «морской цыплёнок».
- Ну «цыплёнком» я его точно не назову, а вот «телёнок» как раз подходит! Упирается мощно! – пропыхтел Сергей, с трудом удерживая гнущееся удилище.      
     Начавшая уставать большеглазая рыбина к этому моменту стала выбрасываться из воды. 
- Ослабевает… Метра два с половиной будет. Молодой ещё, - издали определил индеец и насторожился на свою сильно натянувшуюся леску. А Сергей поразился:
- Ничего себе «молодой»! Каких же размеров тут ловятся взрослые тунцы?
- Больше трёх метров, - ответил Окэмэн и рассказал, предельно сосредотачиваясь на своём улове: - Они намного сильней. Плавают очень быстро! Само название «тунец» означает – «бросаться», «кидаться».
      И он принялся водить свою рыбину на измор, продолжая при этом помогать удерживать Серёге спиннинг. Тот, наконец, вымотав тунца до бессилия, подогнал его к лодке и уже сам за леску втянул на борт. Окэмэн уже оставил свою помощь, а огромная сильная рыбина неожиданно так забилась в лодке, что Сергею пришлось упасть на неё сверху на карачки и, крепко придавив, удерживать возле рта леску с блесной.
- Нифинты себе - попрыгунчик!! Да только вот хренушки ты от меня ускачешь! Я не для того тебя из океана тащил, чтоб ты обратно туда смылся! Успокаивайся давай и лезь в мешок, – пыхтел над ним Серёга, не желая долбить веслом по голове. Не имея возможности оставить свою добычу, индеец с удивлением лишь смотрел на эту возню, готовый расхохотаться. Наконец тунец затих, и Сергей освободил из его рта блесну. 
      Рыба Окэмэна между тем неожиданно показала из воды плавник, размеры которого не на шутку напугали русского туриста. Огромный ярко-голубой в мелкую тёмную точку плавник вдоль всей спины походил на настоящий развёрнутый парусник! А довольный Окэмэн сообщил:
- Красавец океана - парусник! Редкая добыча рыбаков, потому что не просто ловится. Он очень быстро плавает. Марлин плывёт семьдесят километров в час, а парусник сто!
- Вот это «торпеды»! Меня прямо адреналин перехлёстывает! – восхитился Сергей, мигом размечтавшись тоже выловить подобную громадину.
     Окэмэн вскоре затащил рыбину в лодку. Выбившийся из сил парусник неожиданно забился так, что едва не выпрыгнул за борт, но как и марлин, был бесцеремонно оглушен хладнокровным индейцем веслом по голове. Из разряда марлинов парусник был с таким же носом, но оказался немного меньше. Его спинной плавник угас, и к своему удивлению Сергей увидел, что плавника там два. Громадной рыба казалась именно из-за обоих расправленных плавников.
      Следом вместе с окунями была выловлена ещё тройка небольших тунцов и пара марлинов посолиднее. Потом Серёга с помощью индейца выудил парусника, размером намного крупнее, чем поймал Окэмэн, а за ним выудил настоящую акулу и со страху чуть не выкинул вместе с нею в воду спиннинг!
- Чёрт побери!!! Окэмэн, акула!!! – дико запаниковал он, не представляя, что делать.
      У рыбины хоть и было очень тонкое и приплюснутое тело всего лишь метр, но это явно была акула! А индеец ухватился за его удилище и со смехом скомандовал:
- Ну так и тяни её на борт! Это же отличная рыба – тройнозубая акула! Для человека она абсолютно не опасна. Больше метра не вырастает. Моя птица ест её за милую душу, и себе еду из неё можно вкусную сделать!
     И они ещё поймали акулу за акулой. С ними лодка настолько пополнилась, что пришла пора возвращаться на берег. Рыбалка удалась на славу! Серёга считал себя самым счастливым рыболовом, с гордостью запечатлевшись на фотоплёнку с уловом самой крупной рыбы, которую честно поймал сам. А когда они сошли на берег и перетащили улов в машину, уложив туда же сдутую лодку и снасти, Окэмэн сделал для него запечённую рыбу на углях наскоро разожжённого костра. Это вообще было незабываемо и тоже заснялось фотоаппаратом на добрую память!
      Потом по приезду в деревню они вместе разбирали улов, распределяя его в большую морозильную камеру, кормили попугаев, туканов и вспоминали самые яркие моменты из рыбной ловли. Для Сергея эта рыбалка была настоящим необыкновенным приключением!
     Эквадор вскоре ему преподнёс другое незабываемое приключение.
    
продолжение след. ----------------------