Пёстрый шарик

Сёстры Рудик
     Не прогуляться вечером по местному тихому парку Сергей никак не мог! Это было восхитительное место для вечернего моциона, которое всегда дополнялось каким-то сюрпризным событием эквадорского мирка. На первой же своей прогулке здесь он столкнулся с бабочками необыкновенных повадок. Одни из них летали какими-то рывками, складывая крылья и резко начиная падать вниз. Другие сначала замедляли полёт, а потом натурально кидались тараном, здорово пугая и, заставляя чуть не удирать и загораживаться руками! Некоторые при приближении поражали неприятным запахом.
     А однажды Сергей прогуливался по неслышным тропинкам парка и в ветвях маракуйи увидел очень красивый пёстрый шарик.
- Интересно, что это может быть… - сейчас же вскинул он бинокль и к своему изумлению рассмотрел спящего тукана, рядом с которым на ветках готовились ко сну и его сородичи. Это было ещё интереснее! Оказалось, что туканы не спят, как другие птицы сидя на ветке, а сворачиваются калачиком. Сергей увидел, как они на сто восемьдесят градусов поворачивают свой клюв, кладут его на середину спины и словно одеяльцем прикрывают его хвостом по самую грудку.
        На другом же дереве в бинокль обнаружилось большое дупло, в которое лезла целая стая туканов! Сергей ухихикался, наблюдая, как они по очереди взлезают туда задом наперёд и там уже укладывают клюв на свою спину или на спину соседа. Затем плотно умащиваются уютными разноцветными шариками, каждый прижав хвост к животу, голову к груди и обернувшись крыльями. Таким образом все деревья ночного парка со всеми дуплами нарядно пестрели от цветных шариков. И не в силах оторваться от бинокля, Серёга очарованно бормотал с улыбкой во всём лице:
- Вот это да-аа!.. Такого я ещё не видел на белом свете!..
      А как-то перед дождём он увидел в парке ту самую бабочку ночного калиго мемнона, про которого говорил Окэмэн. Эти огромные бабочки в ожидании непогоды кучами сидели на парковых скамейках со сложенными крылышками и вереницами лепились на стволы деревьев. В нижней части крылышек у них чётко виднелось крупное пятно, похожее на глаза филина. Сергей тогда наделал очень много интересных снимков калиго мемнона.
     В другой раз он гулял в парке за беседами с Окэмэном после прошедшего сильного дождя и услышал сильные всплески в огромном разросшемся дереве маракуйи. Оттуда с хлюпаньем во все стороны летели такие брызги, словно это в море плескалась озорная ребятня! Заметив чрезвычайное любопытство русского туриста, Окэмэн указал туда и объяснил: 
- Это там после ливня в развилках скопилась вода, и в ней купаются туканы.
      Сергей мигом вскинул бинокль и, рассмотрев, что там творится, поразился:
- Вот это развилки! Настоящие природные «джакузи»! 
       В другой раз, когда Сергей прогуливался по парку с Окэмэном с разговорами о местной жизни и о жизни на Руси, их беседу нарушил зверёк размером с небольшую собаку. Его низенькое длинноватое тело рыже-бурой шерсти «переплюнул» красивый в белых и чёрных кольцах хвост, который был почти семьдесят сантиметров! На узенькой голове длинной мордочки тщательно принюхивался островатый нос, задранный в крону дерева, где сидели туканы. В своих ярких перьях они сейчас буквально растворились в листве, став похожими кто на яркий тропический фрукт, кто на цветок, кто на бабочку. Но одного тукана зверёк всё же высмотрел и, легко запрыгнув на дерево, стал красться к нему по толстой ветке.
- О! Смотри, смотри! Кто это? – не желая вспугнуть его, тихонько указал туда Сергей Окэмэну.
- Это коати, - мигом рассмотрел зверька индеец. – Он на туканов охотится. Его ещё называют носуха.
- Ну так может шугануть его отсюда? – запереживал Сергей за жизнь полюбившихся птиц. 
- Не стоит, - остановил его Окэмэн и пояснил: - Носухе ведь тоже надо питаться. Это туканам нужно быть настороже. Тем более что этот хищник в парк забрёл случайно. Скорее всего он в нашу деревню курятники пришёл разорять - кур воровать.
- Ну, прямо, как наши лисицы! – удивился Сергей.
- Коати – енот, - отозвался Окэмэн и поругал зверька: - И енот довольно наглый. Мало того, что в сараях разбойничает, так ещё и в полях поедает посевы и посадки. Так они живут в лесах. Всякие растения там едят, живность, гнёзда потрошат.
- Ничего себе вредители какие! – ещё больше удивился Сергей и скорее запечатлел зверька на фотоплёнку.
     В этот момент еноту так досталось «на орехи», что Сергей чуть не выронил фотоаппарат! Как только зверёк приблизиться к тукану, на его защиту бросилась вся стая! Отбивая сородича, туканы подняли такой страшный шум, грозно щёлкая огромными клювами, что бандит с полосатым хвостом молниеносно сиганул по стволу вниз и убрался прочь резвее обезьяны!
     Больше не успев его сфотографировать, Сергей хохотал над ним от души! А Окэмэн, невольно смеясь над русским туристом, бросил:
- Вот и вся охота, - а потом рассказал: - Но иногда зверь убегает с добычей в зубах. Иногда ни с чем, да ещё и остаётся с выклюнутым глазом. Если же раненому тукану удаётся остаться на дереве, туканы никогда не дадут ему погибнуть и будут помогать ему и защищать, пока он не окрепнет.
- Необыкновенная сплочённость и забота! – безмерно восхитился Сергей и, глядя в крону дерева, с искренним сожалением произнёс: - Таких отношений нам – людям, очень не хватает.
- Это ты правильно заметил, - тут же согласился Окэмэн. - Я сам часто так думаю.
      Внезапно округу пронизал закат солнца такими лучами, что Серёга с восхищением оценил:
- Слушай, у туканов отличный вкус для подборки своего жилья! Ты посмотри, как тут красиво! – и оглядываясь вокруг, срочно запечатлел всё на фотоаппарат.
      На его восхищение Окэмэн ответил:
- Да, токано любят густую растительность на равнинах, с удовольствием обживают светлые сады и парки. Но я не нахожу слишком завидной жизнь этих птиц. Из-за того, что у них много врагов, им больше приходится сидеть на этих деревьях. Пара даже делает себе гнездо, если там найдётся дупло.
- Надо же, - невесело глянул на дерево с туканами Сергей. - Никогда не знал такого.
       А Окэмэн неожиданно предложил:
- Я вижу, что тебе очень нравятся туканы и хочу пригласить тебя завтра к себе в гости на обед. У меня живёт парочка токано, и ты сможешь пообщаться с этими птицами совсем близко.
- У тебя живут туканы?! – чрезвычайно оживился Сергей. – Да я с огромным удовольствием приду! Спасибо за приглашение!
   
продолжение след. --------------------