2. Очень снежная история. Со Светланой Катеринкино

Александр Михельман
Снеж.

Бегство

Хорошее дело магия, но уж больно много сил отбирает. Может, я предпочёл бы мечом махать, как обычный смертный, но проблема в том, что противники, по большей части, тоже маги, и прямая грубая атака превратит меня в хладный труп. А поскольку ответственность очень велика, приходится работать, как положено. Ещё огорчает, тот факт, что у представителей моего рода магия специфическая. Нет, умение создавать ледяную броню полезна, но она самая энергозатратная. Все в семье Сугробиных сосулечники, то есть вполне владеющие стихией льда. Самое то для воина: можно и копье создать, и метательное оружие и аналог шпаги или кинжала. Возможностей у этого вида магии много. Во-первых, не надо ничего носить с собой, оружие можно создавать прямо во время поединка. Во-вторых, такое оружие не требуется затачивать и чистить. Разумеется, обычное оружие я тоже ношу при себе, потому как ситуации бывают разные. Или противник слишком уж неуязвимый, или усталость такая одолевает, что и простейшего заклинания использовать не выходит, или вообще нельзя выдавать себя, показывая магические способности, или чересчур жарко для ледяных чар. Но в тот день я предпочёл бы магию помощнее собственной. Ведь есть же воины, владеющие магией вихря, магией воздуха, воды и ещё не весть чем. И только одна проклятая Снежная Королева владеет многими видами магии, потому-то и является такой непобедимой. Почему я обо всем этом вспомнил? Дело в том, что предстояло открыть портал и попасть в соседний мир, в котором отыскать свою невесту, а сделать это можно исключительно в определённых местах, где измерения как бы соприкасаются. И все такие пункты, разумеется, охраняли Белые Рыцари и другие чудовища Снежной Королевы. Как раз для того, чтобы окончательно подавить всякое сопротивление деспотичной власти захватчицы. Уже много лет моё Северное княжество и ещё некоторые остаются неподвластными королеве тогда, как остальные области Снежегории перешли под её полный контроль.

После жаркой схватки мне предстояло произнести заклинание, открывающее проход в иной мир. Поскольку заклинание это было несколько иного рода, не относящееся напрямую к моему виду ледяной магии, пришлось приложить невероятное количество усилий. Суть чар заключалась в том, что надо было заморозить некоторый участок ткани пространства, проломить его, влезть внутрь, пробежаться по коридору между измерениями, снова сделать себе «ворота», проникнуть в соседнюю реальность. К счастью, хоть в самом коридоре между мирами никого не встретил: даже Королева не в состоянии долго удерживать своих чудищ меж пространстве.

Произнеся необходимое заклинание и преодолев меж пространство, я оказался в незнакомом мире. Тут же послышался громкий пронзительный вой, и я чудом отскочил от какой-то массивной стальной махины, нёсшейся навстречу. Самоходная телега! Наши маги могут создавать нечто подобное, но такого я ещё не видел! Отец описывал мне в общих чертах с чем и с кем мне придётся столкнуться, если я рискну вызволить Северину из чуждого ей мира.

Между тем большое количество таких самоходных телег носилось по улице, оглушая меня пронзительными гудками. Одна такая затормозила возле меня. Из окна махины высунулся мужчина: брюнет с густой бородой и смуглой кожей, и обрушил на меня целый поток брани. Дома я такого наглеца в зависимости от родовитости или вызвал бы на поединок, или так отлупил, что родные бы не узнали. Но тут иное дело. Да и времени не было. Пришлось наступить на горло собственной гордости, проигнорировав оскорбления в свой адрес. В конце концов, слова не нож, жизни не лишат.

Я осмотрелся и сразу приметил лазутчиков Королевы. Они притворялись обычными фигурками из снега: три смешные шара с руками - веточками, ведрами на голове, дырками вместо глаз и морковками - носами. Вроде безобидные снежные скульптуры. Только поверьте мне на слово: вы бы не захотели столкнуться с этими тварями в темном переулке. Судя по всему, я в городе и здесь толщина снега не достаточная, чтобы создать сосульковый транспорт, придётся топать ножками.

Конечно, в этом мире у нас имелись разведчики, обнаружившие царскую дочь, поэтому я точно знал, где искать её жилище. Я торопился. Ведь я пришёл не только за своей невестой, я явился за символом сопротивления. Северина — законная наследница престола Снежегории, она должна стать живым знаменем, которое поднимет народ на восстание против снежной Королевы, захватившей страну и убившей законных правителей. Плохо было лишь то, что царевна, выросшая на чужбине, ничего не знала о своём происхождении и магии её, естественно, никто не учил. В этом мире вообще, как я понял, магия не в почёте. Судя по обрывочным и не очень ясным сведениям, здесь даже когда-то сжигали людей, владеющих искусством волшебства. Если честно, я не верил этим слухам. Это же безумие — уничтожать столь ценных для государства и армии таких умельцев!

Разведка доложила, что в этом мире все готовятся к празднику: собираются встречать Новый год. Поэтому я не удивился, увидев, что по улицам ходят ряженые, изображая из себя не кого-нибудь, а самого Деда Мороза! Эх, увидел бы Великий Дед, как ничтожны эти комедианты по сравнению с ним!

Окружающая обстановка была пугающей: носились эти самоходные телеги, огромные дома, казалось, достигали небес и подавляли дух. Но я заставил себя ничему не удивляться. Не следует выделяться среди местных. Мой наряд в этом мире вполне мог сойти за костюм ряженого. Мне надо было спешить, ведь Белые Рыцари могли проникнуть в эту реальность в любой момент, тогда жди проблем!

Однако я не мог сдерживать удивлённых возгласов. Одни гигантские жилища чего стоили! Они походили на огромные муравейники. Воздух оказался очень тяжёлый, я почти сразу начал кашлять, заставляя окружающих отскакивать. Видимо, люди страшились подцепить от меня какую-то заразу. Пришлось сдерживаться изо всех сил, чтобы не привлекать внимания. Впрочем, некоторые из местных всё равно наводили на меня свои маленькие плоские коробочки. Разведчики рассказывали о таких. Эти коробочки являлись средством связи. Да и портреты можно с помощью них сотворить за одно мгновение! Представляете, здешним людям для подобного ни краски, ни кисти, ни бумага. Такая вот техно-магия.

Я решил уйти с оживлённой улицы и зашёл в ближайший переулок, осмотрелся. Вроде никого не видать. Но потом показались упомянутые снежные фигуры с вёдрами на головах и морковками вместо носов. Проклятье! Их нижние шары катился по земле, а два верхних висели над ним в воздухе. Руки из веток лазутчики сменили на снежные, способные ещё и удлиняться. Выругавшись, я создал сосульки, которые, подобно решетке, перекрыли дорогу врагам. Надолго их так задержать было нереально. Я пулей бросился в сторону, припоминая на ходу карту, согласно которой мне следовало двигаться, чтобы достичь жилища Северины.

Мне удалось оторваться от погони, и я продолжил свой путь. Но только я расслабился, как прямо передо мной закружился вихрь, который, уплотнившись, превратился в снежное чудище. В меня полетели снежки. И не думайте, что это забавно или не опасно. Это не детская забава, а снежки снежного тролля. Облепят всего, что и не вырвешься. Пришлось срочно создать ледяной щит в человеческий рост. Вещь массивная, тяжёлая, на поддержание требуется много сил, зато убережёт вражеских снежков. Отступая я резко вырастил из заснеженной земли сосульку, и она проткнула тролля насквозь, тем самым обезвредив его. Я почувствовал усталость. Благо, до нужного дома оставалось недалеко. Между тем уже и темнеть начинало, сколько же часов так прорываюсь? Совершенно потерял счет времени. Наконец я зашёл в нужный дом и поднялся на нужный этаж. Ух и дома тут! Но удивляться по-прежнему было некогда. Вот и дверь. Ключа у меня быть не могло, я просто наморозил в замке сосульку подходящей формы и открыл дверь.

Ноги гудели и ныли. Стянул сапоги и поставил их возле входа. Обследовав помещение на предмет возможного наличия врагов, я успокоился и присел на мягкое ложе. Мне требовался отдых. Сам не заметил, как уснул.

Пробуждение оказалось, как неожиданным, так и приятным. Надо мной склонилось милое девичье личико. Я протёр глаза и всмотрелся в него. Сомнений быть не могло! Это она! Царская дочка! Так похожа на мать, такая же прекрасная. Девушка испуганно хлопала глазами, зажав в руках плоскую коробочку.

-Что с вами? - спросила хозяйка жилища. - Вам плохо?

-Я нашёл вас... - едва слышно проговорил я.

-Кто вы такой? - девушка начала терять терпение.

-Простите меня, достопочтенная госпожа... я.… я весьма неучтив, забыл представиться, - я встал на одно колено и торжественно произнёс, - Снеж Сугробин, князь Северный, к вашим услугам, царевна.

-Так! Ладно, я понятия не имею, кто вы такой, - сердясь произнесла царевна, - и, если честно, мне это совсем не интересно. Я даю вам две минуты для того, чтобы покинуть мою квартиру, иначе вы будете иметь дело с полицией!

-Простите меня, госпожа за то, что я так вероломно вторгся в ваши владения... - проговорил с трудом я, и вдруг мне стало совсем плохо и я повалился на пол. Видно, борьба с преследователями отняла у меня больше сил, чем я предполагал.

-Только не это! - взмолилась красавица. - Ещё не хватало, чтобы в моей квартире в канун праздника кто-то помер!

Она принялась стучать пальчиками по своей коробочке, я напряг последние силы, и свет в помещении замигал. Царевна в ужасе отбросила от себя чудодейственную коробочку, которая не смогла справиться с моей ледяной магией. Удивительный предмет немедленно покрылся льдом и превратился в сосульку.

-Это что такое? – пролепетала красавица и стремглав кинулась к входной двери, но не тут-то было! Я и дверь заморозил.

Наследница, преодолевая страх, всё-таки попыталась открыть дверь. Естественно, это у неё не вышло.

-Госпожа моя! - позвал я как можно более миролюбивым голосом. - Не бойтесь меня, только выслушайте. Прошу! Я сильно ослаб, и волшебство забирает последние мои силы. Я умоляю вас!

Видимо, царевна убедилась, что бегство невозможно и вернулась ко мне. Я сидел на полу возле кровати. Слова извинения сорвались с моих губ:

- Я прошу прощения, госпожа, что не в состоянии достойно представится. Вынужден говорить с вами, валяясь на полу. Волшебство уносит много сил, которых у меня и так почти не осталось. Времени мало у нас. Как я уже сказал, меня зовут Снеж Сугробин. Я правитель Северного княжества, самого крупного в Снежегории.

- Стоп! Стоп! Стоп! - затараторила собеседница. - Что ещё за Снежегория? Первый раз в жизни слышу о такой стране.

-Конечно, вы не знаете ничего о Снежегории, - улыбнулся, - ведь вас вывозили из неё экстренно.

-Неужели! – возмутилась царевна.

-Да, госпожа, - продолжил я, - после того, как ваших родителей убили, мой отец смог открыть портал и укрыть вас в этом мире.

-Хватит! - взвизгнула Северина. - Это уже слишком! Скажите, кто вас нанял? Это Славка и Людка решили прикольнуться? Но границу приличия они перешли! Они же знают, что я сирота! Жестоко так шутить!

-Госпожа моя, я не знаю ни Славки, ни Людки, - я поморщился, - я говорю лишь то, что мне известно. Мой отец, князь Виктор Сугробин, пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти вас. Тогда вам был только год, а мне одиннадцать лет. Нападение на Снежегорию произошло внезапно. Снежная Королева, владычица страны Вечного Холода привела в нашу страну несметное воинство ледяных троллей. Увы, невзирая на мужество наших людей, война была проиграна. Царь Александр Вьюжин, ваш отец, погиб в бою. Мать, царица Александра Вьюжина, была жестоко убита захватчиками. Виктор Сугробин, рискуя жизнью, схватил вас и помчался к Серебряному озеру. Это одно из мест, где можно открыть портал в другие миры. Он сделал то, что должен был: проник в один из миров и оставил ребёнка там. Сам же вернулся, желая спасти сына, то есть меня, и жену, мою мать. Удалось выручить лишь меня. Мы бежали в своё Северное княжество, преследуемые Белыми Рыцарями, самыми страшными вассалами Снежной Королевы. Отец потратил слишком много сил, отбиваясь от бесчисленных врагов с помощью магии, потому он не смог уйти от погони. Последним усилием воли он призвал снежного скакуна, посадил меня ему на спину и крикнул: - «Скачи, верный конь! Скачи в Северное княжество»! Я видел, как отец встретил врагов. Он умело орудовал мечом, но вдруг упал, сражённый вражеской рукой.

Я почувствовал, как по щекам побежали слезы. Не достойно мужчине плакать при даме, и я прикрыл лицо рукой.

Все эти печальные воспоминания привели меня в волнение, и я ещё больше ослаб.

-Эй! - позвала Северина, слегка дотронувшись до моего плеча.

Я не отвечал. Слышал, как она засуетилась. Как потом оказалось, царевна заварила какой-то настой с варением.

-Послушайте, вам надо в больницу, - заявила Северина, протягивая мне зелье.

Я послушно выпил всё. От горячего снадобья мне сразу заметно полегчало. А, может, забота прекрасной девушки воодушевила меня. Не знаю. Но я почувствовал себя лучше. Я даже смог как следует представится: опустился на одно колено и произнёс:

-Приветствую вас, госпожа моя! Повелитель Северного княжества, Снеж Сугробин, клянётся вам в вечной верности и любви!

-Ну... любовь — это, по-моему, лишнее, мы с вами только-только познакомились... - запротестовала царевна.

-Моя госпожа! Вы были в столь юном возрасте, что не помните... ведь мы помолвлены! – сообщил я.

-Что! - поразилась девушка.

-Да, царевна, - кивнул я.

-Я не царевна, - возразила собеседница. - Раз уж вы представились, то представлюсь и я. Зовут меня Надежда Подкидина...

-Нет! Нет! Моя госпожа! Вас зовут Северина! Северина Вьюжина, дочь царской четы Вьюжиных, - затараторил я.

-Так... понятно... в психушке амнистия, - пробормотала красавица.

Что такое психушка и что такое амнистия я не понял, но уверенно продолжил:

-Мой долг защитить вас и помочь взойти на престол, ибо вы — единственная законная наследница трона Снежегории.

-Мне очень жаль, но в мои планы не входит политическая борьба. Баллотироваться ни в депутаты, ни тем более в президенты в ближайшее время не собираюсь, - отрезала дева.

Опять такие странные слова! Но выяснять их значение у меня возможности не было, потому что речь царевны была прервана жутким грохотом, сотрясшим дверь. Посыпалась с потолка пыль, стёкла в окнах задребезжали и лишь чудом не разбились.

-Они нашли нас! – рыкнул я. - Белые рыцари! Но не бойтесь, госпожа моя! Я окреп и теперь в состоянии защитить вас!

Спорить царевна не стала, слишком испугалась. Я поспешно обулся, схватил девушку за руку, потащил к окну, разбил стекло, и мы прыгнули с третьего этажа. Падая, я умудрился наколдовать большую сосульку в виде глыбы с плоской поверхностью. На неё мы и приземлились. Потом я сотворил ещё пару таких ледяных ступеней, по которым мы поспешно спустились на землю. Прохожие бросились врассыпную, кто-то наводил на нас свои коробочки. Я создал две маленькие сосульки на своих подошвах, велел спутнице лезть на плечи. Мы заскользили по снегу, как на лыжах. Я ловко объезжал как прохожих, так и недругов.

-Северина! - крикнул я. - Вы можете проявить свои магические способности и помочь мне? Я истощил свои силы!

-Какие ещё способности? - прокричала девушка — Я же не ведьма! «Да...- подумал я, - она же ничего не знает про магию...надо будет учителя подходящего найти». Приходилось надеется, что мы сможем оторваться от погони и моих сил хватит, чтобы открыть портал.

Мы проехали довольно долго. Попали в какой-то лес или парк. Я остановился, чтобы перевести дыхание. Северина сползла с моих плеч. Её трясло от страха или от холода. Но останавливаться было нельзя. Схватив царевну за руку, я устремился вперёд. Вдруг я увидел какой-то замёрзший водоём. Отлично! То, что надо! Как раз возле воды легче всего открыть портал. Я протянул руки и начал призывать оставшиеся силы, произнося заклинание. И портал открылся! Северина взвизгнула от ужаса, но успокаивать её времени не было. Я подхватил девушку на руки и шагнул в коридор между мирами...Что произошло дальше, плохо помню, видимо, я потерял сознание.

Я очнулся, с трудом разлепил глаза и увидел закопчённый чёрный потолок. Какая-то изба. Мысли двигались медленно, лениво, далеко не сразу вспомнил, кто я сам. Но потом в памяти всплыли последние события, и я испуганно вскликнул:

-Северина!

К счастью, девушка была тут же. Лежала на соломе неподалеку, накрытая звериной шкурой. Я начал ощупывать пол, рука наткнулась на лежавший тут же меч. Значит, нас содержат в этой избе не враги, те бы непременно оружие забрали. В дверь вошла старушка сгорбленная, одетая, как крестьянка, отряхнула снег с тулупа и лаптей, потопала ногами. Увидела, что очнулся, и поспешила приблизиться.

— Сразу видно воина, — незнакомка поджала губы, — еле двигается, но в первую очередь за меч хватается. Не бойтесь, мы вам не враги. И не называйте своих имён, чем меньше знать будем, тем лучше, а догадки оставим при себе. За спасение неизвестных бродяг не казнят. Отлежитесь, отъедитесь и идите себе, куда хотели. Одежду вашу припрятали и заменили простецкой, так надёжнее. Не волнуйтесь, всё отдадим, но переоденетесь где-нибудь подальше от поселения. Мы же чужие дорожные сумы осматривать не вправе и не обязаны знать, чего там в них хранится.

Я лишь веки опусти и поднял в знак благодарности. Всё понятно: мы всё-таки смогли преодолеть портал и попали в Снежегорию. Оказались в лесу, где нас и нашли эти бедняки.

И потянулись дни, тоскливые, полные липкого страха. Моя спутница очнулась на второй день, но окрепла только через седмицу. Крестьяне кормили нас, поили и вопросов лишних не задавали: боялись, что знание о том, кто мы такие, наложит на них большую ответственность. Я был им благодарен безмерно. Месяц провели мы в гостеприимной избе и как не хорошо там было, но обстоятельства требовали от нас действий. Мы спешили покинуть благодетелей. Напоследок сердобольные люди не только вернули нам нашу одежду, но и снабдили тёплыми тулупами и съестными припасами.