Будет всё!

Владимир Юрьевич Соколов
Вот я и вышел: из себя, в окно, в тираж...
и неконкретный вариант –  куда-то.
Закрыла солнце туч лохматых вата.
В подвал спуститься зазывал купаж –
так называют винегрет из вин,
от глаз чужих скрывающий секреты...

Осенняя тоска, она же – сплин,
благословляли путь мой к водам Леты –
реки забвения...  А дальше... дальше Стикс –
ещё река, где перевозчик в лодке...
Легенды греков разум вмиг постиг
и сходу лёгкость подарил походке:
«Что быть должно, того не избежать!
Иди, не бойся: будет то, что нужно».

В подвале винном с бочкой купажа
в обнимку – разглагольствуем о дружбе.
Глаголю я, она, как есть, молчит
и душно дышит винными парами...
Среди своих, хоть «караул» кричи,
никто не слушает – все заняты делами.

«Какими?» – спросишь, я не дам ответ:
вопросов в жизни больше, чем ответов.
Ждать, что придёт очередное лето
уже ни силы, ни желанья нет.
И что осталось? Выходить в тираж
и ждать? Или надеяться на случай?..

Да знаю, знаю: я не самый лучший...
но для себя. «Слуга покорный ваш» –
так говорят – я не был вам слугой,
хоть и служил, все силы отдавая...
Что впереди: лишь память (но живая)
иль жизнь (но мёртвая)?..
Терзанья иль покой?

Кому, спроси, я это говорю?
Да и зачем, когда никто не слышит?
Нет – не в окно и не в тираж я вышел,
а прямиком в закатную зарю.
Здесь хорошо: не дует и не жмёт –
тепло, уютно, сытно... Да, но всё же
не вздумай самого себя итожить,
прими за символ фразу «новый год» –
не праздником, а сутью: будет всё
по-новому и, стало быть, иначе...

Не я, а ветер заунывно плачет...
А я опять, невесть за что, – спасён.

22.12.2022