Жизнь дана на добрые дела. Часть 1

Борис Гольдин
На снимке:наша любимая Галочка

Давайте делать добрые дела,
Не ждать ни благодарность, ни ответа,
Без сожаления, похвал и без наград,
А просто от души, с теплом и светом.
Ириша

НА ВОЛНЕ ВОСПОМИНАНИЙ

За окном, у ворот
Вьюга завывает,
А на печке старик
Юность вспоминает.
Сергей Есенин

ГАЛА - МЛАДШАЯ СЕСТРА

Галина — тихая волна,
Всегда спокойна и вольна.
Есть в имени Галина
Океанские приливы.
Она спокойна, безмятежна,
Добра, красива и стройна.
Ее душа чиста, безгрешна,
Словно зеленая весна.
Л.Н
    
КУДА ДЕЛСЯ БОЛЕЗНЕННЫЙ РЕБЕНОК?

Здорово, что я пришел
Посмотреть на волейбол.
Здесь дорожки нет и старта,
Но зато полно азарта.
Гаврилова Ирина

     Младшая сестренка Гала росла болезненным ребенком.В спортивном клубе Окружнго“Дома офицеров”,где я тренировался,поговорил о ней со своим тренером.

   – Начнет заниматься спортом,я думаю,что вся хворь пройдет,– сказал Юрий Алексеевич Никитин.

     Через его руки прошло немало молодых,и он знал,что говорил.Рекомендовал  тренера.

     Во дворе “Дома строителей”,где маме дали квартиру,была волейбольная площадка.Играли разные парни.В основном это были молодые строители.Кто-то успел побывать в армии,кто-то только к ней готовился.Часто я проводил там вечера,и сестренки приходили «болеть» за меня.

     Папа с Галой приходили в спортивный зал “Клуба текстильщиков”,когда проходили соревнования по волейболу.Это было мощной поддержкой.Я играл,если можно так сказать,с подъемом,часто поглядывая на трибуны,где удобно устроились мои болельщики.

   – Почему бы и тебе не попробовать,– предложил я младшей сестре.

  –  Гала,ты рослая девочка и научишься играть в нападении –  в нашей команде это слабое место,– сказал тренер Валерий Кузьмин.
 
     Прошел месяц,другой.Галу волейбол увлек.Она даже о тренировках и о своей команде написала в газету.
 
     Прошли годы.Куда делся болезненный ребенок?Играла в основном составе  сборной команды по волейболу Ташкентского педагогического института.

МЕЧТА

Жизнь изменить свою мы можем сами,
Раскрасить всю и только в яркие цвета,
Поставить цель,затем её достигнуть,
Шагать уверенно вперёд и сбудется мечта...
Михаил Петровский

      Как-то теплым весенним днем сказал младшей сестре:

   - Я  иду в  редакцию газеты “Пионер Востока”.Пошли со мной.

     Познакомил Галу с зав.отделом Тамарой Исмаиловной Бахрами.

    - Как твой брат,хочешь попробывать себя в качестве нашего автора?- спросила  она сестру.- Можешь написать о том,что тебя волнует,интересует или о прочитанных книгах.Читать ты любишь?Не сомневаюсь.

     Вскоре вышла первая публикация "Учимся трудолюбию"- о волейболе,подружках и замечательном тренере .

   - На занятиях наш тренер учит не только правилам и технике игры,но и трудолюбию,- писала она.- Признаюсь,что это нелегкое дело - сочетать учебу с тренировками.

     По этому случаю папа купил Галочке её любимые конфеты.Потом были еще публикации,и еще... Дома стали думать,что может она будет поступать на факультет журналистики. Может ей по душе будет гимн журналистов:

«Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в газете…»

     Но у сестры на этот счет были свои планы.

CЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

Все в этой жизни случается к лучшему!
Дайте возможность, представиться случаю!
Дайте возможность Вселенной исправиться!
Пусть оно сбудется, то, что вам нравится!
Галина Маркова

     Логопедия — наука о нарушениях речи,способах их предупреждения,выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.Изучает причины, механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности.
 
     Поступить на отделение логопедии  в Ташкентский  педагогический  институт было дело далеко не реальное.Дорога была одна:блат или связи.У нас не было ни того,ни другого.Конкурс был бешеный.Младшая сестра это хорошо знала и нажимала на учебу.Пришло время и отнесла документы в приемную комиссию.

     Получилось так, что меня вызвал главный редактор Туляган Сагатов.Я тогда работал в отделе пропаганды редакции журнала “Партийная жизнь”.

    -Познакомьтесь с Юрием Каплуном,он написал статью о  проблемах коммунистического воспитания молодежи.Тема актуальна,но над ней надо серьезно  поработать,-сказал главный редактор.

     С автором будущей публикации мы были знакомы:учились в педагогическом  институте,только на разных факультетах.

     -Почти вышел на защиту,-делился он,-но вот проблема - не хватает  публикаций.
 
    - Я тоже заканчиваю научную работу,- сказал я.- У меня другая проблема -cемья, командировки,архивы - не хватает времени.А тут еще волнения прибавились.Младшая сестра решила стать логопедом.Подала документы в пединститут.

    - У твоей сестры хороший брат,- улыбнулся он.- Я работаю в парткоме института и попробую ей помочь.

    Прошла неделя,другая.Сияющая прибежала Галочка домой.

   -Мама, мамочка,меня приняли!

    Через  месяц радость пришла и в дом моего институтского  товарища.Проблема была снята и дорога к защите открылась.

ЧУТКИЕ ЛЮДИ

Про этот день,про этот час не надо объяснений.
Ведь каждый знает,что сейчас идет распределенье.

     Быстро время летит.Учеба в институте подошла к концу.

    - Меня  планируют послать на работу в Сырдарьинскую область,- поделилась Гала.-У нас прошло предварительное распределение.

     Мама  заволновалась:

    -Я уже немолодая.Папы нет.Как я буду без  тебя...

     В то время я работал в Министерстве высшего и среднего специального образования Узбекистана.Педагогический институт подчинялся другому ведомству - Министерству просвещения.Что делать?Я зашел к нашему заместителю министра Константину  Ивановичу.

    -Сестра заканчивает  педагогический  институт.Ее планируют отправить в Сырдарьинскую область.Папы у нас не стало.Мама уже немолодая.Здоровье неважное.

   - Вы хороший работник.Да и много делаете по общественной линии.Я напишу письмо  ректору.

     Ректор пединститута принял меня и внимательно прочитал послание.

     На распределение Константин Иванович послал работника министерства.В этот день ректора пединститута срочно вызвали в райком партии и на распределении его  не было.Сестру направили на работу в Сырдарьинскую область.

     Мама была расстроена.Вскоре я снова был у ректора пединститута.

    -Не волнуйтесь,- успокоил он меня.- Выпускницу факультета  логопедии Гольдину Галину  оставили вне распределения.

ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
в.Малков

     Радовались недолго.Гала обошла районо за районо.И везде только был отрицательный ответ.Дело в том,что учитель - логопед был редкостной фигурой в ташкентских школах.И понятно,что тут же перед сестрой всплыла проблема:где найти  работу.
   
      В это время из Ташкентского горкома партии заведовать отделом общественных наук к нам в министерство перешел Исраил Исмаилович Абдурахманов. Он  имел ученую степень кандидата наук.

      Буквально в первые же дни он собрал нас,работников отдела,и сказал:

   -  Время далеко не легкое.Я бы хотел бы услышать от вас,какие у кого есть проблемы или на работе,или дома.И по возможности помочь.Возможность такая есть.  Мы теперь как одна семья.

      И он как в воду глядел.Почти у каждого были те или иные проблемы,но только   они не касались работы.

      Он внимательно выслушал и меня,подумал и сказал:

      -Может быть и на вашей улице,как говорят, будет праздник.Через несколько дней я дам ответ.

      Я с нетерпеньем ждал.

    - Моя сестра -директор школы, - сказал он.- Я поговорил о вашей сестре. У нее есть место учителя- логопеда.Так что,вы со мной работаете, а ваша сестра с моей сестрой.Да, ее школа лучшая в городе.

     Дома был настоящий праздник. Гала  вышла на работу.

СВАДЬБА

Мерзли розы в целлофане,
Мы друг друга целовали,
И мурлыкал кот тепло и сонно
Свадебные марши Мендельсона.
Л.Филатов

     Интересно бывает на свете.За плечами у меня два вуза и аспирантура.С учебой не было проблем.Только к  иностранным языкам не было способности.Английский был для меня постоянным камнем преткновения.Но судьба так распорядилась,что я женился на преподавателе английского языка. 

     Судьба  свела и Галу с хорошим парнем,способным  инженером.Встречались. Влюбились.У Миши была проблема из области логопедии.Но это не мешало их счастью.

     Папа не мог порадоваться - его уже не было.Я помог в организации и проведении торжественного вечера.Арендовал столовую текстильного института. Договорился со студенческим эстрадным оркестром.Подготовил сценарий проведения свадьбы.

      Молодоженам понравились добрые пожелания,вкусные блюда,приятная музыка и веселые танцы.

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ

Сестра – это близкий, родной человек,
Доверенный тайный,особый секрет.
Сестра – это помощь всегда и везде,
Сестра,как росинка,в хрустальной воде.

     Лето в Ташкенте можно сравнить с  африканским.Друзья посоветовали   "спрятаться" в Мещёрском крае.

      «... край очень скромен так же,как картины Левитана.Но в нем,как и в этих картинах,заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы," - писал Константин Паустовский.

      Я поехал с двумя сыновьями в европейскую часть Росcии.Юля осталась дома.Ее отца,Соломона Семеновича,нельзя было оставлять одного.Когда Гала узнала про нашу проблему,то сказала:
 
     - Юля,я побуду с твоим папой столько, сколько надо.Не волнуйся и следуй за своими.
 
       И Юля со спокойной душой вылетела к нам.

НАШ ЭКСКУРСОВОД

Кто в историю влюблён,
Всю культуру знает он
И любого увлечёт
За собой экскурсовод!
Л.С.

      Старший сын Юра служил в армии.Мы с младшим Константином приехали в гости к моей  младшей сестре.

      Много лет назад провожали ее семью в далекий Израиль.Провожали четырёх человек,а нас встретила дружная компания!Гала стала бабушкой,а Миша- дедушкой.

      Сын Яник,окончил университет,- отец двух прекрасных детей.Дочь Полина-=  выпускница престижного Техниона и чудесная мама двух маленьких богатырей и юной красавицы.

      Гала старалась показать интересные места древней еврейской земли.Поехали в национальный парк Бейт Шеарим.Веками иудеи хоронили своих мертвецов на Масличной горе.Хоронили элиту.Римляне,захватив Иерусалим,закрыли это кладбище.

      Во  втором веке национальным еврейским некропoлем стал Бейт Шеарим.80 лет назад во время раскопок на восточном склоне горы Кармель,совершенно случайно,был обнаружен огромный город- некрополь Город Мертвых.
 
 
      Вскоре Гала организовала еще одну экскурсию в город Яффа.Это был один из древнейших городов и портов мира.Считается,что именно в Яффе,библейский Ной построил свой ковчег,а его первенец Яфет после Всемирного потопа вернулся сюда и отстроил город,который получил название по его имени – Яффа.

      Сюда приходили суда с паломниками,которые направлялись в Иерусалим.Был и маршрут- Одесса-Стамбул-Измир-Бейрут-Хайфа-Яффа- Александрия.

    - Судьбе Яффы не позавидуешь,- рассказывала сестра.-Город захватывали покоряли генерал Наполеон Бонапарт,Александр Македонский,Мавлюкский султан Египта и Сирии Бейбарс…

       Город в очередной раз отстроили в конце первой иудейской войны евреи,изгнанные из Галилеи.Окруженные римлянами,они соорудили городские стены,создали легкую флотилию с целю прервать торговые пути между Римом и Александрией.

      Они пиратствовали у берегов Сирии,Финикии и Египта.Однако попытки еврейских повстанцев перерезать морские коммуникации римлян не привели к успеху.Силы были неравные.Яффа была разрушена.

      Гала организовывала одну  интересную экскурсию за другой.