Человек породил человека

Ирина Вебер 2
Вспомнилась мне давняя история. Моя мама получила письмо из Собеса. Так как она по состоянию здоровья не могла пойти, то туда пошла я. Пришла рано утром, чтобы быть первой, но у двери нужного мне кабинета уже сидела одна женщина. На вид ей было лет 75. Опрятная, со вкусом одетая, ухоженная и интеллигентная.
- Вы туда?
- Нет, мои уже там.
Дверь в кабинет была приоткрыта и я хорошо слышала разговор, происходящий внутри.
- Вы говорите, что не знаете этого человека?  Но он же Ваш отец!
- Я допускаю, что это мой биологический отец, но я никогда его не видел.
- А Вы, мужчина, что на это скажете?
- Я пришел к Вам не выяснять, сколько раз я видел своего сына. Мне нужна финансовая поддержка. Я его породил, вот пусть теперь мне помогает.
Голос говорящего был низкий по тембру и раздраженный по звучанию.
- Я смотрю на бумаги и из них вижу, что Вы ни разу не платили алиментов сыну. Если бы Вы помогали финансово ему, то мы могли сейчас взыскать с него деньги для дополнительной помощи к Вашей пенсии, но раз этого не было, то мы не имеем право такое делать. Вы почему не платили алименты?
- Она не просила. Наверное, не нуждалась.
- Значит Вам было не интересно, как живет Ваш сын?
- Он сам должен был интересоваться своим отцом.
- Это во сколько лет я должен интересоваться своим отцом? В 2 года? А может в 3, в 4, или в 5? Дальше года перечислять? Когда я стал понимать, что мама лишилась всего в своей жизни, чтобы меня вырастить и дать образование, мой интерес к Вам пропал. Сейчас мне 50, а я вижу Вас впервые.
В кабинете наступила пауза.

В коридоре набралось уже достаточно посетителей. Почти все стулья, стоящие вдоль стены были заняты.
 
- Я породил сына, государство должно было его выучить, а мать воспитать.
- Но Вы же получаете пенсию, поэтому я ничем не могу Вам помочь. Извините, но прием окончен.

Из кабинета вышел высокий, худощавый  старик, с большой шевелюрой седых волос. Его светло-голубые зоркие глаза, над которыми нависли густые брови, смотрели сердито и как-то по орлиному. Он остановился возле женщины. Она робко поднялась со стула, прижав руки к груди.
Мужчина, обращаясь к посетителям и ни к кому конкретно, громко произнес:   
- Я породил и он обязан.
Потом повернулся к женщине:
- А ты не воспитала.
Сказав это, он пошел по длинному коридору на выход.
Женщина смотрела ему вслед. О чем она думала? Какие мысли ее тревожили, глядя на того, кого она так любила когда -то.
- Пойдем, мама.
- Да, да - ответила женщина, взяв сына под руку, но продолжая все еще смотреть на уходящего мужчину, - вчера ему исполнилось 75 лет, но он так и не понял ничего в этой жизни.

- Следующий -  услышала я и зашла в кабинет.