Финансист. Данькины каникулы

Ольга Пименова
На лето мы Даньку обычно отправляли к бабушке, это было особенно важно после ухода моего отца. Как никак живая душа в доме, да ещё юная и непоседливая. Ну, а в целом, это спасало маму от внезапного одиночества и восполняло многолетнюю привычку взаимной заботы.

О том, что Данька предприниматель и финансист, я узнала совершенно случайно и даже не через год, а когда мы всё таки привезли его в деревню и ему захотелось «сделать бизнес». Вот тут и началось моё расследование.

Первым делом по приезду Данька пошёл осматривать деревню. Эта жизнь для абсолютно городского московского мальчишки казалась невероятно загадочной, ведь по какой-то таинственной причине, его родители уже который год уезжали на весь отпуск в деревню. Торопились туда на майские праздники, а в остальное время года, свободное от жизни в деревне, все разговоры сводились к хорошей деревенской жизни. Вернулся через полчаса, и стал приставать с вопросами. Но, нам же некогда, мы только приехали, нужно отойти от длительной дороги, придумать быстрый обед, а для начала привести в рабочее состояние всю коммуникационную систему, в общем дел невпроворот, поэтому Даньке поручили разгрузку машины. В итоге вышло, что сын доставал очередную коробку и приходил ко мне спросить куда её нести, но, при этом спрашивал наводящие вопросы о деревне, а коробку или чемодан оставлял мне, в зависимости от того, где я находилась. После полной разгрузки машины мы ещё два дня искали вещи по всему дому. Озадаченный такими последствиями муж спросил меня: ну ладно, он искал тебя, я его очень хорошо понимаю, но тебя-то чего по всему участку носило?
И как можно объяснить, что делая одновременно все дела, я пыталась и остальные вещи разнести по местам, но, по ходу дела, приходя в нужное место, начинала убираться там, потом туда приходил ребёнок с очередной коробкой, спрашивал и исчезал, а я шла по своим делам, ну а коробка соответственно оставалась там куда её принесли.

Так в суете и хлопотах прошло два дня. Потом объявились местная ребятня в составе двух мальчишек: дачника Илюши и внука нашего соседа Миши - Ромки. Познакомившись, ребята быстро что-то обговорили и на следующий день при закупке в магазине Данька попросил сок, лимонад и кока-колу. Мы, конечно посомневались, но всё же закупили желаемое, ибо нужно было как-то скрасить скучную деревенскую жизнь.

Дома же, выпросив у меня несколько пластиковых стаканов, как я предположила - для новоявленных друзей, Данька испарился, выйдя за ворота участка.

Деревня наша состоит из двух улиц, заблудиться при всём желание невозможно, ибо наш дом стоит в центре. Именно поэтому мы спокойно отреагировали на длительное отсутствие мальчишки.

Появился сын часа через три, несколько недовольный, я бы сказала даже обиженный и начал расспрашивать про деревенских жителей. Мы рассказали, что знали, а ребёнок совсем приуныл.

- да, бизнес тут не получится - сделал Данька вывод после полученной информации.

Какой бизнес? -встрепенулась я. Ну-ка расскажи поподробнее.

Нехотя, и как будто не при чём, Данька рассказал, что в Крыму, на отдыхе у бабушки, он делал бизнес и у него круто получалось и даже удалось заработать.

Хм - озадачилась я. И где же деньги?

- Та, махнул ребёнок рукой, бабушка узнала и забрала.

Повествование становилось всё интереснее.

- что узнала бабушка? - поинтересовалась я, ибо мама мне ни о каком ребёнкином бизнесе не рассказывала.

- ну, что я продавал лимонад - нехотя признался ребёнок.

Вот тут я уже не знала, то ли мне радоваться, то ли начинать переживать.

- и как вы продавали? -спросила я сына.

- ну, мы сложились с ребятами деньгами на мороженное и у Лешкиной бабушки в магазине купили по оптовой цене лимонад и стаканчики. Ну и продавали его. Насупился сын.

Но, я не сдалась.

- а вот с этого места поподробнее, пожалуйста.

- ну, мы пошли по дороге на пляж, и там где много магазинов, стали продавать лимонад.

- и как вы его стали продавать? - не отставала я, нюхом чуя, недонесеннные до меня приключения собственного ребёнка в Крыму.

- ну, я сидел за магазинами и сторожил бутылки, а ребята приходили и я им наливал в стаканчики, а они ходили и продавали. Спрашивали у прохожих хочется ли им лимонаду - завершил свой рассказ Данька.

А ты почему не ходил и не спрашивал? - поинтересовалась я.

- ну так меня могли узнать и рассказать бабушке, тогда бы бизнес не получился - бабушка бы мне не разрешила продавать.

- а когда всё продали, что сделали?

Сложили все деньги, посчитали, отложили на лимонад, а остальное поделили поровну - рассказал ребёнок.

- и сколько дней торговали?

- дня три, - грусто признался сын, потом бабушка узнала.

Дело принимало интересный оборот: и что сказала бабушка?

Сын посмотрел на меня и выдал: она сказала, что если родители узнают об этом, то её ни за что не простят за это. Но вы же не будете ругаться, мам?

Я вздохнула: нет, конечно не буду, но только один вопрос меня интересует: откуда ты об этом "бизнесе" узнал?

- да мы фильм один смотрели, а там девочки лимонад продавали, только они сами делали и продавали, а нам негде делать было, да и я не умею делать лимонад, - вздохнула сын. А потом, с надеждой спросил: а какой бизнес здесь можно сделать?

Вообщем, летом ребята пытались искать металл, собирать ягоды и помогать взрослым в попытке заработать.

Кстати, это единственная фишка работающая безупречно с тех самых пор.

Труд и его оплата, пусть небольшая, но, зато честно заработанная.