Бабушкин снайпер

Владимир Изюмов
Когда деда долбанул инсульт и он стал чудаковатым слегка после реабилитации, нихрена не помнящим и вечно сидящим на своём диване, я понял, что пришёл мой звёздный час - добрался до его тайного сундучка "охотника-браконьера" (дед никогда не был охотником легально, но изредка любил пострелять по воронам). Ружьё маманя с бабкой конечно же тут же "сплавили", а вот боезапас я шустренько перепрятал, дед же вообще не смог объяснить, где вся его снаряга и вообще есть ли она.

В сундуке был красивый охотничий складной нож, пара пачек пороха, дробь, пыжи, патроны 20 калибра, капсюля, инструменты всяческие для снаряжения боеприпасов и моя мечта - поджиг калибра 9 мм пистолетного типа с шикарной рукоятью... В общем всё, что нужно начинающему снайперу!

Поджиг оказался заряженным, но все мои попытки пальнуть за сараем оказались провальными, потому я забросил его обратно и забыл на несколько лет. Переколотил молотком все капсюля - скучно. Проигрался немного с порохом, спалив себе пару раз морду лица со всей растительностью - опасно. Закинул в костёр несколько патронов, плиздануло так, что оглох, к тому же головешки поразлетались и чуть ни сжёг сарай - страшно! Закрыл сундучок и убрал до лучших времён.

Года через 3, достаточно повзрослев и насмотревшись "пиратских" боевиков, я случайно наткнулся на заветный сундучок. С новыми силами принялся играться с порохом, но теперь с умом, изготавливая бомбочки из батареек (иногда сетевого напряжения), лампочек без стёклышка и различных крепких баночек с плотными крышками.

 Но покоя мне не давал поджиг! Я тогда не знал, что нужно серу от спичек на затравочное отверстие приладить и просто подставлял к нему горящие спички, что естественно не давало результата. Тут в моём мозгу появилась мысль, что заряд в поджиге либо отсырел, либо через затравку высыпался весь порох и решил я, во что бы то ни стало, выковырять этот заряд, да бы зарядить по-новой. Не нашёл ничего лучше, как накалить на плите гвоздь на двести и запихнуть его в ствол! Бог хранит и когда прогорела картонная пробка, а дробь расплавилась от жара гвоздя и потекла из ствола, я решил, что если прожгу сейчас ещё и пыж (жар дойдёт до порохового заряда), то гвоздь превратится в неплохой снаряд и улетит вместе с моими пальцами к едрени фене! Снова бросил затею (вместе с поджигом) и удалился думать над поставленной задачей.

А тут на работе мужики (пастухи - ночные сторожа) увлеклись стрельбой и понаделали небольших самострелов из медных трубок. Тут то я и понял, как происходит выстрел!

Придя с ночи домой, я перво-наперво достал заветный поджиг (прямо на кухне), привинтил к затравочному отверстию несколько спичек и чиркнул по ним коробочком... 

Елдонуло так, что зазвенело в ушах, а кухню заволокло сизым дымом! Сквозь звон и дым я с трудом разглядел выбегающую с воплями из дома бабулю и открывшийся холодильник, из которого вытекало молоко... Слава Небесам, в стволе оставался только пыж и он не пробил холодильник, а лишь ударил в торец дверки, от чего банки брякнулись друг о друга и одна разбилась.

Честно, я и сам знатно так "наелся ухи" - совершенно не ожидал такого бабаха, а, придя в себя, бросил ствол и побежал успокаивать бабулю. Она сидела на лавке в огороде и уже смеялась, выговаривая мне ласково, - Ну, весь в деда, такой же дурак! Всё обошлось, слава Богу!

Позже, уже со знанием дела, в сарае я протестировал поджиг на предмет разрыва с максимальным зарядом пороха. Пострелял в стену с руки свинцовыми пулями, которые также нашлись в сундуке и на ночную смену пришёл во всеоружии, зарядив двойную норму "дымаря".

Когда после дойки разошлись доярки, слесаря, а мы с коллегами остались одни, они достали свои "пукалки" и принялись палить по складу на меткость. Я, имея за пазухой весомый козырь в виде девяти-миллиметрового поджига заводского изготовления, пренебрежительно предложил парням проверить пробивные способности их пугачей на нашем железном вагончике! Ребята восторженно приняли предложение, зарядили стволы стриженными гвоздиками и поочерёдно стрельнули в стену вагона. Я стоял чуть сзади и, незаметно вытащив свою "гаубицу", ембонул вслед за выстрелами парней, от чего они с криками "глядь" тупо присели на корточки, держась за головы!

Когда рассеялся дым и парни рассмотрели мою пушку, один из них просто выкинул свой пугач в крапиву, а второй заржал и признался, что давно так не пугался!

А как же пробивная способность, спрашивается?!!

Подошли мы к вагончику и "ухи наелась" уже втроём! В стене вагона зияла дыра размером почти с пятак (длинная пуля пошла боком). Внутри валялись щепки от напрочь раскуроченной ножки топчана и воняло горелыми проводами - пуля пробила железную крышку распределительной коробки электро-обогревателя и разворотила нахрен все контакты, замкнув их на корпус, от чего погорел ещё и автомат в щитке линии отопления...

Долго ещё я игрался этим поджигом, пока однажды ствол ни выворотило из рукоятки при выстреле и он ни пролетел рядом с моей буйной головой - я понял, что это знак и забросил всё, что собрал, в реку от греха подальше - жизнь дороже!