Новая семья

Тех-Ман Илья Перельман
НОВАЯ СЕМЬЯ.
 
Случилось несчастье. Жена Бориса внезапно умерла. Ничего не предвещало трагедию. Вдруг сказала: « Что-то мне не хорошо, Боренька». Легла на диван и потеряла сознание. Инсульт. К сожалению, встречается.
Жили они, в общем, неплохо. Хоть, как и в каждой семье, и бывали размолвки, но примирение потом было уж очень сладким. Возможно, и Мишку зачали во время одного из таких примирений.
Борис почувствовал себя просто выбитым из колеи. Оказалось, что он, молодой мужчина, у которого руки росли откуда надо не очень-то приспособлен к жизни в одиночку, тем более с сыном. Мишке было уже 8 лет. Нормальный, смышленый пацан, который любил и папу, и маму. А теперь он вдруг лишился половины своей любви.
 
Родители Бориса умерли один за другим за несколько лет от описываемых событий. Оставались еще родители жены. Во время похоронных хлопот Мишка жил у них. Но потом дед вдруг сказал Мише:
- Собирайся, поедешь к отцу!
- Ты это что надумал, дед? - запричитала бабушка
- Мы есть друг у друга. А Борис совсем один. И ты видишь, как он переживает. Хочешь чтобы…
И бабушка согласилась. Когда-то давно она была недовольна замужеством дочери. Считала, что та могла бы и найти кого-то и поинтересней, чем простого инженера. Но время шло, она видела, как Борис относился к дочери, и даже в размолвках принимала сторону зятя, зная взбалмошный характер дочки. А тут и Мишка появился, и Борис оказался хорошим отцом.  В итоге со временем она стала относиться к Борису, как сыну, который у них не случился.
Так что Мишка благополучно перекочевал к себе домой.
 
Если бы не Мишка, то, возможно, Борис бы и вправду запил, хоть на время - слышал, что так поступают многие. Чтобы облегчить тупую боль внутри и хоть на время забыть о вопросе, который гвоздем сидел в голове: Почему она?  За что это мне?
 
Но как мы уже установили, он не мог себе этого позволить - Мишка.
Как ни странно, но Михаил спас папу не только от запоя, но и взял над ним шефство.  Придя из школы, постучал к соседке и спросил:
- Тетя Маша, а как варить суп?
- Сейчас, Мишенька, пойдем посмотрим, что у вас есть. Оказалось есть разные консервированные банки с фасолью, горохом, даже куриный суп и т. д. Мама всегда держала такое на момент, если они не успеют съездить в магазин и купить свежее мясо или рыбу.
- Давай сегодня сделаем куриный суп из банки. А потом я тебе напишу список для папы, пусть по списку купит, и мы с тобой сварганим настоящий борщ!
- Хорошо, согласен.
Мария Сергеевна погладила Мишуню по головке и приступила, не забывая комментировать все, что она делала, и переспрашивала иногда:
- Все понятно?  Запомнил?
Миша только кивал в ответ.
 
Когда Борис пришел домой, а теперь он уже никогда не задерживался на работе или с друзьями после работы (что и служило причиной его размолвок с женой), на столе его ждал горячий суп. Притом стол был сервирован по всем правилам и даже салфетками, сложенными в виде бантиков и вставленных в колечки для этой цели - Мишка видел как мама так делала по праздникам.
- Садись кушать, пап, только руки помой!
Борис с удивлением посмотрел на сына, потом подошел к нему и обнял:
- Ты мой помощник!  Как же ты ухитрился?
- Мне тётя Маша помогла. Да, она тебе список написала, что купить, мы тебе настоящий борщ сварим.
После обеда Борис позвонил в дверь к соседке. Открыл ее муж:
- А, привет, Борис, заходи. Может чего нужно?  Ты не стесняйся. Может тебе деньги нужны?  Много дать не могу; но до получки, если что…
- Да, нет, спасибо.  Деньги у меня есть. Хотел твою жену поблагодарить, она Мишке показала, как суп сделать.
- Это она может.  Маш, тут Борис тебе спасибо пришел сказать!
Мария Сергеевна появилась в дверях.
- Да что ты, Боря!  Я по-соседски. Я там список для тебя написала. Сможешь купить?  Или мы с Колей сами вам купим.
- Конечно смогу, спасибо еще раз!  Ну, я пойду, а то там Мишка один.
- Ты, Боря, уложи его спать и заходи к нам на чай. Да и жену твою помянем, хорошая она была женщина.
 
Так и прошел год. Мишка в самом деле оказался помощником. И очень гордился этим. Особенно после того, как соседка как-то сказала ему:
- Ты, Мишаня, поди, отца спас. Ведь будь кто другой на твоем месте, пропал бы Борис. 
Она, конечно, преувеличивала, но видела как Мишка гордится своей ролью помощника.
Итак, мы уже упомянули, что прошел год. Зная, что Мишка уроки прекрасно все сам делал и всегда накормлен под присмотром Марии Сергеевны, Борис решил пойти после работы с коллегами выпить по кружке пива. За соседним столиком сидели молодые женщины. Проходя мимо них к своему столику, Борис нечаянно толкнул под руку одну из них.
- Ой, извините меня, ради бога. Я нечаянно, честное пречестное слово!
- Да что Вы, это я тут руки растопырила.
Она подняла голову посмотреть на Бориса. Борис увидел ее глаза, и как будто что-то пригвоздило его к месту. Она тоже смотрела на него не отрываясь.
- Эй, Борис, что ты там застрял?  Что, уже с девушками перезнакомился?  Так и нас познакомь!
Борис очнулся.
- Извините меня, - еще раз сказал он и пошел к своему столу.
 
Там он сел так, чтобы видеть соседний стол, а особенно эту девушку. Женщины о чем то говорили и смеялись. О чем они говорили он, конечно, не слышал, но почему-то очень явно слышал ее смех. Такой звонкий, и почему-то он ему очень понравился.
Борис не курил, но вышел с товарищем, чтобы только еще раз пройти мимо, чего скрывать, понравившейся ему женщины.
Слушая друга, Борис краем глаза следил за ней. Вот она встала, расцеловалась с подругами и пошла к выходу. И сам не зная почему Борис вдруг решился. Он быстро подошел к ней.
- Вы извините меня….
- Да, да, Вы не нарочно.
- Нет…
- Что, Вы нарочно толкнули меня, чтобы я выплеснула вино на юбку?
- Нет, нет, что Вы! Я хотел сказать…
- Ну так говорите сказала она с улыбкой, от которой его вдруг бросило в жар..
- А почему Вы так рано уходите?
- У меня соседка с сыном сидит. Мне ее отпустить надо.
- У меня тоже сын один. Но он уже совсем большой, ему девять. И он уже умеет готовить, кормит нас. Правда соседка помогает.
- А жена что?
- Она умерла.
- Ой, ради бога, простите меня! Она коснулась его руки.
Второй раз за вечер как будто разряд электричества пробежал по Борису.
- Ну что Вы!  Вы ни в чем не виноваты!
- А я ушла от мужа. И представляете, за все время он даже ни разу не поинтересовался сыном.
- Вы только не подумайте, что я хожу по барам знакомиться. Просто мы сегодня большой проект сдали. Вот и зашли отметить. Можно я Вас провожу?
Женщина внимательно посмотрела на Бориса и протянула руку:
- Настя.  А то Вы меня провожать собрались, даже имени не знаете. А не боитесь, что я аферистка?
- Вы не можете быть аферисткой. Вы такая,  такая…
От волнения Борис не мог найти слов.
- Ладно, сама знаю, какая я, - улыбнулась она опять. А вы лучше скажите, как Вас зовут?
- А я Борис Ильич.  Ой, просто Борис.
- Ну ладно, Борис, вижу, что не маньяк. Разрешаю проводить меня.
 
С той поры Борис и Настя стали перезваниваться ежедневно. И встречаться. И через  некоторое время они решили пойти в парк и взять сыновей - пусть мальчики познакомятся.   Борис сильно переживал, как Мишка воспримет Настю и ее сына. Он зашел к соседке Марии Сергеевне посоветоваться.
- А что, дело молодое. Не век же тебе бобылем теперь быть. Пришли ко мне Мишку за солью, я с ним поговорю.
Зайдя домой, Борис позвал сына:
- Миш, а Миш, сходи к соседке за солью! 
- Зачем, вон у нас целая пачка стоит.
- Ну тогда за, за…  Слушай, сделай мне одолжение, зайди к ней.
- А зачем?  Хочешь опять своей Насте звонить?  Ну так звони, я не мешаю.
- Миша, если я прошу тебя об одолжении, то можешь мне его сделать?
- Ладно, иду.
 
- Слушай, Миша, - начала соседка. - Папе тяжело одному…
- Как это одному, а я что?
- Я имею в виду, что нормальная ячейка общества  это…
- Что, что? Какая ячейка?
- И вправду, что это я, как на политинформации. В общем, папа познакомился с женщиной…
- Да знаю я, ее Настя зовут. Каждый вечер, когда меня уложит, звонит ей и смеются по телефону.
- Так это же замечательно, что смеются. А ты бы хотел, чтобы твой папа плакал?  Раз смеются, значит она тоже человек хороший. Ведь твой папа хороший?
- Ну, конечно.
- С плохим человеком папа бы не стал смеяться вместе. В общем в выходные он хочет тебя познакомить с Настей и ее сыном. И твой папа очень волнуется, чтобы ты не отчебуречил чего, и из ревности бы не обидел никого из них. Так понятно?
- Так да.
- Ну так сделай мне одолжение и веди себя так, чтобы папе не было стыдно.
- Что это все меня об одолжении просят сегодня?
- А это значит, что ты не чужой и хороший человек тоже. Ведь к чужому или плохому человеку никогда не пойдешь одалживаться - себе дороже. Ясно?
- Да ладно, что я, Фреди Крюгер какой?
- Ну беги, иш ты, Фреди!
 
Придя домой, Миша подошел к отцу:
- Ладно, я согласен пойти с тобой и Настей в парк. А ты мне мороженое купишь там?
- Конечно. Только не тебе, а всем нам, и Насте и Владику - так ее сына зовут. Он чуть младше тебя, но вы подружитесь.
Прогулка прошла нормально.  Владик оказался простым мальчиком. Правда он знал меньше Мишки, ну так он же был младше. И еще он немного заикался, и может быть поэтому был довольно замкнутым. Зато Мишка болтал за всех четверых. В конце прогулки Настя вдруг наклонилась к Мише и поцеловала его в щеку.
- Спасибо тебе, Миша!  За то что ты с Владиком так хорошо общался, за то что папа твой - посмотри на него! просто счастлив, и мне ты очень понравился.
- Да ну чего там! 
 
Но когда Настя так близко наклонилась к нему, чем-то забытым из давнего пахнуло на него. Мама так целовала его, когда маленького укладывала спать. От этих воспоминаний вдруг глаза Миши налились слезами и он шмыгнул носом.
- Ой, - испугалась Настя, - я что-то не так сказала?
Борис отвел Мишу в сторону:
- В чем дело сын?
- Я маму вспомнил, - сказал Миша и вдруг заплакал навзрыд.
- Ну ничего, ничего, сказал папа. В этом нет ничего плохого. Я тоже маму помню и скучаю. Но так уж сложилось. Пойди успокой Настю, а то на ней, смотри, лица нет!
- Как это лица нет? - удивился Мишка и вмиг перестал плакать.
Он подошел к Насте, которая и в самом деле стояла вся бледная с широко открытыми глазами.
- Вы не думайте ничего, Вы хорошая. Это я... это. Вы как мама меня поцеловали.
 
После этого было еще много совместных прогулок и поездок за город. Пару раз Настя с Владиком оставались у них.
И тогда Настя серьезным тоном говорила:
- Михаил Борисович!  За хорошую работу по накормлению папы мы даем Вам внеочередной отпуск от Ваших обязанностей по кухне!  И все вместе счастливо смеялись.
 
Как-то Настя сидя на диване рядом с Борисом, вдруг тряхнула головой и сказала:
- Борис, давай поговорим.
Борис уже сам начинал подумывать узаконить отношения. И накануне поехал к тестю с тещей и все им рассказал. И про Настю, и про ее сына, и про то, что они так же будут с Мишкой навещать их.
- Дело житейское, - сказал тесть. - Не век же тебе бобылем ходить, - совсем как соседка Мария Сергеевна, добавил он.
- Вот что Боря, а приведи ее к нам, после некоторого раздумья сказала теща.  Вот в следующее воскресенье и приходите.
 
- Я думаю, что знаю, о чем нам надо поговорить; я и сам думаю, что вам с Владиком надо перебраться ко мне. Но перед этим давай съездим к Мишиным дедушке с бабушкой. Ведь половину денег на квартиру давали они. Да и им будет приятней, если мы их не поставим post factum.
- Хорошо. А как ты думаешь, я им понравлюсь? 
- Ну подумай, как ты можешь не понравиться кому-то?
 
В следующее воскресение Борис с Настей, Мишей и Владиком звонили в дверь к родителям.
- Ну здравствуйте, гости, заходите, раздевайтесь.
- Это Вам, сказала Настя, вручая букет хозяйке.
- Зовут-то тебя как?  Это ничего, что я на ты?  Ведь молода ты, - и было непонятно это одобрение, или наоборот.
- Я Настя, это мой сын Владик, а Мишу и Борю Вы уже и так знаете.
- Еще бы нам их не знать. Ну вы тут располагайтесь, а я пойду на стол накрою.
- А можно я Вам помогу?
- Отчего же нельзя, помоги милая.
 
Знакомство прошло замечательно.
В конце обеда теща встала и сказала:
- Мы все понимаем, что это были как бы смотрины. И вы хотите что-то типа благословения, что ли.  Борис, чего греха таить, сначала мне не очень понравился. Но оказался хорошим мужем и отцом. Настя, ты мне понравилась даже больше с первого взгляда. Вижу, что аккуратная, трудолюбивая. И вижу как с Борисом друг на друга смотрите. И Мишка мне все уши прожужжал: “тетя Настя это, тетя Настя то”.  Ну живите уж вместе, раз так получилось.
 
По дороге домой Борис заявил:
- Настюха, ты такая молодец!
- Да, молодец, я все время дрожала, что они спросят, как мы познакомились. Представляешь я бы ответила: “В баре”. Что бы они обо мне подумали?
- Мда, это упущение, надо было согласовать, что соврать им.
- Боря, а давай постараемся не врать. Мне мой муж столько врал, что у меня идиосинкразия к вранью.
- Давай, моя хорошая, - ответил Борис и поцеловал Настю.
 
Вскоре Настя с Владиком перебрались к Борису. Поначалу все было хорошо.  Но однажды Борис, придя с Настей из магазина, вдруг услышал как Мишка, его Мишка, говорил Владику:
- Навязались вы на нашу голову. Нам без вас лучше было.
Борис не расслышал, что ответил Владик. А может тот и ничего не сказал.  Но он увидел как побледнела вдруг Настя, и как опустились у нее плечи.  Борис опустил сумку на пол, взял двумя руками лицо Насти и повернул к себе. Заглянув в ее глаза, наполненные тревогой и болью, он нежно поцеловал ее в губы.
- Не волнуйся, родная. Я сейчас промою мозги паршивцу.
- А может, не надо?  Он, наверное, так не думает.
- Конечно, он так не думает. Но тогда тем более надо думать, что говоришь. Все будет хорошо. А ты, если волнуешься, можешь постоять здесь. Успеешь защитить паршивца. Ну-ну, не беспокойся, я же никогда детей не бил и не собираюсь, - добавил Борис, увидев, как Настя открыла рот, чтобы что-то сказать.
 
Борис открыл дверь в комнату.
- Так, сказал он. Ну-ка объясни мне, сын, как это нам лучше без Насти и Владика?
- А почему он без спроса берет мои вещи, еще сломает!  А чего, разве нам плохо было вдвоем?
- Понятно, сказал Борис, хотя на самом деле ему ничего понятно не было.  Борис положил руку Владу на плечо и наклонившись сказал очень тихо:
- Не волнуйся.  И уже громче, чтобы и Миша услышал:
- Выйди пожалуйста на кухню. Помоги маме. Мне тут надо с Михаилом поговорить.   
Легонько направляя приемного сына, Борис выставил Влада за дверь, но закрывать ее не стал, а только прикрыл ее.
- Ну рассказывай, кто тебя надоумил?  Или сам дошел? Только честно, все равно выясню, ты же знаешь меня. 
- А что, и Наташка с соседнего  подъезда, и ее мама говорят, что теперь ты меня меньше любишь, раз у тебя Настя и новый сын есть.
- Так и сказала - новый сын?
- Ну да, позвала меня к ним зайти, Наташке задачу объяснить. Спрашивала про вас. А потом и говорит, теперь ты совсем сирота. Настя твоему папке глаза застлала, и он теперь только ее сына любит.  А этот Владик мою игру без спроса взял. Мне это надо? 
- Понятно, - Опять повторил Борис. - Ну, с Наташиной мамой я разберусь, чтобы не совала свой нос куда не следует. А впрочем, может она и права?
Тут уже Мишка посмотрел на папу с недоумением.
 
- А и вправду, выставим Настю за дверь вместе с Владиком. Не пропадет чай.  Мир не без добрых людей. Или пускай идет назад к своему первому мужу.  Ну побьет он их иногда. Но не убьет же! А может и не будет больше бить. Я слышал он вроде пить перестал. Ладно, пойду скажу чтобы Настя собирала вещи. Скажу, что так Мишка решил. 
- Не надо маму Настю выставлять за дверь!
- А вот еще вариант - отдадим Владика в детдом. Влад правда только-только от заикания вылечился. Ну ничего. Там ему быстро детдомовцы вправят мозги, как игру брать. Которую между прочим меня Настя уговорила купить. Я, говорит, получила прибавку на работе, давай купим чего-нибудь, порадуем мальчишек. Так и сказала - мальчишек. А не одному Владику. Да, впрочем, там игр не будет.
- Не надо Владика в детдом!  Я больше не буду! 
- Что не будешь?  Говорить то, что думаешь?  Так это ведь тоже нехорошо. Враньем называется.
- Я не хочу Влада в детдом. И мама Настя пусть остается. Я не вру.
- Честно?  А то ведь давай, сразу отрубим концы и все.
- Нет, нет. Я честно пречестно! 
- Ну ладно тогда. Только мне не хотелось бы больше никогда, повторяю, никогда возвращаться к этому разговору. И думать, что я вырастил черствого эгоиста. 
- Я обещаю. Я понял. Я люблю маму Настю. И Владика.
- И все.  Меня значит больше не любишь?
- Тебя больше всех! 
- А мне не нравится, когда ты разделяешь, кого любить больше, а кого меньше.  Мы теперь одна семья. И любовь у нас друг к другу одна, на всю семью. Понял?
- Ага.
- Ну ладно. Пойду помоги маме. Ужинать будем скоро.
 
Я вышел из комнаты. За дверью стояла Настя. Она, конечно, слышала весь разговор. Чего я и хотел.
- А вот согласись Миша на твое предложение выставить нас?  Ведь пришлось бы выставить! 
- Никогда!  Никогда такого не случится. И я знаю сына. Он ведь не злой.  Повторил в запале, что ему эта дура мама Наташи напела. Вот ведь до чего бывают подлые люди!  А ведь когда жена умерла, она подходила ко мне, утешать пробовала. Все в гости набивалась. Говорила, помогу по хозяйству. Но что-то в ней ненатуральное. Я не только о накаченных губах, хотя они мне не нравятся абсолютно.  Неестественные. Внутри она какая-то ненатуральная. Так сладко пела, что аж противно становилось.
- Так она же тебя добивалась, а ты вдруг другой достался. И другая без сделанных сисек!  Вот ей обидно, наверное!
- Ну да бог ей судья. Но увижу, обязательно скажу ей, что думаю.
- О ее сиськах?- спросила Настя со смехом.
- О длинном носе, который прищемить могут.
 
Вечером, когда уложив мальчишек спать, Борис с Настей лежали в постели, Настя вдруг повернулась к Борису.
- А откуда ты узнал, что Арк, - так Настя называла первого мужа Аркадия, - перестал пить? 
- А я и не знал. Просто так сказал. А что, и вправду перестал?
- Я тебе должна что-то сказать.
- Говори, Борис повернулся к Насте, а у самого вдруг похолодело в животе.
 
- Я встретилась с Арком. Не волнуйся, дай мне договорить, - поспешно сказала Настя увидев, как встрепенулся Борис. - Он стал названивать мне на работу, уговаривать меня вернуться. Вдруг про Владика вспомнил. Ну я и решила отшить его раз и навсегда. Он и вправду пить перестал. Работу хорошую нашел. Но я сказала ему, что у нас с Владиком чудесная семья с человеком, которого я очень люблю и не променяю даже на принца Монако. И если он не хочет чтобы я его опять возненавидела, то пусть не мешает нам жить. Он упустил свой шанс. И я ему другой никогда не дам. Никогда. Потому что не люблю его больше. Совсем. Похоже понял.
 
- А вчера позвонил и сказал, что очень виноват перед нами. И он не хочет мешать нам жить. Но ему бы очень хотелось увидеть Влада. Если я с новым отцом не будем возражать. Представляешь, так и сказал «ты с новым отцом». Я ответила, что подумаю, обсужу с тобой и дам знать.  И еще сказал, что пора мне с тобой узаконить отношения. А нам с ним оформить развод. И что на работе у них есть одна женщина, с которой у него может что-то получится.   Он вообще-то неплохой был, пока не начал пить. Я тоже виновата была - все на работе. Карьеру делала. Вот и проглядела. Как думаешь, спросить у Влада, захочет ли он увидеться с отцом?  Он Арку сказал как-то: “Я тебя ненавижу!”  Нехорошо, если ребенок с ненавистью живет.
 
- Хорошо. Спроси у Владика завтра.  А если все, что ты рассказала про него, правда, и ты и вправду хочешь ему помочь, то устрой ему с его кралей встречу с моими родителями. Я имею в виду родителей жены. Они проницательные, умные люди. Помнишь, как я тебя с ними знакомил, и как они приняли тебя?  Надо будет им все рассказать. Ведь они и Владика приняли, как своего внука.
- Еще бы не помнить!  Я тогда так боялась их. Всю ночь накануне глаз сомкнуть не могла от страха - а вдруг я не понравлюсь им, и ты со мной расстанешься.
- Ну разве ты можешь кому-то не понравиться?
- А Наташиной маме? 
- Ну этому экспонату из паноптикума только один человек нравится - она сама. И чем больше она себе губы и сиськи накачает, тем больше ей самой ее внутренний мир нравится, если она слышала о таком.
За завтраком Борис сказал:
- А давайте-ка мы завтра всей семьей к дедушке и бабушке заявимся. Сюрпризом.
- Ура!  Закричали мальчишки в один голос, и засмеялись от такой синхронности.
Борис с Настей взглянули друг на друга и заулыбались тоже.
А что еще надо семье, когда все домочадцы улыбаются и счастливы!
 
Tex-Man.  12.2022