Тяжёлая жизнь женщины. Глава 45

Артур Хейби
Лиля закрыла за детьми дверь и отправилась на кухню, она абсолютно без сил села на стул и опустила голову на руки. Она смотрела на чайник, смотрела в окно, откуда падал свет от фонаря. Лиля просто сидела на стуле.

Стасик показался из-за угла и спросил у мамы, что случилось, но та просто улыбнулась. Лиля сказала:

- Ты уроки сделал?

- Да, будешь проверять? - Ответил сын.

Пока Лиля проверяла уроки Стасика, домой вернулся Лёша. Лиля сидела за столом младшего сына, а сам Стасик собирал лего на полу. Лёша вошёл в комнату, переоделся и ушёл на кухню. Лиля слышала, как он там копошится, но не могла разобрать, что же он там делает. Шумела посуда, открывался и закрывался холодильник. Вскоре Лиля похвалила Стасика с хорошей работой с домашним заданием и пошла на кухню.

Лёша резал лук. На столе стояла кастрюля с почищенной картошкой, а на конфорке на огне - кастрюля с чистой водой.

- Сынок, ты что-то готовишь?

- Да, Настя рассказала, как приготовить суп, и вот я решил попробовать. - Лёша улыбнулся.

- Овощной суп?

- Да, просто овощной суп, но с мясом.

Мама улыбнулась и присела на стул, затем сказала, что сама может нарезать овощи, пока он может посолить закипающую воду, на что Лёша попросил маму выйти из кухни и заняться чем-нибудь другим. Например, почитать газету. Лиля посмеялась.

Следующие полчаса старший сын готовил ужин, а мама читала книжку в гостиной. Она несколько раз вставала, чтобы сходить к сыну, вдруг ему нужна помощь, но тут же себя отговаривала и садилась обратно на диван. Она говорила себе вслух: пусть приготовит сам, пусть учится.

Лиля отложила книжку и набрала номер в телефоне. Пошли гудки.

- Аль, привет, ты не занята? Хочу тебе кое-что важное рассказать. - Сказала Лиля.

Аля ответила, что не занята, и тогда Лиля всё рассказала на одном дыхании, а сестра молча слушала, когда та закончила, Аля сказала:

- Боже мой! Вот это да! Это же надо. Какой же у тебя непростой год. Боже мой!

- Я не знаю, что делать, Лёше всего шестнадцать лет, и его девушке столько же. Они же ещё дети. Дети не должны заводить детей, это может плохо закончиться.

- Ладно, всё, Лиль, не говори так, не дай бог тебя там услышит Лёша.

- Он на кухне, готовит ужин. Сам вызвался, наверное, хочет доказать, что он уже взрослый.

- Ох, а ведь так и есть. Он далеко не как его ровесники, Лёша всегда отличался. Я это поняла, когда он подарил тебе стиральную машину, а копил деньги себе на мопед. Это же о многом говорит. Ну, кто ещё так делает в пятнадцать лет, скажи мне?!

- Знаю, Аль, но ребёнок! Свой ребёнок - это же совсем другое дело.

- Сколько времени уже прошло? Когда узнали о беременности?

- Месяц назад. Аборт делать поздно, если делать, то без вреда организму бедной девочке уже не обойтись. Боже мой! Я вот сейчас сказала это слово, мне аж плохо стало. Я сама прекрасно понимаю, что мы это рассматривать точно не будем, но тогда что же делать?

- Месяц? Господи! Да-да, ты права. Других вариантов нет, она будет рожать. Вам надо с родителями девочки поговорить и уже станет более ясно, как и что.

- Согласна. Настя сегодня должна всё им рассказать, и по возможности мы с ними завтра уже встретимся и обсудим.

Они проговорили ещё некоторое время. В зал зашёл Лёша и позвал маму на ужин. Лиля встретилась в коридоре со Стасиком, который смеялся и смеялся, мол, теперь Лёша дома будет мамой, на что Лёша тоже посмеялся и попросил младшего брата заткнуться.

На кухне их ждал накрытый стол. Суп разлитый по тарелкам стоял на столе, рядом лежали ложки, в центре стола красовалась хлебница, с только нарезанным хлебом. Лёша так же не забыл поставить на стол масло, варенье, печенье и сахар. На огне стоял чайник. В тот момент, когда мама со Стасиком зашли на кухню, Лёша заваривал чайник.

Стасику суп брата очень понравился, он доел первую порцию за пять минут и попросил вторую. Мама тоже хвалила суп. Лиля сказала, что ему нужно идти на повара, на что сын посмеялся. Когда Стасик вышел из кухни, Лёша сказал маме:

- Мам, я сказал своему прорабу с работы, что моя девушка забеременела, и попросил у него поднять мне зарплату, и представляешь, он реально поднял. Теперь я получаю на три тысячи рублей больше. Круто же, скажи.

- Да, сынок, это очень хорошо. Ты такой молодец. Ты уже совсем взрослый.

Немногим позже, Лёше позвонила Настя и сказала, что её родители обо всём в курсе, на что Лиля попросила передать, чтобы завтра их ждали у себя в гостях.

Продолжение следует...