Чердак прошлого

Власова Лора
       Моя бабушка не копила вещей. Разве, что только пожелтевшие от времени газеты лежали в стареньком шкафу да пылились на чердаке в самом дальнем его углу. Мне нравилось листать их и, вдыхая запах хрустящих страниц, размышлять о жизнях людей, писавших статьи, о судьбах тех, кому эти статьи были посвящены. Целая эпоха мелькала перед глазами, а за окном в это время кипела другая реальность…

       Не знаю, почему, но всякий раз, приезжая в деревню, я первым делом бежала на чердак, чтобы в его одинокой тишине просто посидеть с закрытыми глазами. Просто почувствовать, как аромат пыльного дерева щекочет ноздри и как жужжат осы возле улья, пристроившегося по ту сторону стены. И слушая приглушённые голоса многочисленной родни, доносящиеся из гостиной, ощущать полноту жизни внутри себя и вокруг…

       Я никого не предупреждала о частых своих уединениях, но все знали, где меня искать: на чердаке. Ибо я любила его какой-то странной, неописуемой любовью. Поднималась туда и падала в уют, где всё знакомо и очень дорого сердцу. Где каждая пылинка исходит теплом родного дома... Однажды, решила, что буду жить на чердаке. Это был для меня — девчушки совсем ещё — удивительный опыт. Ещё одно воспоминание о детстве, бережно сохранённое в шкатулочке памяти. Осторожно перебираю, чувствуя, как душа распахивается ему навстречу.

       Но это не привычная ностальгия и не попытка уткнуться лицом в прошлое, лишь бы только не смотреть в глаза настоящему. Это те самые ОЩУЩЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ внутреннего ребёнка, которые происходят из соединённости с собой и с окружающим пространством. Умение ЧУВСТВОВАТЬ ЖИЗНЬ, пока ум не навязал ещё свои представления о том, какими мы должны быть, чтобы соответствовать "нормам" общества.

       Способность ПОГРУЗИТЬСЯ В МОМЕНТ не для того, чтобы добрать себе счастья, а чтобы это счастье отдать и знать при этом, что у тебя его ещё много осталось... Делиться радостью тонко, ненавязчиво, сидя в тишине, но не ощущая одиночества. А потом пойти собирать яблоки. Или сесть на лавочку рядом с дедушкой, и просто смотреть, как вечернее небо, подёрнутое прозрачной дымкой августа, меняет цвет... Теперь я знаю, что это называется красивым словом СОЗЕРЦАНИЕ.

       Но в детстве об этом не думаешь совсем. Больше живёшь состояниями и необъяснимыми порывами, идущими откуда-то из глубины и дающими такое ощущение свободы, что ограничения перестают существовать у тебя в голове. Открывается простор, где каждый твой шаг — это исследование неизведанного, но, несомненно, чудесного опыта.

       И вспоминая многие дни и вечера, проведённые на чердаке бабушкиного дома, я каждый раз возвращаю себе те самые проживания из детства, когда просто чувствуешь себя счастливой.