Хроника одного происшествия

Михаил Паршонок
   Эх, на рыбалочку бы съездить! Вечно что-нибудь да помешает. То сильный мороз, то вьюга, то тёще помоги с дровами. Некоторые уже по пять раз съездили. Вот всегда так -кому полтина, а кому ни алтына. Но уж на эти выходные выберусь обязательно. Осталось только в ночную смену на работу сходить -и я свободен как республика Куба. А тут ещё сосед зашел, соблазняет. "Ты в пятницу хочешь на рыбалку съездить? С ночной смены будешь? Так я рано и не поеду. если поспеешь -успеешь".
   С ночной смены, конечно, тяжеловато. Устанешь на работе, да и спать хочется. Но зато не нужно на вокзал ехать, потом от вокзала до озера... А тут -от подъезда на машине отвезут, вечером привезут. Одни сплошные удобства и никаких забот. Да и с какой стати день терять? Согласился.
   После работы быстро заскакиваю в квартиру -машина ждёт -переодеваюсь, хватаю приготовленные заранее ящик, ледобур. Личный автомобиль это тебе не автобус, через полчаса мы уже на озере. Рыбаков полным-полно, но и водоём большой. Разбрелись как рассыпались -если сверху посмотреть. Я пошел на своё любимое место -напротив деревни. что разместилась на высоком берегу. Сделал пару лунок, подкормил. Нацепил "смачного" мотыля, опустил в лунку, удочку поставил на ножки -ловлю, значит. Нет-нет да и клюнет плотвичка или окунёк. Воротник поднял, уши у шапки опустил -ветер снежком балует, норовит за шиворот попасть. А я сижу, значит, за кивком наблюдаю. Одним словом, красота!
   И вдруг, неожиданно так -бац! Удар по голове. Пулей пронеслось в мозгу -За что!?? Ничком падаю в снег. Вернее, я уже на снегу. Переворачиваюсь на спину, поднимаю голову, сажусь. Прихожу в себя. Оглядываюсь по сторонам. До ближайшего рыбака -метров двести. Что это было? Удар по голове, а затем падение? Постепенно начинаю соображать. Нет, всё-таки сначала я упал, а потом уже был удар... головой об лёд. Ясно, что рыбу тут всю распугал. Собрал вещи и ушел ловить в другое место.
   Больше после ночной смены ездить на рыбалку я не соблазнялся.